Кто в куклы не играет, тот счастья не знает.
занимательные факты (старшая группа)

Бляблина Елена Владимировна

Кукла несет особые функции в психическом развитии ребенка. Одна из таких функций - это воспитание человеческих чувств, нравственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_kukly_ne_igraet.docx2.78 МБ
Файл dokument_microsoft_word.docx548.56 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/32/76032926_5bbb0341c9af4b1bed73bc6ec2bf1c92.jpgF:\DCIM\101PHOTO\SAM_4897.JPG

Сюжетно-ролевая игра

"День рождения куклы Веселушки"

Значение куклы в социализации ребенка дошкольного возраста.

Кукла несёт особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций – это воспитание человеческих чувств, нравственности.  Кукла – образ человека в игре ребёнка.  Когда ребёнок не имеет товарища по игре, им становится кукла. Она – идеальный друг, который всегда рядом и не помнит зла. Часто в игре с куклой ребёнок проецирует какие-то внутренние переживания на неё и проигрывает их в различных ситуациях.  Так же может приписывать какие-либо качества, которыми не обладает сам, например, смелость. Маленькие дети, играя с куклой, подражают действиям взрослых. Они так же купают куклу, как купают их самих, так же одевают. Происходит отработка простейших жизненных навыков. Дети чуть старше уже обыгрывают бытовые ситуации, что увидели в семье, отображают и закрепляют обобщённые представления о них.  В игре с куклой зарождается ролевая игра.  Изначально ребёнок говорит за куклу, проговаривает её действия, и в этом проговаривании и скрывается зачаток ролевой игры – ребёнок берет на себя образ куклы, исполняет её роль.  Игра с куклой так же удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Рассматривая куклу, ребёнок исследует и себя, формирует представление о своём теле, своих возможностях. Так же любопытство удовлетворяется в деструктивных действиях с куклой: ребёнок ломает, раздевает куклу, смотрит, что у неё внутри.

https://38.img.avito.st/1280x960/1447319838.jpg

: посредством куклы способствовать позитивному усвоению детьми общественных норм и ценностей через создание условий для их вхождения в мир взрослых.

Задачи: 

  1. Воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.
  2. Учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения.
  3. Формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров. Продолжать развивать диалогическую речь.

Материал и оборудование: Кукла Веселушка  в нарядном платье;  кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); специальная одежда для поварят; прихватки (для кухни);

Ход игры

 (Дети сидят на стульчиках на ковре, воспитатель показывает куклу и говорит).

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это?

(ответы детей).

Ребята, это кукла Веселушка. Как мы можем ее поприветствовать? Как вы думаете, почему Весушка такая нарядная и красивая? (ответы детей)

Кукла: У меня сегодня день рождения!!!

Воспитатель: Это же замечательно! А что принято делать в день рождения? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в день рождение принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

Дети: Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок, фрукты.

Воспитатель: Но почему ты такая грустная Веселушка?

Кукла: Я хотела на день рождения пригласить всех деток, но  успела испечь только один пирожок, а деток то вон сколько! А еще и на стол накрыть надо! Что же мне делать?

Воспитатель. Не расстраивайся, Веселушка, я думаю, все вместе мы разрешим твою проблему!

Ребята поможем Веселушке испечь пирожки?

Дети. Да

 Воспитатель: Веселушка, вот только ребята у нас еще маленькие, ты нас научишь как печь пироги?

Кукла. Да, конечно!

Воспитатель. А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?

Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.

Воспитатель. Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.

Воспитатель. Правильно, а как эта посуда называется?

Дети. Чайная.

Воспитатель. А какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол?

Дети. Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.

 Выполнение игровых действий.

Веселянка: Ребята, давайте подумаем, кто будет накрывать на стол и готовить пирожки.

Дети говорят.

Девочки будут печь пирожки, а мальчики накрывать на стол.

Кукла: Что нужно взять для пирожков?

Дети. Муку, молоко, масло, соль, сахар, разные ягоды и фрукты.

 Кукла. Даша  неси миску с мукой. Месим тесто.

Кукла.  Вика, ты с чем будешь лепить пирожки?

Ответы детей.  Я буду лепить пирожки с повидлом.

А я буду лепить с клубникой, с малиной…..

Кукла  показывает, как лепить пирожок.

Веселушка: Ой, а куда же мне положить пирожки?

Дети: На противень

Веселушка: Действительно, сюда можно пирожки положить! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

Веселушка: Ребята, а теперь лепим пирожки и кладём их на противень. Как много пирожков получилось.

А чтобы веселее было лепить пирожки мы будем приговаривать песенку:

Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка
Вкусные два пряничка,
А ребяток позову,
Пирожками угощу
.

Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку пирожки поставить, пусть пекутся. Дима, включай плиту, а я поставлю пирожки в духовку.

 А пока  пирожки пекутся можно и повеселиться! Как мы можем с вами повеселиться?

Русская народная песня

 «Уж я доченьке пирог испеку» ( дети встают в круг)

Уж я доченьке пирог испеку, ( идут по кругу)

Уж я доченьке румяненький ( имитируют движения руками)

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

Будешь доченька здоровая!

Веселушка: Молодцы!

Кукла: А теперь поиграем в подвижную игру, которая называется

 « Потанцуем мы с тобой»

Дети встают парами и скрещивают руки за спиной друг друга. В это время включается музыка и дети в такой позиции должны станцевать под музыку.

Музыка быстро меняется - быстрая и медленная. Побеждают те пары , которые смогут танцевать не разжимая рук. А вот и наши победители!

Они получают у нас сладкие призы. Поприветствуем их ребята!!!

Веселушка: Ребята, по-моему, пирожки уже готовы! Как мы можем узнать, испеклись они или нет? Что надо сделать, чтобы не обжечься? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь надо накрыть на стол. Что надо постелить на стол? (ответы детей). Правильно, скатерть! Кто поможет? Не забудем про угощение.

Воспитатель: Веселушка!

Вот тебе угощенье наше.

Пирожки от нас прими,

К чаю всех гостей зови.

Веселушка: Я переложу пирожки в вазу. Про фрукты не забудьте и сахарницу. Что мы еще забыли поставить на стол? (ответы детей). Правильно чашки с блюдцами. Кто поможет налить чай? Саша, спасибо за помощь!

Воспитатель: Ребята, почему-то чай получился невкусным, может быть, мы забыли что-то добавить в чай? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, сахар! А где лежит сахар? (ответы детей). В сахарнице. А чем будем размешивать сахар? (ответы детей). Правильно, ложкой. Угощайтесь пирожками.

 Воспитатель:  Веселушка, ребята для тебя приготовили и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Веселушку  с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего. А наши поздравления мы соберем в волшебную корзинку!

Но ведь мы говорили, что в день рождения принято дарить подарки. Давайте в подарок Веселушке поводим хоровод! В середину круга сажают на стул куклу  и водят хоровод  (Каравай). 

Игра-хоровод «Каравай». (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо пели «Каравай».

Воспитатель:  Чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Веселушке отдыхать. Давайте поможем Веселушке  помыть посуду и поставить ее на место. (Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок. Это дает возможность опосредованно руководить действиями детей.)

 А теперь, ребятки, напомните мне, где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей). Что сегодня с вами пекли? (ответы детей). Вам понравилось?

Веселушка: Спасибо, ребята, за помощь, за подарок! Мне было приятно провести с вами время!

Воспитатель: До свидания, Веселушка. До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал".

Консультация "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал" знакомит  педагогов и родителей с различными видами русской народной куклы....

Мастер-класс "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"

«Кто в куклы не играл, тот счастья не видал»Мастер-класс для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Одна народная мудрость гласит:«Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню,...

Презентация для детей:"Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"

Продолжать знакомить детей через игрушку с историей, традициями, бытом на Руси. Обогащать словарь детей новыми словами: "Кувадка", "Крупеничка", "Коляда", "Масленица", "Берестушка", и др. Воспитывать ...

Консультация для родителей " Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"

    В наше время, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьёз задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Приобщение детей к русск...

«Кто в куклы не играет, тот счастья не знает»

В настоящее время очевидна необходимость восстановления утраченных связей современного человека с культурой своего народа.Теряется интерес к нашим народным сказкам, традиционным играм, национальным иг...

«Кто в куклы не играет, тот счастья не знает»

Русская тряпичная кукла своими руками....

«Кто в куклы не играет, тот счастья не знает!» Познавательно-творческий проект

            В настоящее время особое внимание в воспитании подрастающего поколения уделяется патриотическому воспитанию. Кукла – оберег это одна из составляю...