Консультация для родителей "Правовое воспитание дошкольников"
консультация (подготовительная группа)

Магизова Наталья Владимировна

Консультация для родителей "Правовое воспитание дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_prava_rebenka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели: Магизова Н.В.

                        Баранова Л.А.

2020 год

                                Консультация для родителей.

Правовое воспитание   дошкольников.

        МКДОУ «Детский сад № 8»


                                 ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Право – это совокупность, устанавливаемых и охраняемых

государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей, в

обществе. Права относятся ко всем сферам деятельности, в том числе к

образовательной, и распространяются на всех участников образовательного

процесса: детей, родителей, педагогов.

К основным международным документам, касающимся прав детей,

относятся: Декларация прав ребенка (1959), Конвенция ООН о правах

ребенка (1989).

Декларация прав ребенка является первым международным

документом, в котором родители, а также добровольные организации,

местные власти и национальные правительства призываются к признанию и

соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.

В Декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство,

любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и

образование, возможность развиваться физически, умственно,

нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. Особое

внимание уделяется защите ребенка. Указывается, что ребенок должен

своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного

отношения, жестокости и эксплуатации. Жестокое обращение с детьми

включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого

родителями, опекунами, попечителями (другими членами семьи ребенка),

педагогами, представителями органов правопорядка. Различают 4 формы

жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое

насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

Декларация является основой для Конвенции о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и пятидесяти

четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в

возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей.

Конвенция признает за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи,

пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального и

социального происхождения, юридическое право на: воспитание;

развитие; защиту; активное участие в жизни общества.

В Конвенции выдвинуты требования к образовательному процессу

(статья 29):

а) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей

ребенка в их самом полном объеме;

б) воспитание уважения к правам человека;

в) воспитание уважения к родителям ребенка, к его культурной

самобытности, языку, национальным ценностям страны, в которой ребенок

проживает;

г) подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе

понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы

между всеми народами, этническими и религиозными группами;

д) воспитание уважения к окружающей природе.

Правовое воспитание – процесс формирования правовой культуры и

правового поведения, т.е. активного и сознательного соблюдения норм

нравственности, формирования умения взаимодействовать с другими

людьми, строить свои взаимоотношения на уровне доброжелательности и

уважения не зависимо от ситуации.

Этапы правового воспитания детей:

I этап (младший дошкольный возраст) – обучение детей нормам

поведения в коллективе, умению устанавливать доброжелательные

отношения со сверстниками и взрослыми людьми.

II этап (средний дошкольный возраст) – продолжение работы по

развитию коммуникативных способностей детей; формирование

нравственных норм поведения, умения оценивать не только чужие, но и свои

поступки, как положительные, так и отрицательные.

III этап (старший дошкольный возраст) – формирование нравственно-

правовой культуры на основе знаний основных прав, ознакомление с

понятием «право».

Детям старшего дошкольного возраста доступны для понимания

следующие группы прав:

1. Права ребенка на существование, выживание (право на жизнь,

медицинскую помощь, достойные условия жизни, кров, пищу, заботу

родителей).

2. Права ребенка на развитие (право на образование, полноценное развитие в

соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями и

способностями, право на отдых, досуг).

3. Права ребенка на защиту (защищенность от всех форм насилия, а также

особые права детей-инвалидов).

                                                         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Воспитание дошкольника через театрализованную игру"

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности и прежде всего в той, которая на каждом этапе является ведущей. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра. Среди разных ви...

Консультация по патриотическому воспитанию дошкольников

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений....

Консультация. «Содержание трудового воспитания дошкольников.» Подготовила и провела:Воспитатель Безносюк Т.А.

Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. Труд для народа является не только жизненной необходимостью, без которой не мысленн...

Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"...

Консультация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство Родин...

Консультация "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"

Консультация "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"...

Консультация «Особенности музыкального воспитания дошкольников»

Музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как эти занятия объединяют музыку и пение, дви...