Главные вкладки

    Квест игра по финансовой грамотности
    материал (старшая группа)

    Мирзебекова Успахи Мирзекулиевна

    Квест игра для старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_igra_po_finansam_3.docx31.83 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                Ход занятия.

    I.Вводная часть. Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».

    В: - Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

    Д. Доброе утро лесам и полям!                      (руки вверх)

        Доброе утро скажу всем друзьям!             (руки в стороны)

        Доброе утро, родной детский сад!

        Видеть друзей своих очень я рад!              (хлопают в ладоши)  

    Девиз нашей группы:

    Капелек много, а вместе - река,

    В группе детишки, все вместе – семья.

    Вместе гуляем, вместе играем,

    Счастливую жизнь в детсаду проживаем!

    В: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

    В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

    Д(это люди, которые ищут клад)

    В: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную

     квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить.

    В: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

    II.Основная часть.

    В: Итак, начинаем.

    Первая станция у нас «Деньги»

    В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

    Д(заплатить)

    В: Чем мы платим за товар?

    Д(деньгами)

    В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

    Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)

    В: Как вы думаете, удобно это было?

    Д: (нет)

    В: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

    Д: (монеты)

    В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

    Д(купюры) 

    В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание. 

    Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли. 

    В: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

    А металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

    В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.

    В: Вторая станция:  «Сказки»

    В: - Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу:

    1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

    2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

    3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

    4. Герои каких сказок менялись на что –то?  «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

    5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи(Золотая рыбка)

    6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

    7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

    8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

    9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

    В: Молодцы! Нас ждет следующая станция.

     «Разминка»    «Покупка» 

    Мы бежали по дорожке           (бег на месте)

    Вдруг, порвались босоножки!            (один громкий хлопок в ладоши) 

    Что же делать? Как нам быть?           (разводим поочередно руки в стороны)

    Где же обувь нам добыть?                 (обнять щечки ладошками и покачать   головой)

    Будем туфли покупать!            (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

    Станем денежки считать!         (потереть большим пальчиком другие пальцы,    обеими руками одновременно)

    Один (рубль), два, три, четыре   (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

    Вот мы туфельки купили!          (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

    В: Третья станция: «Загадки»

    1. Если хочешь в магазине,

        Ты купить, к примеру, сок.

        Отправляясь за покупкой,

        Возьми с деньгами.           (Кошелек)

    2. В кошелек мы их кладем,

        С ними в магазин идем.     (Деньги)

    3. Маленькая, кругленькая,

        Из кармана в карман скачет,

        Весь мир обскачет,

        Ни к чему сама не годна,

        А всем нужна.                      (Монета)

     4. Мы кладем их не в платок

         Мы кладем их в кошелек          (деньги)

     5. Коль трудился круглый год

         Будет кругленьким                  (доход)

     6. Очень вкусная витрина

         Овощного                                (магазина)

     7. И врачу, и акробату

         Выдают за труд …                       (Зарплату).

     8. Из какого аппарата

         Выдаётся нам зарплата?             (Банкомат)

     9. Это крупный магазин,

         У него не счесть витрин.

         Всё найдётся на прилавке -

         От одежды до булавки.               (Супермаркет)

     

    10. Всё, что в жизни продаётся,

           Одинаково зовётся:

           И крупа и самовар

           Называются …                             (Товар)

     

    11. Мебель, хлеб и огурцы

           Продают нам … (Продавцы)

     

    12. Сколько купили вы колбасы,

          Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

    13. За сметану, хлеб и сыр

          В кассе чек пробьёт … (Кассир)

    14. Люди ходят на базар

          Там дешевле весь … (Товар).

    В: Четвёртая станция: двигательная игра     «Покупки».

    Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

    Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

    Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

    В.: - Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

    А сейчас дети прочитают стихотворение «Чего нельзя купить?»

    Я с утра брожу босой,

    Весь обрызганный росой,

    С птицей возле тополька

    Воду пью из родника.

    Где – то дома у метро,

    Пепси – кола и ситро,

    Карусели, зоосад,

    Всюду вывески висят.

    Если деньги накопить,

    Можно многое купить –

    Дом, одежду и завод,

    Самолёт и пароход.

    Но нельзя купить росу,

    Птичье пение в лесу

    И не спрятать в кошелёк

    Родничок и тополёк.

    В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались. 

    В: Пятая станция: Работа с пословицами

    - Ребята, послушайте пословицу про деньги:

     Деньги - не грибы и зимой не растут.

    - Как вы это понимаете? (Ответы)-

    Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу 

    (воспитатель говорит пословицу еще раз - дети повторяют).

    - Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах:

     (дети называют пословицы)

    1.копейка рубль бережет,

    2.всех денег не заработаешь,

    3.деньги приходят и уходят,

    4.когда кошелек легок - на душе тяжело.

    5.дорог хлеб, коли денег нет.

    6.накопи – потом купи.

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»

      Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

      Монетки:

    «Мы не детки, мы не детки,

    А веселые монетки.                                    (Идут по кругу, держась за руки.)

    Звонко катимся по кругу,                          (Идут вприпрыжку.)

    Жмемся спинками друг к другу.               (Прижимаются спинкой к соседу.)

    Дружно скачем: скок да скок… -              (Прыгают на месте.)

    И обратно в кошелек.

    (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

          Игра повторяется – дети меняются ролями.

    В: Молодцы! Замечательно поиграли!

    В: Шестая станция:  «Домик, в котором живут деньги»

    В:  Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино  на  Поле  чудес  в  «Стране  Дураков»  закопал  в  землю  пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

    Хочу спросить у вас:

    - Вырастут ли деньги?

    - Где они могут «расти»?

    - Куда Буратино надо было положит деньги?    (ответы детей) 

    В: У каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои монеты.

    Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

    В: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

    В: А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его

     (задание на ориентирование в пространстве музыкального зала)

    В: Ну вот вы и нашли клад

     (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

    III.Заключительная часть.

    Рефлексия.

    В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

     Что мы с вами искали?

    А как называют людей, которые ищут клад?

    Так мы с вами кто сегодня были?

    Скажите, как называются металлические деньги?

    А как называются бумажные деньги?

    В Америке как называются деньги?

    А во Франции и Германии?

    А у нас в России?

    Молодцы!

     (Дети получают монеты-шоколадки) 

    Дети:

    А теперь мы улыбнемся,

    Дружно за руки возьмемся.

    И друг другу на прощанье

    Мы подарим пожелание –

    Знания ищи всегда

    Умным станешь ты тогда!

                               

                         

                           

                            Квест-игра

          по финансовой грамотности

                        «Найди клад»

                    в старшей группе

                                                                       

                                                                       Воспитатель: Вишенцева Н.И.

                                                                                                 

                                                  Г. Астрахань 2020г.

    Цель: 

    формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    закрепить с детьми понятие «деньги»;

    дать понятие: «купюра»«монета»

    познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;

    способствовать формированию коммуникативных отношений;

    развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

    воображение;

    Оборудование: 

    карточки с изображением купюр, монет;

    карта-схема;

    карты с заданиями;

    книги с иллюстрациями;

    сундучок с сокровищами;

    презентация с песней о деньгах;

    монетки золотые для игры на половину детей;

    листы цветной бумаги для изготовления кошелька;

    схема изготовления кошелька;

    шкатулка для клада;

    монетки – шоколадки по количеству детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    квест -игра по финансовой грамотности "Гуси - лебеди"

    квет - игра разработана для того, чтобы помочь педагогу в его творческих начинаниях, помогает реализовать  основные задачи и цели по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возрас...

    Квест - игра по финансовой грамотности "В поисках сокровищ"

    Квест – игра по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ « В поисках сокровищ».  Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...

    Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"

    Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего  дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...

    КВЕСТ – ИГРА по финансовой грамотности «ПРОДЕЛКИ БАБУШКИ ЯГИ»

    методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста...

    Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»

    Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...

    Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

    Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...