Квест игра по финансовой грамотности
материал (старшая группа)

Мирзебекова Успахи Мирзекулиевна

Квест игра для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_finansam_3.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Ход занятия.

I.Вводная часть. Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».

В: - Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Д. Доброе утро лесам и полям!                      (руки вверх)

    Доброе утро скажу всем друзьям!             (руки в стороны)

    Доброе утро, родной детский сад!

    Видеть друзей своих очень я рад!              (хлопают в ладоши)  

Девиз нашей группы:

Капелек много, а вместе - река,

В группе детишки, все вместе – семья.

Вместе гуляем, вместе играем,

Счастливую жизнь в детсаду проживаем!

В: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Д(это люди, которые ищут клад)

В: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную

 квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить.

В: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

II.Основная часть.

В: Итак, начинаем.

Первая станция у нас «Деньги»

В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д(заплатить)

В: Чем мы платим за товар?

Д(деньгами)

В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)

В: Как вы думаете, удобно это было?

Д: (нет)

В: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты)

В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Д(купюры) 

В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание. 

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли. 

В: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

А металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.

В: Вторая станция:  «Сказки»

В: - Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

4. Герои каких сказок менялись на что –то?  «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи(Золотая рыбка)

6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

В: Молодцы! Нас ждет следующая станция.

 «Разминка»    «Покупка» 

Мы бежали по дорожке           (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки!            (один громкий хлопок в ладоши) 

Что же делать? Как нам быть?           (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть?                 (обнять щечки ладошками и покачать   головой)

Будем туфли покупать!            (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать!         (потереть большим пальчиком другие пальцы,    обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре   (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили!          (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

В: Третья станция: «Загадки»

1. Если хочешь в магазине,

    Ты купить, к примеру, сок.

    Отправляясь за покупкой,

    Возьми с деньгами.           (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

    С ними в магазин идем.     (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

    Из кармана в карман скачет,

    Весь мир обскачет,

    Ни к чему сама не годна,

    А всем нужна.                      (Монета)

 4. Мы кладем их не в платок

     Мы кладем их в кошелек          (деньги)

 5. Коль трудился круглый год

     Будет кругленьким                  (доход)

 6. Очень вкусная витрина

     Овощного                                (магазина)

 7. И врачу, и акробату

     Выдают за труд …                       (Зарплату).

 8. Из какого аппарата

     Выдаётся нам зарплата?             (Банкомат)

 9. Это крупный магазин,

     У него не счесть витрин.

     Всё найдётся на прилавке -

     От одежды до булавки.               (Супермаркет)

 

10. Всё, что в жизни продаётся,

       Одинаково зовётся:

       И крупа и самовар

       Называются …                             (Товар)

 

11. Мебель, хлеб и огурцы

       Продают нам … (Продавцы)

 

12. Сколько купили вы колбасы,

      Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

13. За сметану, хлеб и сыр

      В кассе чек пробьёт … (Кассир)

14. Люди ходят на базар

      Там дешевле весь … (Товар).

В: Четвёртая станция: двигательная игра     «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В.: - Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

А сейчас дети прочитают стихотворение «Чего нельзя купить?»

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька

Воду пью из родника.

Где – то дома у метро,

Пепси – кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались. 

В: Пятая станция: Работа с пословицами

- Ребята, послушайте пословицу про деньги:

 Деньги - не грибы и зимой не растут.

- Как вы это понимаете? (Ответы)-

Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу 

(воспитатель говорит пословицу еще раз - дети повторяют).

- Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах:

 (дети называют пословицы)

1.копейка рубль бережет,

2.всех денег не заработаешь,

3.деньги приходят и уходят,

4.когда кошелек легок - на душе тяжело.

5.дорог хлеб, коли денег нет.

6.накопи – потом купи.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»

  Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

  Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки.                                    (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу,                          (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу.               (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… -              (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

      Игра повторяется – дети меняются ролями.

В: Молодцы! Замечательно поиграли!

В: Шестая станция:  «Домик, в котором живут деньги»

В:  Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино  на  Поле  чудес  в  «Стране  Дураков»  закопал  в  землю  пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Хочу спросить у вас:

- Вырастут ли деньги?

- Где они могут «расти»?

- Куда Буратино надо было положит деньги?    (ответы детей) 

В: У каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои монеты.

Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

В: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

В: А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его

 (задание на ориентирование в пространстве музыкального зала)

В: Ну вот вы и нашли клад

 (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

III.Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

 Что мы с вами искали?

А как называют людей, которые ищут клад?

Так мы с вами кто сегодня были?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?

В Америке как называются деньги?

А во Франции и Германии?

А у нас в России?

Молодцы!

 (Дети получают монеты-шоколадки) 

Дети:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

                           

                     

                       

                        Квест-игра

      по финансовой грамотности

                    «Найди клад»

                в старшей группе

                                                                   

                                                                   Воспитатель: Вишенцева Н.И.

                                                                                             

                                              Г. Астрахань 2020г.

Цель: 

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

закрепить с детьми понятие «деньги»;

дать понятие: «купюра»«монета»

познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;

способствовать формированию коммуникативных отношений;

развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение;

Оборудование: 

карточки с изображением купюр, монет;

карта-схема;

карты с заданиями;

книги с иллюстрациями;

сундучок с сокровищами;

презентация с песней о деньгах;

монетки золотые для игры на половину детей;

листы цветной бумаги для изготовления кошелька;

схема изготовления кошелька;

шкатулка для клада;

монетки – шоколадки по количеству детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест -игра по финансовой грамотности "Гуси - лебеди"

квет - игра разработана для того, чтобы помочь педагогу в его творческих начинаниях, помогает реализовать  основные задачи и цели по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возрас...

Квест - игра по финансовой грамотности "В поисках сокровищ"

Квест – игра по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ « В поисках сокровищ».  Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.

В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...