Главные вкладки

    Квест - игра по финансовой грамотности "В поисках сокровищ"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Сабынина Елена Георгиевна

    Квест – игра по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ « В поисках сокровищ».  Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_igra_konspekt_zanyatiya.docx22.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Квест – игра по финансовой грамотности

     в подготовительной группе ДОУ

    « В поисках сокровищ»

    Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; расширять социальные представления о современном обществе.

     Задачи:

    - закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход;

     - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

     - выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

    - способствовать формированию коммуникативных отношений;

    -развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

    - способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.


    Материалы к занятию: сказочные персонажи: Король Финансов, Матроскин и Шарик, Буратино, Гном; « река времени»; иллюстрации древнего и современного мира; монеты и купюры разных стран; иллюстрации: «семейный бюджет», «доходы и расходы», «банк»; «геовизор»; мяч; атрибуты для игры « обмен»; сюрприз для детей ( монетки – шоколадки».


                                             Ход занятия:

    1. Организационная часть:

    - Ребята, у нас в группе появился Король Финансов:«Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Король Финансов. Я живу на одном замечательном и интересном острове, далеко- далеко. Я много слышал о вас, о том, что скоро вы пойдете в школу, в первый класс. Мне хотелось бы поиграть с вами в одну интересную игру. Скажите, вы хотели бы найти клад? Только, чтобы его найти, нужно пройти очень сложные задания и, если вы найдете верные решения, то обязательно его найдете. А еще вы узнаете название острова, на котором я живу. Результат будет зависеть от каждого из вас. А помогать вам будут сказочные персонажи.

    2. Основная часть.
    К. Ф.: Сначала я хочу проверить, готовы ли вы к испытаниям. Согласны? 
    - Что такое финансы? (это деньги).

    -Для чего нужны деньги?( Для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, детский сад и т.п.)

    - Что с ними можно делать? ( менять, копить, тратить).

    К.Ф.: Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?

    Д.: -Деньги счет любят;

    -Копейка рубль бережет;

    -Деньги как птицы, то улетают, то прилетают;

    - Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

    - Деньги не то, что заработано, а что с умом потрачено.

    К.Ф.: Вижу, вы знакомы с деньгами, можно отправляться на волшебный остров. Вот вам волшебная палочка и чудо - заклинание. Самое главное, не забудьте заветные слова, чтобы вернуться назад.

               « Мы на остров неизвестный

                   Попадем в одно мгновенье

                  Сделав к палочке волшебной

                  Лишь одно прикосновенье».

    (Дети повторяют заклинание и под музыку кружатся).

    В.: Вот мы и на волшебном острове. Смотрите, здесь следы, по ним мы и пойдем. А вот и первое задание. Отгадав загадку, вы узнаете, откуда мы начнем свой путь.

    ( Синяя сестрица, быстрая как птица,

     Вдоль дружков – бережков в океан стремится)

    В.: Правильно, это река. Но как же мы сможем ее переплыть? Здесь еще одна подсказка с зашифрованным кодом. Давайте возьмем « Геовизоры» и попробуем расшифровать код. Что у нас получилось? (Корабль). На этом корабле мы и поплывем по реке.

    В.: Ребята, посмотрите, это не обычная река, а «река времени».

    Первая остановка – древний мир. Было время, когда люди еще не знали, что такое деньги и они просто обменивались необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, бусинки, зерно. Давайте и мы с вами попробуем совершить обмен.

    Игра « Обмен».

    В.: Видите, без денег было не очень удобно обмениваться друг с другом, нужно было носить товар с собой. Это было тяжело, занимало много места. В карман не положить, как деньги.

    В.: Следующая остановка – Древний Египет.

    Здесь изобрели первые деньги, каменные. Они были разной формы и размера. Потом научились добывать металл и деньги стали изготавливать из драгоценных металлов (золото, серебро), а еще из  меди и бронзы. Так появились  монеты.

    В.: Следующая остановка – Древний Китай.

    У металлических денег все же оказался один важный недостаток – они тяжелые и занимают много места. И люди придумали выход. Появились первые бумажные деньги. Они были очень большого размера, как лист бумаги. В Китае мало полезных ископаемых и там не из чего было делать монеты, поэтому они делали бумажные деньги из коры тутового дерева. А расписывались они иероглифами – китайскими буквами.

    ( Звучит китайская мелодия).

    В.: Что за волшебная мелодия звучит? Она позволит нам превратиться

    - в красивых птиц;

    - деревья, которые качаются на ветру;

     - журавля, стоящего на одной ноге;

     -засыпающую белую птицу, складывающую свои крылья;

    - воду, бегущую в ручье.

    И наш волшебный ручей снова привел нас к реке.

    В.: Следующая остановка – современный мир.

    Посмотрите, сколько разных денег. Как называются деньги в России? В других странах?

    Наше путешествие по «реке времени» закончилось. А вот и следующее задание. ( Разрезные картинки « Купюры разных стран»).

    В.: Молодцы, ребята. Здесь какая – то тропинка. Куда она нас приведет?

    Следующее задание: отгадать загадки.

    1)Экономный очень кот

    В Простоквашино живет

    Любит так ходить в тельняшке

    Ну, и кто герой мультяшки?

    2) И ясным днем,

       И ночью, взяв фонарик

       С фоторужьем

       За дичью бегал…..( Шарик)

    В.: Ребята, Кот Матроскин и Шарик поругались. Матроскин хочет купить корову и открыть свой бизнес. А Шарик все время хочет себе что – то купить, то фоторужье, то новые кеды. Давайте поможем им разобраться, как же им быстрее набрать денег на свой бизнес.

     Посмотрите на картинку. Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?

    Д.: -Родители получают зарплату;

      - Дедушка и бабушка получают пенсию;

       - Сдают в аренду жилье;

       - Брат получает стипендию.

    В.: Это доход семьи. А есть еще и расход. Давайте поиграем с вами в игру «Доход и расход».

    Игра с мячом :

    - Папа получил зарплату;

    - Заболела бабушка;

    - Мама выиграла приз;

    - Сестра потеряла кошелек;

    - Заплатили за квартиру;

    - Брат получил стипендию;

    - Купили телевизор;

    - Бабушка продала пирожки;

    - Брат порвал куртку.

    В.: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? Все ли деньги нужно тратить? Почему?

    В.: Можно ли жить и не тратить деньги ни на что? (нет). Существуют разные потребности. Давайте посмотрим на картинку и определим, какие потребности обязательные, а какие нет.

    Работа на доске.

     В.: Мы рассказали Матроскину и Шарику о бюджете, доходах и расходах и они дают нам следующее задание. Нужно отгадать загадку:

    Деревянный озорник

    Из сказки в нашу жизнь проник.

    Любимец взрослых и детей,

    Смельчак и выдумщик затей.

    Проказник, весельчак и плут.

    Скажите, как его зовут?

    В.: Правильно, это Буратино. Но почему он такой грустный?

    Б.: Я закопал в землю пять золотых монет и жду, когда вырастет денежное дерево.

    В.: Ребята, вырастут ли деньги у Буратино?  Где они могут «расти»? Куда Буратино надо было положить деньги? (в банк).

    В.: Банк – это такой дом, где живут деньги. Кто – нибудь был с родителями в банке? Расскажите, что ваши родители там делали?

    В.: Деньги изготавливают на специальном заводе. Он называется                       « Монетный двор». Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят свои деньги в банке, банк готов их вернуть по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки. Они небольшие по размеру и их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. В банке стоят банкоматы.

    В.: Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят?

    В.: Они нужны для того, чтобы с помощью банковской карточки можно было взять свои деньги. У каждой карты есть свой пароль и другой человек не сможет снять твои деньги.

    В.: В банке несколько помещений. В одном зале сидят операторы, они помогают посетителям в разных денежных вопросах, например, оплатить квартплату.

    В другом зале находятся консультанты. Когда у людей не хватает своих денег, чтобы что – нибудь купить, например, квартиру или машину, банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда. А люди потом этот долг возвращают частями. Консультанты помогают им оформить документы.

    В банке, кроме банковских работников, есть еще охранники. Как вы думаете, зачем они нужны?  (ответы детей).

    А еще в банках есть хранилище. Там, за толстыми, надежными стенами и дверями хранятся денежные средства и другие ценные предметы, например, драгоценности, музейные картины.

    В.: Буратино, ты понял куда тебе нужно было отнести свои деньги?

     Буратино дает следующую подсказку с загадкой:

    Карлик с длинной бородой

    Ростом маленький, седой.

    Прикрывался колпаком

    Будто он нам не знаком.

    Он и весел и умен

    Ходит ночью с фонарем.

    А в лесу имеет дом.

    Кто он, дети ?

    Это…гном.

    Гном дает задание детям: на каждой карточке монеты. Надо посчитать, сколько получится рублей и найти карточку с правильным ответом. Дети выстраиваются по порядку от одного до девяти. На обратной стороне карточки – буквы (э, к,о,н,о,м,и,к,а). Отгадывают название острова. Гном отдает сундук (клад).

    В.: Теперь нужно вернуться обратно в детский сад. Для этого нужно произнести заклинание:

    Снова к палочке волшебной

    Вместе прикоснемся

    И опять в одно мгновенье

    В детский сад вернемся.

    3.Заключительная часть:

    К.Ф.: Ребята, вы молодцы!  Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось пройти все испытания. Вы узнали, как появились деньги, что такое семейный бюджет, что такое доходы и расходы. Как надо относиться к деньгам и где их хранить. Узнали название моего острова.

    К.Ф.: Скажите, ребята, а что нельзя купить за деньги? (Дружбу, здоровье, жизнь, ум). Это не продается и не покупается. Это бесценно. На прощание я желаю вам оставаться такими же дружными и умными детьми и хорошо учиться в школе. До новых встреч !

    Д.: Будем знания получать

         Капитал накопим

         И тебе, наш детский сад,

         В будущем поможем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квест - игра для дошкольников "На поиски сокровищ!"

    Игра для дошкольников "На поиски сокровищ!"...

    квест -игра по финансовой грамотности "Гуси - лебеди"

    квет - игра разработана для того, чтобы помочь педагогу в его творческих начинаниях, помогает реализовать  основные задачи и цели по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возрас...

    Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"

    Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего  дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...

    Квест игра по финансовой грамотности

    Квест игра для старшей группы...

    КВЕСТ – ИГРА по финансовой грамотности «ПРОДЕЛКИ БАБУШКИ ЯГИ»

    методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста...

    Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»

    Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...