Проект "Мы за здоровый образ жизни"
проект (старшая группа)

Руфова Людмила Вячеславовна

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы за ЗОЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Проектная  деятельность в старшей  группе

«Мы – за здоровый образ жизни»

Подготовили:

Руфова Людмила Вячеславовна, 

Гринёва Наталья Александровна

Арзамас, 2020


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта: воспитатели

Название проекта «Мы – за здоровый образ жизни»

Продолжительность проекта

долгосрочный (октябрь 2020 – декабрь 2020)

Вид проекта

познавательный, оздоровительно - развивающий, групповой.

Участники проекта

дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители детей.

Возраст детей

5 -6 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование представлений о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении здоровья.

Актуальность

 Здоровье – это самое главное, что есть у человека и беречь его необходимо с дошкольного возраста, особенно в современных реалиях (covid).

Цель проекта

Формирование представлений о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении здоровья.

Задачи проекта

  1. Формировать у детей и родителей навыки здорового образа жизни.
  2. Заинтересовать детей в выборе поведения и поступков, приносящих пользу здоровью через беседы и игровую деятельность;
  3.  Дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физкультуры.
  4.  Воспитывать привычку к здоровому образу жизни  у всех участников проекта
  5. Вызвать желание у родителей к проектной деятельности ДОУ.
  6. Способствовать обогащению развивающей предметно – пространственной среды тематическими альбомами, картотеками.

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков «Моя семья за здоровый образ жизни»

Продукт проекта

Создание коллажа «Это ЗОЖ!!!»

Ожидаемые результаты по проекту

Дети приобретут:

  • Представление о своем теле и организме;
  • Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
  • Появится умение у детей определять свое состояние и ощущение;
  • Сформируются навыки ведения здорового образа жизни

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы и сроки реализации проекта

Содержание совместной деятельности с детьми.

Содержание совместной деятельности с родителями.

Материалы и оборудование (обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы), работа по обобщению педагогического опыта

Подготовительный

Октябрь 2020

Беседы

Опрос родителей.

Анкетирование родителей.

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из разных источников по теме. Диагностирование участников проекта.

Организационный

Октябрь 2020

Разработка плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Подготовка документационного, материально-технического, программно-методического обеспечения организации проектной деятельности.

Формирующий

Ноябрь

Декабрь 1-3 неделя

  • Рассматривание альбомов:
  •  «Витамины на грядке»
  • «Строение тела человека»
  • «Правили гигиены»

Беседы:

  • «Я и моё тело» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе.).
  •  «Наши помощники»,
  • « Откуда берутся болезни?»
  •  «Предметы, опасные для жизни»,
  •  «Здоровье и болезнь» (Как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.),
  •  «Чистим зубы правильно»
  •  «Наши помощники – органы чувств»
  • «Микробы и вирусы»
  • «Правила гигиены»
  • «Зачем нужно мыть руки»
  • «Витамины и полезные продукты»
  • «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
  •  «Как вырасти здоровым и сильным?»

Рассматривание плакатов:

  • «Строение тела человека»
  • «Личная гигиена»

Дыхательная гимнастика:

  • «Осенний листопад»
  •  «Задуй ватку в ворота»
  • «Лодочки»
  • «Каша кипит»

Просмотр презентаций:

  • «Как устроен человек»
  • «Опасные микробы»
  • «Моем руки правильно»

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Больница»
  • «Повара. Здоровое питание»

Рисование 

  • «Полезная еда»
  • «Я – будущий спортсмен»
  • «Дети делают зарядку»
  • тематических раскрасок

Дидактические игры:

  • «Узнай по описанию»
  • «Да-нет»
  • «Хорошо – плохо»
  • «Предметы личной гигиены»
  • «Что лишнее?»
  • «Угадай вид спорта»

Чтение художественной литературы»

  • «Девочка чумазая» А. Барто
  • К. И. Чуковский «Мойдодыр»
  • «Вредные советы» Г. Остер
  • «Микробы и мыло» Л. Либерман
  • «Полезные продукты» Л. Зельбург
  •  М. Безруких «Разговор о правильном питании»
  • «Заботимся о здоровье» С. Козлов
  • Отгадывание загадок.

Рекомендации для родителей: «Значение режима в воспитании детей», «Физическое развитие ребенка в семье»

Непосредственное участие родителей  в пополнении РППС альбомами.

Рисование «Моя семья за здоровый образ жизни»

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», Смешарики «Азбука здоровья», «За здоровьем к тётушке Сове»

Обеспечение условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций.

Творческо – оформительская деятельность.

Внедрение в практику работы с детьми  серий НОД по ознакомлению с костюмами разных народов.

Привлечение  родителей к участию в мероприятиях группы по осуществлению проектной деятельности.

Итоговый

Декабрь 4 неделя

Подведение итогов.

Выставка рисунков «Моя семья за здоровый образ жизни»

Анкетирование родителей.

 Выставка детских работ.

  Оформление  коллажа «Это ЗОЖ»

Литература

  1. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
  2. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
  3. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
  4. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...