Отчет по самообразованию «Педагогические наблюдения»
материал (младшая группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Отчет по самообразованию


 

«Педагогические наблюдения»


 


 


 


 


 


 


 



 


 


 

Воспитатель: Кондрашова А.О.


 

 

Шарыпово 2020 г.

 

   В течение года я изучала методическую литературу Л.В.Михайлова-Свирская «Педагогические наблюдения». Наблюдение - это процесс сбора точной и объективной информации о поведении ребенка в то время, когда он работает или играет один, или вместе с детьми. При организации процесса наблюдения ценится и процесс, и результат, сбор и запись информации производятся в разнообразных ситуациях и в различных контекстах; анализ поведения детей является основой для принимаемых педагогических решений.  Ценностная основа наблюдений за детьми - уважение, признание уникальности и целостности личности ребенка, принятие его индивидуальных особенностей, признание за ним права на самостоятельные действия даже в том случае, если они ведут к ошибкам.

Я старалась наблюдать за детьми постоянно: во время ООД, во время прогулок, во время свободной деятельности для того, чтобы лучше понять, что происходит с ребёнком, распознать действительные причины его поведения, состояния, осмыслить последствия, а также чтобы определить интересы, умения и потребности каждого ребёнка, выяснить что он предпочитает, какие занятия выбирает, когда есть выбор. увидеть изменения в развитии ребенка с течением времени. Наблюдения позволяют понять ребенка как личность, с тем чтобы создавать для него комфортные условия и полностью вовлекать в жизнь группы, поддерживать и поощрять его активность и инициативу в познании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2020.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №1 "Белоснежка"

Отчет по самообразованию


«Педагогические наблюдения»












Воспитатель: Кондрашова А.О.


Шарыпово 2020 г.

   В течение года я изучала методическую литературу Л.В.Михайлова-Свирская «Педагогические наблюдения». Наблюдение - это процесс сбора точной и объективной информации о поведении ребенка в то время, когда он работает или играет один, или вместе с детьми. При организации процесса наблюдения ценится и процесс, и результат, сбор и запись информации производятся в разнообразных ситуациях и в различных контекстах; анализ поведения детей является основой для принимаемых педагогических решений.  Ценностная основа наблюдений за детьми - уважение, признание уникальности и целостности личности ребенка, принятие его индивидуальных особенностей, признание за ним права на самостоятельные действия даже в том случае, если они ведут к ошибкам.

Я старалась наблюдать за детьми постоянно: во время ООД, во время прогулок, во время свободной деятельности для того, чтобы лучше понять, что происходит с ребёнком, распознать действительные причины его поведения, состояния, осмыслить последствия, а также чтобы определить интересы, умения и потребности каждого ребёнка, выяснить что он предпочитает, какие занятия выбирает, когда есть выбор. увидеть изменения в развитии ребенка с течением времени. Наблюдения позволяют понять ребенка как личность, с тем чтобы создавать для него комфортные условия и полностью вовлекать в жизнь группы, поддерживать и поощрять его активность и инициативу в познании.

Так, с помощью педагогических наблюдений в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, я видела, как дети развиваются в познавательном, физическом, социальном, эмоциональном аспектах.
Также
данную технологию, для сбора информации применяла через формы и методы записи педагогических наблюдений: заполнение таблиц ключевых компетентностей для выявления уровня развития детей; заполнения карт развития на каждого ребенка; ведения копилки достижений, которая предоставляла возможность показать родителям достижения ребенка; дневниковые заметки, где отражалось все интересное, что произошло в жизни ребенка положительные эмоции, творческие успехи, впечатления от прогулок, конкурсов, забавные высказывания; чек-листы для сбора сведений о том, какие центры активности наиболее популярный у каждого ребенка, и какие материалы чаще всего выбирают; выпуск газеты- «Квартальчик», для фото фиксирования ярких моментов, и достижения детей; папки-коллекционирования для портфолио; проводила интервью для необходимости сбора информации о ребенке (чтобы оценить уровень достижений, развития воспитанников, выявить их интересы, предпочтения, мнение детей о каком-либо событии, рассказ о человеке или о самом себе); открытые вопросы, которые позволяли увидеть представление о том, как ребенок осознаём мир. Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать конкретную картину проявлений развития, представляет много живых, интересных фактов, отражающих особенности и качества конкретного ребенка. Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение нескольких детей по отношению друг к другу или к определенным задачам, предметам.

Я считаю, что проделанная работа над темой дала положительные результаты. Цель была достигнута, путем повышения своего теоретического уровня, все задачи были выполнены успешно. Перспективы на следующий год:

Планирую взять новую тему самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию педагогической деятельности за 2015-2016 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №4 «Морозко»          Отчет по самообразованиюпедагогической деятельнос...

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Педагогические наблюдения"

Индивидуальный план работы по самообразованию.Ф.И.О. педагога Кондрашова Анастасия ОлеговнаСпециальность ВоспитательОбразование  Среднее-специальноеСтаж  педагогической работы 4 годаКвалифик...

Отчет по самообразованию: «Психолого-педагогическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению»

Вопрос воспитания и обучения дошкольников является одним из наиболее важных и актуальных в психологии и педагогике. Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно...

Отчет по самообразованию на тему: «Современные педагогические технологии, способствующие развитию сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста»

Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей младшего дошкольного возраста. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенс...

Отчет по самообразованию "Педагогическая технология волонтерское движение «Добро в наших руках»"

laquo;А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеко...