Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки» Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А. часть №1
проект

Татьяна Александровна Ангажанова
 
 
Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки»
Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А. 
часть №1
 
Актуальность проекта :
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно  
говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой  
мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»  
В.А.Сухомлинский
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики  
(гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной  чувствительности
- мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления  
и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы  рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в  центральную нервную систему человека.  
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.  
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а  
также словарный запас вашего малыша.  
Мелкая моторика рук — это разнообразные движения пальчиками и ладонями.  
Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые  
детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.  
Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность  
детей, организуя развивающие игры для малышей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное — для того, чтобы играть с  ребенком, нам не нужно ничего покупать специально — у нас все под рукой:  пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.  
Уровень развития мелкой моторики  - один из показателей  интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий  высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у  него достаточно развиты память и внимание, связная речь.  
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными  объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа  происходит естественно, не возникает психического напряжения.  
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной  метод накопления информации — прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития.  
Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с  
самого раннего возраста. В работе с детьми хорошо использовать  деревянные игрушки, пирамидки, каталки, матрешки, кубики и т.д. Эти  игрушки экологически безопасны, потому что делаются из натурального дерева. Они вызывают интерес у детей, так как яркие, легкие и дети манипулируют различными действиями. Деревянные игрушки в большинстве  своем достаточно просты. Простота форм и четкость цвета помогает при изучении фигур и запоминании цветов. Так же простота игрушки позволяет ребенку фантазировать, придумывать свой вариант и в итоге развивает воображение.  
Особенный интерес у малышей вызывают прищепки, выполненные из  
этого замечательного материала. Использование прищепок — это развитие не  
только тонких движений пальцев, но и речи. Детям нравится выполнять задания с прищепками. Их привлекает необычность и новизна таких заданий. С помощью их и наших умелых ручек можно создать различные изделия, применив фантазию и выделив время.  
Игры и упражнения с прищепками имеют ещё одно немаловажное  
преимущество: играть с ними можно как в группе, так и на прогулке.  Использовать упражнения с прищепками можно в различных видах деятельности и при различной форме организации детей. Игры с прищепками  доступны в работе с детьми самого раннего возраста. Прищепки, приготовленные к работе должны иметь основные цвета (красный, синий, желтый, зелёный).  
Прищепки являются очень ценным материалом и для оформления  
координированного взаимодействия обеих рук ребенка. Одна рука будет сжимать — разжимать прищепку, а другая  подносить нужный для  выполнения работы материала. Прищепки еще называют «детским  эспандером», потому что для сжатия кончиков прищепки требуются определенные усилие пальцев, от многократного сжатия мышц пальцы  становятся сильнее, мелкая моторика развивается очень эффективно. Из обычных прищепок можно вместе с детьми создать целый сказочный мир!  Сколько креативных, необычных идей уже существует, а сколько еще можно придумать!  
 
Данная тема проекта была мной выбрана, так как на основании  
наблюдения и мониторинга мной было выявлено, что у 60% детей слабо  
развита мелкая моторика пальцев рук.  
Цель проекта - развитие тонких движений пальцев рук.  
Задачи:  
    1. Учить сопоставлять цвет предмета с цветом прищепки;  
    2. Формировать координацию движений пальцев и кистей рук;  
    3. Развивать навыки ручной умелости;  
    4. Упражнять в узнавании, дифференциации и проговаривании цвета.  
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.  
Вид проекта: практико — ориентированный.  
Возраст участников: дети 2 — 3 лет.  
Сроки и этапы реализации: Проект рассчитан на 2 недели и включает  
следующие этапы:  
1. Подготовительный этап включает в себя  
    - диагностику детей,  
    - подбор методической литературы,  
    - изготовление пособий,  
    - планирование деятельности всех участников проекта (Приложение 1).  
2. Реализация проекта (введение в образовательную деятельность  
намеченных мероприятий). (Приложение 2)  
З. Анализ результатов проделанной работы, итогов реализации  
проекта, выявление уровня сформированности развития мелкой моторики  рук.
Основные формы реализации проекта: беседы, игры, работа с педагогом.  
Предполагаемый результат проекта: Игры с разноцветными прищепками  
очень интересны и разнообразны. Они развивают мелкую моторику рук у  
детей дошкольного возраста, формируют представления о цвете, «форме,  
величине, способствуют развитию ощущений собственных движений,  
стимулируют речевую активность детей.  
Воспитанники проявляют особый интерес к играм с разноцветными  
прищепками. Развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и  
понятную ему. Прищепки лежат в разноцветных коробочках и контейнерах в  
удобном месте для детей, привлекают их внимание яркостью, необычностью,  
оригинальностью.  
Если прицепить прищепки к разноцветным кружкам, то получим самые  
разные цветы: рюмашки, васильки, подсолнухи и т.д. Прикрепив к зеленому  
треугольнику зеленые прищепки, получим елочку. А можно получить  
красивых бабочек и стрекоз прикрепив прищепки к разноцветным овалам.  
Фантазировать можно бесконечно. Играя с детьми, нужно не забывать  
сопровождать все свои действия речью. Можно придумать самые разные  
истории и рассказать их детям.  
Дети должны освоить технику работы с прищепками.  
Развивать мелкую моторику рук, которая способствует  
           активизации моторных речевых зон головного мога и  
           вследствие этого — развитие речевой функции.  
Планируемый образовательный результат реализации проекта:  
1. Созданы условия для развития мелкой моторики рук у детей младшего  
дошкольного возраста в процессе дидактических игр с прищепками  
2. Представлен систематизированный материал по развитию мелкой  
моторики рук (игры, упражнения)  
З. Подготовлены рекомендации для родителей по развитию мелкой  
моторики  
4. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников  
уровня соответствующего данному возрасту  
Основные принципы (правила) работы педагога при реализации  
проекта:  
уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании  
с разумной требовательностью;  
комплексный подход при разработке занятий;  
систематичность и последовательность занятий;  
вариативность содержания и «форм проведения занятий;  
наглядность;  
адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе  
занятий;  
постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении материала,  
следование от простых и доступных знаний к более сложным,  
комплексным;  
индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только  
после полного освоения материала предыдущего этапа;  
повторность (цикличность повторения) материала, позволяющая  
формировать и закреплять механизмы реализации функции.  
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста

Игры на развитие мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет(пальчиковые игры)...

Педагогический проект на тему:«Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста».

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше ...

Проект по мелкой моторике. Весёлые прищепки.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной  чувствительности- мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, ...

Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки» Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А.

      Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки»Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А.                 ...

Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки» Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А.

Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки»Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А....

Краткосрочный Проект «Весёлые прищепки» (вторая группа раннего возраста)

Краткосрочный Проект«Весёлые прищепки»(вторая группа раннего возраста)...

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (вторая группа раннего возраста)

Актуальность:О       том,  что мелкую моторику рук    ребенка      надо развивать, знает каждый «продвинутый» род...