Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки» Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А.
проект

Татьяна Александровна Ангажанова

        Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки»

Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А.

 

                                                                                                                                                                           Часть № 2

4день.  

Упражнение с прищепкой «Лиса».  

Ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия  

проговариванием стихотворного текста.  

Хитрая плутовка,  

Рыжая головка,  

Ротик открывает,  

Зайчиков пугает.  

Игра «Солнышко».  

Цель: Обучать детей прицеплять прищепки по кругу, продолжать развивать  

движения кистей и пальцев рук.  

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришло солнышко! Оно  

потеряло свои лучики. Какого цвета лучи у солнца?  

Дети. Желтого.  

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем солнышку снова заиграть своими

лучиками.  

Солнышко, выгляни.  

Красное, высвети  

(Дети изображают солнце руками: скрещивают руки внизу, поднимают их  

вверх и через стороны опускают).  

На холодную водицу,  

На шелковую травицу,  

(Наклонившись, дети как бы поглаживают воду, травку).  

На аленький цветочек,  

(Дети выпрямляются, соединяют запястья рук вместе и округляют ладони).  

На кругленький лужочек.  

(Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх и разводят их в стороны).  

Воспитатель раздает детям, вырезанные из желтого картона заготовки  

солнца. Малыши выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают»  

солнцу лучи.  

Воспитатель: Какое красивое солнышко! Как оно ярко светит!  

Протянуло Солнышко,  

Лучики свои,  

На мое окошечко,  

В летние деньки.  

Ласково так смотрит,  

И, согрев теплом,  

Все же не  

Знать — по нраву дом!

 

image

5день.  

Упражнение с прищепками «Собаки»  

Ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия  

проговариванием стихотворного текста.  

Две собаки лают,  

Друг друга не кусают.  

Только голос подают.  

Видно, зубы берегут.  

Игра «Стрекоза»  

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику  

Воспитатель: Отгадайте, кто это:  

На ромашку у ворот  

Опустился вертолет —  

Золотистые глаза.  

Кто же это?  

Ответы детей.  

Воспитатель: Правильно, это стрекоза. Давайте поможем нашей стрекозе  

найти крылышки.  

Воспитатель дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона  

заготовку стрекозы. Дети прикрепляют к стрекозе прищепки — крылышки.  

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые стрекозы будут летать на нашей  

лесной полянке!  

6 день.  

Упражнение с прищепками «Интересный разговор»  

Исходное положение для упражнения: согнутая в локге рука стоит на столе.  

Прищепка удерживается указательным и большим пальцами. Ритмично  

«открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия  

проговариванием стихотворных текстов:  

Лягушонок: «Квак-квак!»  

А утенок: «Кряк-кряк!»  

Всё сказали, все спросили...  

Хорошо поговорили!  

Игра «Елочка»  

Цель: продолжать развивать движения кистей и пальцев рук.  

Для игры понадобятся прищепки зеленого цвета и заготовка в виде широкой  

зеленой полоски из картона.  

Воспитатель: А вот новая загадка.  

Колкую, зеленую,  

Срубили топором.  

Красивую, зеленую,  

Принесли к нам в дом.  

Что же это?  

Дети. Это ёлочка.  

Воспитатель: Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки.  

Не плачь, не плачь, ёлочка! Мы тебе поможем.  

(Воспитатель раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники.  

Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» ёлке её  

иголочки).  

Воспитатель (поглаживая елку): Ой! У ёлки иголки колки!  

7 день.  

Игра «Морковка»  

Цель: развивать мелкую моторику рук, развитие конструктивного  

мышления.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях?!  

Дети: Зайка!  

Воспитатель: Правильно, это зайка, но он отчего — то загрустил. Наверное, он  

хочет кушать. А вы знаете, что зайка любит кушать?  

Дети: Морковку.  

Воспитатель: Правильно. Давайте мы его угостим морковкой! Ой, смотрите,  

у неё потерялся хвостик, давайте ей сделаем новый!  

(Воспитатель раздает детям вырезанные из оранжевого картона заготовки.  

Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» морковке  

«ботву»).  

Воспитатель: Какая красивая получилась морковка, оранжевая! Ребята, а  

какого цвета у неё хвостик?  

Дети: Зелёного.  

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте угостим зайку! Кушай зайка  

сладкую морковку!  

Вкусной выросла морковка,  

Очень длинная головка  

Оранжевого цвета  

Солнечного лета.  

Хвостик над землей торчит,  

И ребятам говорит:  

Прояви сноровку,  

Доставай морковку.  

Вкусную и сладкую,  

Но не ешь украдкой.  

Вымой очень тщательно,  

Все будет замечательно.

image

8 день.  

Упражнение с прищепками «Грачата».  

Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (повторить несколько раз). Затем рука возвращается в исходное положение.  

Двое маленьких грачат  

Целый день в гнезде кричат  

Открывают рты галчата:  

Очень есть они хотят.  

Игра «Птичка».  

Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать  

творческие способности, мелкую моторику рук.  

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам в гости прилетел?!  

Дети: Птичка!  

Воспитатель: А наша птичка — то загрустила!  

Смотрите ребята, наша птичка потеряла хвостик, давайте ей поможем и  

сделаем ей новый красивый хвостик!  

(Дети выполняют задание, а воспитатель помогает им).  

Рыбка: Спасибо ребята, без вас бы я не справилась!  

Птица хочет пробудиться  

Запевает песню птица,  

Потому что птице с песней,  

Пробуждаться интересней!  

9 день.  

Игра с прищепками «Наша мамочка устала»

Показать каждому малышу, как тремя пальчиками прищепить прищепку к  

краю коробки. Держать прищепку следует вертикально. Действие  

сопровождается словами:  

Наша мамочка устала,  

Всю одежду постирала.  

Милой маме помогу,  

Все прищепки соберу.  

Игра «Сказочный домик».  

Цель: Учить сопоставлять цвет предмета с цветом прищепки;  

Возьмём обычную коробочку. На каждую сторону наклеим разную цветную  

бумагу.  

Говорим ребенку о том, что это не коробочка — а сказочный домик, где  

каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки — это наши человечки,  

которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут.  

Помогите им найти свои комнаты.  

А когда дети устанут играть, пусть побросают прищепки внутрь коробки-  

домика. Человечки пошли спать. Закройте её и потрясите.  

Послушайте, как гремят прищепки.

 

imageimage

10 день.  

Игровой самомассаж бельевыми прищепками

для развития речи, мелкой моторики пальцев рук детей.

Слова

Действия  

Мы весёлые прищепки,  

Коль поймам держим крепко!  

Раз, два, три, четыре, пять!  

Прищепки будем мы катать!  

(Прищепка лежит на левой руке,  

любуемся ею, покачивая головой вправо-  

влево, накрываем ее правой рукой и  

покатываем между ладонями)  

Большой пальчик мы поймаем  

И немного покачаем!  

(Ловим прищепкой большой палец левой  

руки и качаем пальчик с прищепкой)  

Указательный поймаем  

И немного покачаем!  

(Ловим указательный палец левой руки  

и качаем)

Средний пальчик мы поймаем  

И немного покачаем!  

(Ловим средний палец левой руки и  

качаем)

Безымянный мы поймаем  

И немного покачаем!  

(Ловим безымянный палец левой руки и  

качаем)  

И мизинец мы поймаем  

И немного покачаем!  

(Ловим мизинец левой руки и качаем)  

Раз, два, три, четыре, пять!  

Прищепки будем мы катать!  

(Прищепка лежит на правой руке,  

накрываем ее левой рукой и  

прокатываем между ладонями, затем  

выполняем аналогичные действия на  

правой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.  

Пальчики свои встряхни  

И немного отдохни!  

(Соединяем поочередно пальцы обеих  

рук, встряхиваем кисти рук, закрываем  

глаза, отдыхаем)  

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста

Игры на развитие мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет(пальчиковые игры)...

Педагогический проект на тему:«Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста».

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше ...

Проект по мелкой моторике. Весёлые прищепки.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной  чувствительности- мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, ...

Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки» Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А. часть №1

Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки»Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А. часть №1 Актуальность проекта :«Истоки способностей и дарования ...

Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки» Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А.

Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки»Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А....

Краткосрочный Проект «Весёлые прищепки» (вторая группа раннего возраста)

Краткосрочный Проект«Весёлые прищепки»(вторая группа раннего возраста)...

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (вторая группа раннего возраста)

Актуальность:О       том,  что мелкую моторику рук    ребенка      надо развивать, знает каждый «продвинутый» род...