Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки» Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А.
проект

Татьяна Александровна Ангажанова

Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки»

Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А.

                                                         Часть №3

Игра «Весёлый Ёжик».  

Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий).  

Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении.  

Материал: Прищепки четырех цветов. Они выполняют роль колючек. Ежики  тех же четырех цветов. Плюшевый или резиновый ежик несколько большего  размера, чем ежики малыши.  

Подготовка к игре: По группе в укромных местах расставлены игрушки -  

ежики (по числу детей). На столах лежат цветные прищепки.  

Ход игры:  

Начинаем с пальчиковой гимнастики, сопровождаемой текстом:  

Повстречал ежонка еж:  

”3дравствуй, братец! Как живешь? ”  

Упражнение проводится сначала одной рукой, затем - другой, потом  

руками.  

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел еж. (Показывает детям  

игрушку - ежа, дети его трогают, здороваются с ним). Ежик, а почему ты  

такой грустный?  

Еж: Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.  

Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей?  

(Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Тот  

рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого они цвета).  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их  

колючки?  

Еж: Они их дома забыли.  

Воспитатель: Ёжик, ёжик, где гулял?  

                        Где колючки потерял?  

                        Ты беги скорей к нам, ёжик.  

                        Мы сейчас тебе поможем.  

Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? но для этого  

нужно найти прищепки такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы  

- там лежат прищепки разного цвета. Саша, у тебя ежик какого цвета?  

(Ребенок отвечает. Значит, найди прищепки такого же цвета.  

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже  

выполнивших задание помочь остальным).  

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик, а тебе понравилось?  

Еж: Да!

image

Заключение

Обработка результатов:

1 балл – низкий результат

2 балла – средний результат

3 балла – высокий результат

1 строка – до проведения проекта (синий цвет на диаграмме)

2 строка – после проведения проекта (красный цвет на диаграмме)

2

2

1

2

2

2

2

1

2

1

2

3

3

2

3

3

3

3

2

3

2

3

Диаграмма диагностики по развитию мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста

Обследовано 14 человек (100%)

 

По итогам диагностики моторика рук улучшилась почти на 30 %, и на этом не стоит останавливаться. Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями будет способствовать формированию интеллектуальных способностей, положительно повлияет на речевые зоны коры головного мозга, а главное – будет способствовать сохранению физического и психического здоровья ребёнка.

Приложение 3.  

Художественное слово

                 

***

Мы весёлые прищепки,

Коль поймам держим крепко!

Раз, два, три, четьих, пять!

Прищепки будем мы катать!

Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Указательный поймаем

И немного покачаем!

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни!

***

Птица хочет пробудиться

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней,

Пробуждаться интересней!

***

Лягушонок: «Квак-квак!»

А утенок: «Кряк-кряк!»

Всё сказали, все спросили...

Хорошо поговорили!

***

Две собаки лают,

Друг друга не кусают.

Только голос подают.

Видно, зубы берегут.

***

Аист крылья расправляет,

Аист клювик раскрывает.

***

Протянуло Солнышко,

Лучики свои,

На мое окошечко,

В летние деньки.

Ласково так смотрит,

И, согрев теплом,

Все же не уходит.

Знать — по нраву дом!

***

Серый волк — зубами щёлк

Не боимся тебя, волк!

***

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Все прищепки соберу.

***

Вкусной выросла морковка,

Очень длинная головка

Оранжевого цвета

Солнечного лета.

Хвостик над землей торчит,

И ребятам говорит:

Прояви сноровку,

Доставай морковку.

Вкусную и сладкую,

Но не ешь украдкой.

Вымой очень тщательно,

Все будет замечательно.

***

Двое маленьких грачат

Целый день в гнезде кричат

Открывают рты галчата:

Очень есть они хотят.

***

Колкую, зеленую,

Срубили топором.

Красивую, зеленую,

Принесли к нам в дом.

***

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

***

«Капай дождик веселей.

Нам цветочек ты полей!»

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Ротик открывает,

Зайчиков пугает.

***

«Га-га-га, — гогочет гусь,

- Я семьей своей горжусь».

***

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

image   image

image image

image imageimage

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста

Игры на развитие мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет(пальчиковые игры)...

Педагогический проект на тему:«Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста».

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше ...

Проект по мелкой моторике. Весёлые прищепки.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной  чувствительности- мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, ...

Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки» Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А. часть №1

Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки»Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А. часть №1 Актуальность проекта :«Истоки способностей и дарования ...

Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки» Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А.

      Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки»Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А.                 ...

Краткосрочный Проект «Весёлые прищепки» (вторая группа раннего возраста)

Краткосрочный Проект«Весёлые прищепки»(вторая группа раннего возраста)...

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (вторая группа раннего возраста)

Актуальность:О       том,  что мелкую моторику рук    ребенка      надо развивать, знает каждый «продвинутый» род...