Совместная деятельность воспитателя с детьми
методическая разработка (средняя группа)

Екатерина Николаевна Кучеренко

План – конспект

совместной музыкальной деятельности воспитателя с детьми «Развеселим Петушка» для средней группы.

Цель: продолжать музыкальное образование детей, осуществляемое на музыкальных занятиях.

Образовательные задачи:

Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя простейшие исполнительские навыки

Развивающие задачи:

Развивать чувство ритма, звуковысотный слух. Развивать координацию, мелкую моторику. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Поддерживать интерес к музыке.

Оборудование:

Игрушка петушок, фонограмма, деревянные ложки, деревянная расческа, коробочки, деревянные палочки, бумага, ксилофон, маска Петушок, картинки для раскрашивания.

Предварительная работа.

Чтение украинской народной сказки «Колосок».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

1 Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Проводится логоритмическое упражнение.

Здравствуй, солнце золотое! (Дети поднимают руки, движение «Фонарики»).

Здравствуй, небо голубое! (Дети качают наверху руками из стороны в сторону).

Здравствуй, маленький дубок! (Плавные движения руками к полу).

Здравствуй, легкий ветерок! (Руки внизу, плавные движения из стороны в сторону).

Здравствуй, утро! (Правую руку согнуть перед собой ладонью кверху).

Здравствуй, день! (То же -левой рукой).

Нам здороваться не лень! (Хлопки руками).

Воспитатель благодарит детей за то, что они подарили всем хорошее настроение.

2 Основная часть.

Воспитатель просит вспомнить, что еще может поднять настроение. (Доброе слово, веселая песня, красивая музыка).

Воспитатель включает фонограмму песен (минус) «Осень в золотой косынке» (Музыка и сл. Н.Бобковой) и «Урожайная» (Муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной). Предлагает назвать, какие это песни и выбрать песню для исполнения.

Дети исполняют песню под фонограмму.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать, кто еще пришел к ним в гости. (Петушок из сказки «Колосок»).

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?

Петушок!

 

Проводится упражнение «Большие и маленькие петушки».

Маленькие петушки здороваются высоким голосом. (Воспитатель поднимает руку). Большие – низким (Воспитатель опускает руку вниз).

Воспитатель обращает внимание на то, что Петушок расстроен, его огорчили мышата, и предлагает рассказать ему новую сказку о том, как мышки исправились.

Дети совместно с воспитателем исполняют сказку-шумелку «Мышиная история».

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму (Стучим пальчиками по коробке).

Стало холодно и мышки попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки ( стучим деревянными ложками).

Грызли зернышки (Проводим палочкой по деревянной расческе).

И устраивали себе из соломы теплые гнездышки (Шуршим бумагой).

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер (Дуем в бутылочку).

Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках (Ударяем палочкой по ксилофону).

Воспитатель рассказывает детям о том, что Петушку очень понравилась сказка. Дети напоминают Петушку, какие инструменты и предметы они использовали. (Он сможет рассказать сказку своим друзьям).

Воспитатель предлагает еще научить гостя играть в игру.

Проводится хороводная игра «Петушок».

Дети встают в хоровод. В центре на стуле сидит ребенок. Он «спит». Спиной

К нему стоит «Петушок» (ребенок в шапочке). Дети идут по кругу и говорят:

Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка!

Что так рано встаешь,

Что так громко поешь,

Коле спать не даешь?

После этих слов Петушок кричит: «Ку-ка ре–ку!». Коля «просыпается» и старается догнать Петушка, бегая внутри круга. Если ребенок догоняет героя, воспитатель просит погладить Петушка по голове и отпустить его.

3.Заключительная часть.

Воспитатель сообщает детям, что Петушку очень понравилось у них в гостях. Он увидел много интересного, и у него теперь хорошее настроение.

На прощание гость дарит детям раскраски с изображением цыплят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

совместной музыкальной деятельности воспитателя с детьми «Развеселим Петушка» для средней группы.

Цель: продолжать музыкальное образование детей, осуществляемое на музыкальных занятиях.

Образовательные задачи:

Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя простейшие исполнительские навыки

Развивающие задачи:

Развивать чувство ритма, звуковысотный слух. Развивать координацию, мелкую моторику. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Поддерживать интерес к музыке.

Оборудование:

Игрушка петушок, фонограмма, деревянные ложки, деревянная расческа, коробочки, деревянные палочки, бумага, ксилофон, маска Петушок, картинки для раскрашивания.

Предварительная работа.

Чтение украинской народной сказки «Колосок».

Ход занятия.

1 Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Проводится логоритмическое упражнение.

   Здравствуй, солнце золотое! (Дети поднимают руки, движение «Фонарики»).

   Здравствуй, небо голубое! (Дети  качают наверху руками из стороны в сторону).

Здравствуй, маленький дубок! (Плавные движения руками к полу).

   Здравствуй, легкий ветерок! (Руки внизу, плавные движения из стороны в сторону).

   Здравствуй, утро! (Правую руку согнуть перед собой ладонью кверху).

   Здравствуй, день! (То же -левой рукой).

   Нам здороваться не лень! (Хлопки руками).

Воспитатель благодарит детей за то, что они подарили всем хорошее настроение.

2 Основная часть.

Воспитатель просит вспомнить, что еще может поднять настроение.  (Доброе слово, веселая песня, красивая музыка).

         Воспитатель включает фонограмму песен (минус) «Осень в золотой косынке» (Музыка и сл. Н.Бобковой) и «Урожайная» (Муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной). Предлагает назвать, какие это песни и выбрать песню для исполнения.

Дети исполняют песню под фонограмму.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать, кто еще пришел к ним в гости. (Петушок из сказки «Колосок»).

         Встает на заре,

         Поет во дворе,

         На голове гребешок.

         Кто же это?                

         Петушок!          

Проводится упражнение «Большие и маленькие петушки».

     Маленькие петушки здороваются высоким голосом. (Воспитатель поднимает руку). Большие – низким (Воспитатель опускает руку вниз).

Воспитатель обращает внимание на то, что Петушок расстроен, его огорчили мышата, и предлагает рассказать ему новую сказку о том, как мышки исправились.

Дети совместно с воспитателем исполняют сказку-шумелку «Мышиная история».

 Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму (Стучим пальчиками по коробке).

Стало холодно и мышки попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки ( стучим деревянными ложками).

Грызли зернышки (Проводим палочкой по деревянной расческе).

И устраивали себе из соломы теплые гнездышки (Шуршим бумагой).

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер (Дуем в бутылочку).

Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках (Ударяем палочкой по ксилофону).

Воспитатель рассказывает детям о том, что Петушку очень понравилась сказка. Дети напоминают Петушку, какие инструменты и предметы они использовали. (Он сможет рассказать сказку своим друзьям).

Воспитатель предлагает еще научить гостя играть в игру.

Проводится хороводная игра «Петушок».

Дети встают в хоровод. В центре на стуле сидит ребенок. Он «спит». Спиной

К нему стоит «Петушок» (ребенок в шапочке). Дети идут по кругу и говорят:

Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка!

Что так рано встаешь,

Что так громко поешь,

Коле спать не даешь?

   После этих слов Петушок кричит: «Ку-ка ре–ку!». Коля «просыпается» и старается догнать  Петушка, бегая внутри круга. Если ребенок догоняет героя, воспитатель просит погладить Петушка по голове и отпустить его.

 3.Заключительная часть.

   Воспитатель сообщает детям, что Петушку очень понравилось у них в гостях. Он увидел много интересного, и у него теперь хорошее настроение.

На прощание гость дарит детям раскраски с изображением цыплят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте.

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи . Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

Совместная деятельность воспитателя с детьми с детьми старшего возраста 5-6 лет. Квест-игра по ПДД «Знатоки дорожной азбуки»

Идея квест-игры: пройти игровые этапы, выполнить задание, найти части пазла и составить картинку «жезл». Цель: В игровой форме закрепить знания правил дорожного движения....