Календарное планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема недели: Осень. Дары осени (овощи, фрукты). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.14.09-18.09.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

.

Тема недели: Осень. Дары осени (овощи, фрукты). 14.09.2020, понедельник

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Художественное творчество. Рисование.

Тема: Картошка и свекла.

Цель: Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.

Материалы: альбомный лист, гуашь, кисть, стакан с водой.

Т.С Комарова, стр 51.

2. Физическая культура

Утро

  • Утренняя гимнастика
  • Беседа «Осень - пришла, пора сбора урожая».                                
  • Дидактическая игра « Овощи» Цель: формировать умения детей различать и находить разные  овощи. 
  • Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов (индивид. работа с Марком, Денисом, Василисой).

  Утренняя прогулка

  • Рассматривание осеннего дерева

Цельформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

  • Трудовые поручения: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.
  • Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

 

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

-подготовить  РППС по теме: Осень. Дары осени (овощи, фрукты)..

-материал для художественного творчества (кисти, ножницы, карандаши, раскраски, чистая бумага, пластилин);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

  • Здоровьесберегающие мероприятия:

 Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ,,дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за птицами.

Цель: Учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.

  • Подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: Упражнять детей в беге, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу. Закреплять умение выполнять правила игры

 

Вечер, работа в группе.

  • Дидактическая игра «Сбор урожая».

Цель: Закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках, о труде людей в природе, о сборе урожая. Учить различать овощи, фрукты, ягоды.

 

  • Чтение: Е. Авдиенко «Осень пришла».

Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений. 

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Стираем одежду».

Цель: Учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт.

 

Способы направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

 

2.Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Изготовление папки-передвижки по теме недели: Осень. Дары осени (овощи, фрукты) .Консультация для родителей «Польза овощей и фруктов».


15.09.2020, вторник

Организованная

образовательная

деятельность

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Развитие речи.

Тема: Чтение русской народной сказки «Кот ,петух и лиса».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

В.В. Гербова стр.31.

2.Музыка

(по плану муз. руководителя)

Утро 

  • Утренняя гимнастика. 
  • «Загадай, мы отгадаем» составление загадок на основе описаний
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты». 
  • Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ»  Цель: закреплять названия овощей. 

                           

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за ветром

Цель: продолжать наблюдение за ветром.

  • Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.
  • Трудовые поручения : сгребание сухой листвы, сбор сухих веточек.

-Подготовить комплекс занимательного игрового материала, сенсорные игры.

-подготовить  РППС по теме : Осень. Дары осени (овощи, фрукты)

-материал для художественного творчества (ножницы, клей, карандаши, кисти, пластилин,

цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка 

  • Наблюдение за облаками. Цель:  формировать понятия об облаках и тучах.
  • Подвижная игра «Обезьянки». Цель: Учить детей лазать по наклонной лестнице, выполнять хват за перекладину. Развивать активность, творчество в двигательной деятельности.

Вечер .работа в группе.

  • Ситуативный разговор: «Дары огорода»

Цель: уточнить представления о многообразии овощей.

  • Чтение З. Александровой  «Мой Мишка», «Игрушка».

Цель: Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия.

  • Дидактическая игра «Светофор».

Цель: Учить детей различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.

-настольно-печатные игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр.


16.09.2020, среда

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Математика . Занятие №1

Программное содержание: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много. мало. В.А. Позина стр.12.

 

2.Физкультура.

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • Беседа: «Фрукты и их значение в жизни человека»

цель: формировать у детей представления о наличие витаминов в организме человека, о пользе фруктов для здоровья.

  • Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки).

Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг.

  • Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за погодой. Цель: отметить, какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность.
  • Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. 
  • Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться.

 

-Подготовить комплекс занимательного игрового материала, сенсорные игры.

-подготовить из РППС по теме: : Осень. Дары осени (овощи, фрукты)

.

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка.

  • Наблюдение за птицами. Цель: формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока).
  • Подвижная игра «Бегите к флажку». Цель: учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
  • Трудовые поручения: собираем листья для поделок.

 

Вечер, работа в группе.

  • Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешки «Петушок» цель: познакомить детей с работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации.
  • организация сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем лесу»;
  • дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что изменилось»;
  • Чтение «Листопад» Пришвин. Разговоры «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился»;

        


17.09.2020, четверг

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Музыка(по плану муз. руководителя).

2. Познавательное развитие (формир. целостной картины мира).

Тема: Овощи с огорода.

Цель: Формировать умение различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширение представлений о выращивание овощных культур. Формирование желания участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».Н.Е. Веракса стр.18.

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • Беседа на тему «О правилах пожарной безопасности»

 Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

  • Ситуативный разговор «Мы всегда играем дружно»воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
  • КГН. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом».

 Цель: закреплять правила поведения за столом. (Игнатий, Маша)

Утренняя прогулка

  • Наблюдение: сезонные изменения в природеучить детей замечать изменения, происходящие в природе.
  • Игра малой подвижности «Пузырь»учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.
  • Трудовые поручения: уборка на участкепобуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка.

-Подготовить комплекс занимательного игрового материала, сенсорные игры.

-подготовить из РППС по теме: Осень. Дары осени (овощи, фрукты).

-материал для художественного творчества

(кисти, карандаши, ножницы, пластилин, клей, чистая бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Подвижная игра «Птички и птенчики». Цель: учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движений.
  • Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице. Цель: учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога, поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

 

Вечер, работа в группе.

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Цель: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий.

  • Работа в уголке сенсорного развития учимся различать цвета. Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки.

 

  • Дидактическая игра «Строим башенку» Цель: закреплять знание красного цвета, учить ставить один кубик на другой.

  •  Беседа с детьми «Где можно играть»?

Цель: Формировать представление о безопасности на улицах и дорогах.

 


18.09.2020, Пятница

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Художественное творчество. Аппликация.

Тема: Шарики катятся по дорожке(«овощи и фрукты лежат на круглом подносе»).

Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее( круглый шарик( яблоко, мандарин и др.))Учить приемам наклеивания(намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Т.С. Комарова стр.51-52.

Утро

  • Утренняя гимнастика 
  • Ситуативный разговор: «Безопасность в нашей группе». Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения.
  • Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина (Миша, Никита).
  • Самостоятельная игровая деятельность: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение: растения в сентябре. Цель:познакомить детей с правилами поведения в природе, воспитывать бережное отношение к ней.
  • Подвижная игра «Птички в гнездах». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать выносливость, координацию движений. 
  • Трудовые поручения: уборка опавшей листвыпобуждать детей оказывать помощь взрослым, учить выполнять посильные трудовые действия.

-Подготовить комплекс

занимательного игрового материала, сенсорные игры.

-подготовить из РППС по теме недели: Осень. Дары осени (овощи, фрукты).

 

-материал для художественного творчества

(кисти, гуашь, пластилин, ножницы, клей, цветная бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Итоговое мероприятие. Беседа по теме недели: «Всё, что осень принесла»: систематизировать знания детей по теме.

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за солнцем, чтение потешки «Солнышко-ведрышко». Цель: предложить детям ответить на вопросы об изменении положения солнца в течение дня, рассказать об изменении погодных условии осенью, познакомить с характеристиками погоды, связанными с солнцем.
  • Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: учить детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге, развивать координацию движений, повышать функциональные возможности организма.

Вечер, работа в группе.

  • Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. 

  • Чтение стихотворений об осени: Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», рассматривание иллюстраций.
  • Встретились с Бабой-Ягой». Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
  • Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: учить детей понимать суть задания, правильно называть предметы .

Тема недели:

Осень. Дары осени

(овощи, фрукты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование на неделю по ПДД

В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...

Календарное планирование на неделю тема "Овощи"

                Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).Тема:  «Овощи».Цель: расширить и уточнить предс...

Календарное планирование на неделю тема: "Зима"

Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)...

Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе

Примерная схема календарного планирования на неделю...

календарное планирование на неделю в группе раннего возраста

планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....

Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»

Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...