Краски осени
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петросян Лилит Артуровна

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraski_oseni_-_kopiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного  занятия

в подготовительной группе  «Краски осени»

Цель:

  • Закрепить   знания   детей о сезонных изменениях в природе осенью;
  • Развивать творческое воображение;
  • Обогащать  мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи;
  • Воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на произведения, отображающих осень в музыке, стихах, пейзажной  живописи.

Методические приемы:  художественное слово, рассматривание   репродукций, фото, ИКТ, слушание музыки.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними деревьями на участке , беседа на тему «Золотая осень», рисование осеннего пейзажа, разучивание стихотворений.

Материал и оборудование:

Декорация осенней поляны, репродукции Левитана «Золотая осень», Поленова «Холодная осень», музыкальное произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня»,  краски ( гуашь) , кисти, салфетки.

                                                    Ход занятий

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Посмотрите , наша группа превратился в осеннюю поляну  и нас с вами  ждет  волшебный мир музыки,  красок и стихов.

А сейчас послушайте стихотворение:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит  Весна – зеленеют поля,

И птичьи  повсюду звенят голоса,

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

О чем это стихотворение?

Дети: О временах года.

Воспитатель: Правильно, а какое сейчас время года на дворе?

Дети: Осень.

 Воспитатель: Как вы определили, что это осень?

(дети называют сезонные изменения природы).

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: В старину эти месяцы назывались Сентябрь –рябинник, потому что в это время поспевает рябина. Октябрь –листопадник , потому что опадают листья. Ноябрь –зимник, становится холодно, как зимой.

Воспитатель: А осень, ребята, бывает разная. Ранняя или еще можно сказать, золотая. Подумайте и скажите, почему так называется?

(ответы детей)

 Воспитатель: Это когда стоит солнечная погода, листочки на деревьях окрашены в несколько цветов. В желтый, оранжевый, бардовый. И все вместе они как будто  превращают деревья в многоцветный яркий костер.

Воспитатель: А еще бывает поздняя осень.  Это когда  небо пасмурное, часто идет дождь. С деревьев облетели листья, на земле холодные черные лужи, часто дует холодный пронизывающий ветер.

Воспитатель: А как вы думаете, почему осень одновременно называют веселой и грустной?

(ответы детей)

Воспитатель: Веселая осень - потому, что красивая, а грустная - потому, что осенью быстро красота исчезает.

 

Воспитатель: Поэты тоже воспевают осень в своих произведениях.

(дети читают стихи об осени)

Ребенок:

 Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Ребенок :

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки —

За лист узорный яркий,

За лесное угощенье —

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим!

Физкультминутка.        

- Мы в лесу осеннем целый день гуляли

(дети шагают в разных направлениях)

- Любовались травкой

(наклоняются, делая движение руками в стороны)

- Воздухом дышали

( машут на себя руками)

- Под ногами листьями, выстлана земля

( идут на носочках, руки на поясе)

- Давайте соберем их, скорее все друзья.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим какую осень отобразили художники в своих картинах (дети рассматривают картину Левитана «Золотая осень»).

Воспитатель: Как вы думаете, какая осень изображена на этой картине? Какие цвета помогают художнику передать ощущения теплой осени?

(желтый, оранжевый, коричневый)

(ответы детей)        

Воспитатель: На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Узкая речка с невысокими берегами. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды. Перед нами березовая рощица. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное.

Воспитатель: Перед вами  картина   Левитана «Золотая осень».

А теперь ребята перед вами появился другой пейзаж, (картина Поленова «Холодная осень»).

Воспитатель: Как вы думаете, какая осень изображена на этой картине? Посмотрите, как изменились цвета. Какие цвета помогли художнику передать это состояние природы? Какие цвета художник использовал для написания неба?

(серый, черный, фиолетовый, синий)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это картина  Поленова «Холодная осень».

А сейчас я вам предлагаю самим стать на время художниками и изобразить раннюю золотую осень.  

Сначала сделаем зарядку для наших пальчиков:

 

Разбросала   осень   листья, 

Разукрасила их кистью.

 

Мы в осенний парк пойдём,

В букеты листья соберём.        

 

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый,  лист рябинки,

 

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.

Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее.  Садитесь за столы. Можно использовать   большую кисть для рисования стволов деревьев , штамп для рисования кроны.  

Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

     Лист бумаги располагаем горизонтально.  Сегодня будем рисовать осеннюю березку. Рисовать березу мы начнем со ствола. Береза не имеет абсолютно ровный ствол. Поэтому рисуем его немного изогнутым. Берем большой кисть  и рисуем стволы деревьев, сначала одну, немножко отступили и рисуем другой ствол. Берем штамп и большой кистью раскрашиваем его желто – оранжевым цветом. Теперь штамп придавливаем к бумаге и осторожно убираем. Цветной отпечаток готов.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные у нас получились картины, настоящая золотая осень. Ребята вам понравилось быть художниками?

Какое у вас  сейчас настроение? Мы с вами почувствовали на себе, что настроение может меняться и у нас, и в музыке, и в поэзии, и в картинах, и что яркие краски могут сменяться темными. А грустное настроение – веселым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы

Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...

"КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени

Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...

Сценарий осеннего праздника "Краски осени".

Сценарий осеннего праздника "Краски осени"....

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего возраста "Краски осени"

Сценарий музыкального развлечения для детей среднего возраста  построен в игровой форме. Закрепление выученного материала, яркие красочные атрибуты и живие, интересные герои доставят детям эмоцио...

Осенний праздник «Краски осени»

Для подготовительной группы...

"Краски осени" - осеннее развлечение для дошкольников старшего возраста

сценарий осеннего мероприятия, ориентированного на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников....

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...