«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук»
презентация

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2018-2019g.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Пластилинография , как средство развития мелкой моторики рук» Выполнила: Завьялова Марина Петровна в торая младшая группа №9.

Слайд 2

Истоки способностей и даровании детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность. Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи дошкольника.

Слайд 4

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой. С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает о том, что пластилином можно рисовать. Пластилинография – это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Слайд 5

Я начала свою работу по обучению детей отдельной технике нетрадиционного рисования – пластилинографии или рисование пластилином в 2018-2019 учебном году с детьми второй младшей группы (3-4 года) Мною была изучена литература по данной теме, из которой я узнала, какой бывает пластилин, его разновидности, меры предосторожности в работе с ним. Узнала, какие нужны инструменты, и как правильно подготовить место для работы с пластилином. Особенно много полезного я узнала из серии книг Давыдовой Галины Николаевны. В её книгах разработаны занятия с раннего возраста до подготовительной группы по различным темам, это помогло мне в проведении данных занятий

Слайд 6

Ожидаемый результат работы с детьми : • У детей появится интерес к занятию пластилинографией и лепке. • Дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов. О владеют приемами лепки из пластилина : соединение в виде кольца; раскатывание круговыми и прямыми движениями; расплющивание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание; лепка из нескольких частей;

Слайд 7

Исходя из этого, я выделила для себя основные задачи обучения детей нетрадиционной техники рисования - пластилинографии: ● Развивать мелкую моторику рук. ● Формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке. ● Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. ● О сваивать новые приемы (скатывание, надавливание). ● Знакомить с окружающим миром. ● Развивать эмоции и фантазию.

Слайд 12

Таким образом, занятия по пластилинографии положительно влияет на развитие мелкой моторики. В процессе работы развивается координация, согласованность движении пальцев рук, регулируется сила мышечных усилий, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими и пластичными, что имеет важное значение для подготовки руки к письму. Поставленные в начале года задачи, я считаю, выполнены и ожидаемые результаты достигнуты: у детей появился устойчивый интерес к занятиям пластилинографией и лепкой вообще; д ети овладели приемами лепки из пластилина : соединение в виде кольца; раскатывание круговыми и прямыми движениями; расплющивание , надавливание, размазывание, отщипывание , вдавливание; лепка из нескольких частей ; стали лучше говорить, так как занятия по пластилинографии способствовали развитию мелкой моторики рук. Но останавливаться на достигнутом мы не будем. Мы будем дальше работать в этой технике и изучать все многообразии ее видов и способов лепки.

Слайд 13

Список литературы. Г.Н. Давыдова «Пластилинография», 2003 Утробина К., Утробин Г. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет», 2004 Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», 2002 Интернет-ресурсы .

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые доказали, что с анатомической точки зрен...

Мастер – класс «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»

В данном масте-классе педагоги познакомятся с нетрадиционной техникой работы с пластилином....

Презентация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Данная презентация - это приложение к мастер-классу «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»....

Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности.Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, ...

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук и творчества детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста - это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение прост...