Презентация к мастер-классу "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ"
презентация

Пархоменко Ирина Анатольевна

Презентация к мастер-классу Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 2 «Развитие» Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ Подготовила: воспитатель Пархоменко И.А.

Слайд 2

Актуальность воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом . Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно ФГОС ДОО

Слайд 3

Что я ожидаю от данного мастер-класса?

Слайд 4

Задачи мастер-класса: Объяснить что такое ТРИЗ – педагогика Увидеть возможности применения приемов ТРИЗ в педагогической работе с детьми, в том числе и по развитию у них творческого потенциала.

Слайд 5

Генрих Саулович Альтшуллер «Теория решения изобретательских задач» - ТРИЗ «Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта» (Г. С. Альтшуллер)

Слайд 6

ЦЕЛЬ: не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Девиз тризовцев «Есть задача – реши её сам» (но не путём проб и ошибок, а путем алгоритма размышлений) Ребенок имеет большую свободу мыслить самостоятельно(ключевое решение в руках воспитателя) «Можно говорить всё!» Принцип Отличие от стандартных подходов в обучении

Слайд 7

Программа ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр и занятий с детьми Игры с элементами ТРИЗ «Фантазия» «Плохо-хорошо» «Найди друзей» «Сказка наизнанку» «На что похоже?» «Что из чего?» «Что-то часть чего-то» «Угадай, что я загадала» «Цепочка» «Теремок» «Чем был – чем стал» «Перевертыши»

Слайд 8

Этапы введения ТРИЗ: 1ЭТАП. Научить находить и разрешать противоречия в объектах и явлениях, которые его окружают, развить системное мышление, т.е. умение видеть окружающее во взаимосвязи всех компонентов 2 ЭТАП. Научить детей изобретать предметы с новыми свойствами и качествами: новую игрушку, необычное платье, подарок и т.д. 3 ЭТАП. Решаем сказочные задачи и придумываем новые сказки. 4 ЭТАП. Обучить детей находить выход из любой сложной ситуации.

Слайд 9

Игра «Хорошо – плохо» направлена на выявление противоречий Хорошо –им можно писать, рисовать. Плохо – его надо точить, он может сломаться.

Слайд 10

Игра «Повторяка» направлена на выявление функционального назначения объектов Кружиться Я Я Я Я кружусь когда танцую Я кружусь когда лечу на землю Мы тоже умеем кружиться, когда едем быстро с горы

Слайд 11

Игра «Перевёртыши» направлена на обучение элементам анализа Чем мы похожи?

Слайд 12

Игра «Создание лимерик» направлена на придумывание сказок и стихов Лимерик — это коротенькое веселое стихотворение из пяти строк, где первые две строчки рифмуются между собой, третья и четвертая строчки рифмуются между собой, а пятая не рифмуется, но содержит вывод, смысл стихотворения. Такие тексты сочиняли в Ирландском городе Лимерик.

Слайд 13

Таблица создания лимерик 1 Выбор героя (Жил(а)-был(а) предмет: объект или субъект) Жил-был мужчина 2 Свойства предмета, сравнение предмета с кем-то или с чем-то Красивый, как пружина. 3 Необычные действия предмета , обычные действия предмета Он в Африке гулял, 4 Взаимодействия с другими предметами, объектами И клоуна гонял. 5 Вывод (утверждение или мораль) Вот какой необычный мужчина!

Слайд 14

Рефлексия Я съел бы ещё этого… Больше всего мне понравилось… Я почти переварил… Я переел… Пожалуйста, добавьте… Кто готов к общению с директором ресторана?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста методами и приемами ТРИЗ»

Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов....

Мастер-класс «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ»

Цель мастер – класса:Привлечение интереса педагогов к использованию  ТРИЗ технологий в работе с детьми дошкольного возраста  и побуждение к дальнейшему их применению в практической пед...

Презентация "Чудеса пластилинографии" Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию.

Презентация Мастер класс "Чудеса пластилинографии" Развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию....

Презентация к проекту "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА"

Актуальность: дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя н...

Презентация «Страна Пластилиния. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через технику пластилинографии"

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,  идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими слова...