Проект "Невероятные истории красок"
проект (старшая группа)

Барышникова Людмила Валентиновна

Исследовательско-творческий проект в старшей группе "Невероятные истории красок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neveroyatnye_istorii.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Невероятные истории красок»

Тип проекта -  исследовательско-творческий.

Продолжительность – средней продолжительности

Участники проекта -  дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность.

Идея проекта возникла спонтанно, после прочтения в группе сказки В.Г. Сутеева «Петух и краски». Дети задавали вопросы: «Почему  предметы определенного цвета?», «Может ли петух быть не разноцветным?», «Как появились краски?», «Кто придумал краски?», «А можно ли раскрасить петуха без красок?». Вопросы детей носили поисковый и проблемный характер. Поэтому возникла идея создать для детей условия, чтобы дети смогли в совместной деятельности со взрослым, а также в самостоятельной деятельности ответить на свои вопросы. Так была определена тема проекта – «Невероятные истории красок»

Цель проекта: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместный детско-родительской проект по углубленному изучению истории возникновения красок и исследованию по получению натуральных красителей.

Задачи:

  • Познакомить детей с наскальными рисунками, выполненными глиной – первым художественным материалом древнего человека.
  • Познакомить детей с первыми красками растительного происхождения.
  • Создать условия для развития познавательных способностей детей в ходе исследовательской деятельности.
  • Опытным путем попробовать получить природные краски.
  • Нарисовать рисунки, используя природные краски.
  • Привлечь и заинтересовать родителей в работе над проектом.

Этапы реализации проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Подготовительный

Сбор и анализ информации по теме проекта.

Составление перспективного плана. Подбор материалов, оборудования, художественной литературы для успешной реализации проекта

  1. Основной

   2.1.Взаимодействие с родителями

  1. Взаимодействие с детьми

3.Заключительный

Информирование родителей по теме проекта.

Привлечение родителей к совместной с детьми изобразительной, исследовательской деятельности.

Беседы «Зачем нужны краски», «Первые рисунки и первые художники», «Из чего в древности делали краски», «Когда какая краска нужна?»

Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Волшебные краски», К.Мацук «Разноцветное царство»,

Рассказы из книги «Краски рассказывают сказки»,

М.Аромштам «Сказки про краски».

Презентации по теме проекта.

Детско-родительские пробные рисунки, выполненные при помощи натуральных красителей.

Наблюдение «Краски вокруг нас», «Природные краски».

Отгадывание загадок про краски.

Словесные игры: Краска какая?», «Где спрятались краски?»

Дидактические игры: «Найди родственников краски», «На что похоже?»

Пальчиковая гимнастика «Краски».

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у художника».

Подвижные игры: «Краски», «Цветные флажки».

Исследовательская деятельность:

«Черная краска», «Коричневая краска», «Розовая краска», «Оранжевая краска», «Голубая краска», «Желтая краска».

Продуктивная деятельность «Необыкновенные рисунки»

Беседа «Что мы знаем о красках» (обобщение и систематизация полученной информации)

Альбом «Необыкновенные рисунки»

Ожидаемые результаты:

Дети познакомились с историей возникновения красок, научились получать краски самостоятельно, создали рисунки пробными красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Магия красок"

исследовательская работа "Магия красок"...

Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".

Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека.  Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через  звуки и движения ребёнок познаёт м...

Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"

Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...

«История красок»

           Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с красками и изучения истории  красок....

«История красок»

          Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с красками и изучения истории  красок....

История красок

призентация .Знакомство с историей красок....

История красок

15 февраля воспитанники подготовительных к школе групп "Колокольчик" и "Мультяшки" посетили Алатырский краеведческий музей.Дети прослушали увлекательную лекцию "История красок...