«Формирование профессиональной направленности детей через игру и игровые приемы»
материал

Брехт Жанна Сергеевна

«Формирование профессиональной направленности детей через игру и игровые приемы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование профессиональной направленности детей через игру и игровые приемы»

2 слайд: Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социального и индивидуального развития ребёнка. Одним из эффективных решений данной задачи является проведение профориентационной работы с дошкольниками. Цель ранней профориентации - сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему должна быть предоставлена возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

3 слайд: В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего развития. Одной из важнейших составляющих всестороннего развития ребёнка является его профессиональное самоопределение - процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Профессиональное самоопределение - это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве. В этом возрасте у ребёнка должна сформироваться определённая наглядная основа, на которой будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а также положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям. В дошкольном возрасте развивается эмоциональный компонент психологической готовности ребенка к профессиональному самоопределению, как предвестник познавательного и мотивационного его компонентов.

Слайд 4: Ведущий вид деятельности для ребенка - это игра. В игре развивается личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, расширяется общая осведомлённость об окружающем мире, формируется определённый элементарный опыт профессиональных действий, но самое главное, - игровая деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. В игре дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, учителя и т.д.). Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях "профессиональной направленности" в развитии личности ребенка.

Слайд 5: Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение.

Игровые технологии в значительной мере способны реализовать эту задачу и являются фундаментом всего дошкольного образования. Они способствуют расширению знаний дошкольников о разнообразии профессий, обогащают представления о действиях представителей той или иной профессии, о материалах и инструментах.

Нами широко используется "педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр". Эта технология опирается на принцип активности ребёнка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана сочетать элементы игры и обучения. В отличие от игр вообще, педагогическая технология обладает чётко поставленной целью и педагогическим результатом познавательной направленности.

Самое главное правило для взрослых: ребёнку мало знать о профессии, в неё нужно поиграть! В нашей группе мы организуем различные сюжетно-ролевые игры. Дети с удовольствием играют в "Больницу", "Магазин", "Парикмахерскую", обыгрывая различные сюжеты. В играх дети часто пытаются отобразить профессии своих родителей.

Слайд 6: Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Для решения этой проблемы мы используем информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Эти технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые в условиях детского сада не удалось воссоздать. Мы используем в работе по ранней профориентации виртуальные экскурсии, например, "Знакомство с с/х профессиями", "Путешествие в театр" и т. д., видео уроки Тетушки Совы, мультфильмы профориетационной направленности др. Использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях имеет огромное значение, так как это то, что требует современная модель обучения на данном этапе образования.

Слай 7: Музыкально-театрализованная технология занимает особое место в ранней профориентации. Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду ориентирована на развитие взаимодействия детского сада с семьёй, открывает новые возможности для совместного творчества, повышает уровень эстетического развития детей и родителей. Профориентационная работа посредством театрального искусства имеет большую воспитательную и образовательную ценность в отношении детей и родителей, формировании основ их театральной культуры, укрепляются взаимоотношения детей и родителей, у взрослых развиваются адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребёнка, у детей обогащается жизнь добрыми впечатлениями. Для дошкольников музыкально-театрализованная деятельность – источник новых знаний о профессиях, эмоциональных переживаний, ощущений. Театрализованная деятельность в профориентационном направлении помогает формировать у детей уважение к труду, развивать трудолюбие и интерес к выбору профессии.

Слайд 8: Работу по ранней профориентации можно проводить и в процессе организованной педагогом изобразительной деятельности дошкольников: дети не только знакомятся с профессиями художник, скульптор, дизайнер, модельер по рассказам педагога, но и попробуют свои силы в этих видах деятельности. Изображение детьми представителей различных профессий также будет способствовать усвоению информации о труде взрослых. Лепка, аппликация, рисование - все эти виды деятельности позволяют изучать разные стороны профессий без отрыва от общей темы.

Таким образом, ранняя профориентация дошкольников - это необходимое направление деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Помочь ребёнку сделать правильный выбор - непростая задача для педагогов и родителей. Использование игровых технологий по ранней профориентации поможет дошкольникам научиться быть инициативными в выборе интересующего вида деятельности, получить представления о мире профессий, осознать ценностное отношение к труду взрослых, проявлять самостоятельность, активность, творчество. Это поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, в будущем сделать правильный выбор профессии, которая будет приносить удовольствие и радость.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Формирование профессиональной направленности детей через игру и игровые приемы" Подготовила: Семилетова Ж.С., воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Промышленновский детский сад №1 «Рябинка»

Слайд 2

Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социального и индивидуального развития ребёнка Цель ранней профориентации сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру

Слайд 3

Одной из важнейших составляющих всестороннего развития ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути

Слайд 4

Ведущий вид деятельности для ребенка - это игра. В игре дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, учителя и т.д.). Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях "профессиональной направленности " в развитии личности ребенка.

Слайд 5

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг.

Слайд 6

Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней

Слайд 7

Музыкально-театрализованная технология занимает особое место в ранней профориентации. Для дошкольников музыкально-театрализованная деятельность – источник новых знаний о профессиях, эмоциональных переживаний, ощущений. Театрализованная деятельность в профориентационном направлении помогает формировать у детей уважение к труду, развивать трудолюбие и интерес к выбору профессии

Слайд 8

Работу по ранней профориентации можно проводить и в процессе организованной педагогом изобразительной деятельности дошкольников

Слайд 9

Таким образом, ранняя профориентация дошкольников – это необходимое направление деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Использование игровых технологий по ранней профориентации поможет дошкольникам научиться быть инициативными в выборе интересующего вида деятельности, получить представления о мире профессий, осознать ценностное отношение к труду взрослых, проявлять самостоятельность, активность, творчество . Это поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, в будущем сделать правильный выбор профессии, которая будет приносить удовольствие и радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры и игровые приемы формирования временных представлений у детей с нарушениями речи"

Также трудно дается и освоение понятий: минута, час, день, неделя, месяц, год, т.к. на протяжении всего дошкольного детства не всегда обнаруживается подходящая мерка, опирающаяся на опыт ребенка....

Конспект занятия по формированию звукопроизношения у детей через игры и игровые упражнения ( средняя группа)

Цели занятия: 1.  Уточнить и активизировать словарь детей по теме «весна».         Учить отвечать полными предложениями, используя части речи: глаголы...

Консультация для воспитателей. Развитие речи младших дошкольников через игру и игровые приемы.

Консультация для воспитателей.Развитие речи младших дошкольников через игру и игровые приемы....

игры и игровые приемы ,направленные на развитие речи детей раннего возраста.

собрана небольшая картотека игр и игровых приемов,направленные на развитие речи детей раннего возраста....

Формирование ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством игры и игровых приемов

Данная статья даёт ответ на вопрос: "Как ориентировать дошкольника в профессии?"...

«Формирование ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством игры и игровых приемов»

Статья на тему «Формирование ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством игры и игровых приемов» МБДОУ "Детский сад № 24"г. Новороссийск...

«Формирование проявления профессиональной направленности детей через игру и игровые приемы»

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности....