Конспект занятия с использование ИКТ-технологий на тему "Мир Театра"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Конспект занятия с использование ИКТ-технологий на тему "Мир Театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_teatra.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной группе

на тему: "МИР Театр"

Цель :

приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной

деятельности в детском саду.

Задачи:

Познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности,

создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми;

Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;

Совершенствовать м

оторику, координацию, плавность, переключаемость,

целенаправленность движений;

Ход занятия поэтапно

Игра «Давайте познакомимся»

Игра «Собрались мы все в кружок»

Беседа о театре, театральный глоссарий (Просмотр слайдов с видами театров, сцен,

спекта

клей и афиш)

Игра «Волшебная палочка»

Знакомство с различными театральными куклами

Театральные загадки

Театральный поклон

Оборудование и методическое оснащение

Музыкальный центр

Ноутбук, экран

Презентация «Волшебный мир театра»

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с волшебным миром

театра. Но в начале мы с вами позна

комимся.

Игра с мячом (Дети встают в круг, Ведущий в центре с мячом. Ведущий бросает мяч

ребенку, ребенок называет имя и т.д)

Ведущий: Мы с вами познакомились, а теперь постараемся и подружиться. Для этого

мы поиграем в игру.

Игра «Собрались мы все

в кружок» (Дети вместе с ведущим встают в круг, держась

за руки)

Вместе: Собрались мы все в кружок

Раз дружок и два дружок

Мы веселые ребята

А ребята мы

-

...(Дети придумывают)

Мы сейчас гулять пойдем (Все идут врассыпную, изображая персонажа, которого

придумали))

Быстро пару мы найдем (Находят пару)

Поздоровайся со мной (Здороваются со своей парой)

Самый лучший друг ты мой (Обнимаются)

Игра повторяется несколько раз, дети

при этом придумывают все время разных

персонажей.

Ведущий: После того как мы познакомились, хотелось бы вернуться к театру. Я знаю,

что вы все были в театре и ни раз. Может вы вспомните, спектакли, которые вам

понравились (Дети перечисляют спектакли)

Презентация  (Ведущий рассказывает о театре и показывает слайды, видео)

Ведущий: Очень хорошо. А вы знаете, что в Санкт

-Петербурге более ста различных

театров, а в Москве в два раза больше и во всем мире еще больше. Театры строились с давних времен и до сих пор строится, потому что когда ты приходишь в театр, то попадаешь в другой, волшебный мир.

Давайте посмотрим как по-разному выглядят театры (Показ слайдов).

Некоторые театры –музыкальные, они так и называются –Театр Оперы и Балета, как наш знаменитый Мариинский театр, где актеры только поют и танцуют (Показ слайдов).

Есть кукольные театры. В нашем городе самый знаменитый кукольный театр –Большой Театр Кукол, он славится по всему миру (Показ слайдов)

Ребята, вы знаете с чего начинается любой театр? Правильно, с занавеса (Показ слайдов)

А где проходят выступления, что отделяет зрителей от актеров? Сцена (Показ слайдов)

Скажите, деревья, замки, дома –настоящие? Это декорации (Показ слайдов)

Куклы выступают на ...? Правильно, на ширме, а кто руководит куклами? Кукловод (Показ слайдов)

Еще один вопрос. Для того, чтобы зрители узнали о спектакле, что развешивают? Конечно афиши

А как называется спектакль, который показывается впервые? Премьера

Ведущий: Вот мы познакомились и вспомнили театральные слова. Мне бы хотелось познакомить еще с одним словом –реквизит. Реквизит

–это не настоящие вещи, которые нужны во время спектакля, а выглядят ка настоящие. Сейчас мы с вами

поиграем в игру, которая называется «Волшебная палочка».

Волшебная палочка (Дети по желанию, поочередно берут простую палочку,

изображают движения с палочкой показывая ее предназначение. Остальные пытаются отгадать действия с палочкой)

Ведущий: А сейчас мы познакомимся с различными театральными куклами. Главное отличие театральных к укол от обычных в том, что кукла здесь главная, потому что зритель смотрит на куклу, а не на кукловода. Но, что бы кукла была подвижной и интересной, кукловод должен уметь ею управлять. (Ведущий поочередно показывает куклы)

Кукла –живой руки (Показывает, дает детям поводить куклу)

Штоковая (Показывает, дает детям поводить куклу) Кукла –прыгунок (Показывает, дает детям поводить куклу)

Платковая (Показывает, дает детям поводить куклу)

Кукла-марионетка (Показывает, дает детям поводить куклу)

Ведущий: А теперь познакомимся с варежковыми куклами. Сейчас мы вместе куклами

попадем в подводный мир.

• Музыкальная игра с куклами «Подводный мир»

Звучит -«Аквариум» Сен-Санса. Показ слайдов с подводным миром.

Дети одевают варежковые куклы, Ведущий

показывает движения.

Ведущий: Очень важно для актера, чтобы зритель не только увидел и услышал его, но чтобы зрителям было интересно, поэтому актер много работает над собой, над своей

мимикой, жестом и, конечно, голосом. Мы сейчас с вами тоже поработаем над своим  голосом.

Игра «Кашка-малашка» (Дети встают с Ведущим в круг и выполняют характерные

движения по тексту)

Варили (Мама) кашку, кашку-малашку

Сольку посолила, сахар положила Вкусная кашка, кашка-малашка

Ведущий: Какая кашка? (Дети придумывают и все вместе прохлопывают вместе с текстом –(Манная) кашка, кашка-малашка.

Дети предлагают следующего героя и в зависимости от характера героя меняют интонацию.

Ведущий: Ребята, вы сегодня много узнали о театре. А сейчас я вас проверю, все ли вызапомнили

Театральные загадки

Артист на сцене

кукловод,

А зритель в зале там

-

народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке

-

на арене,

В театре кукол где?

-

Н

а... (сцене)

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку

-

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет?

-

Ведет по сцене... (кукловод)

Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана

-

не фирмой,

А как зовется?

-

Просто... (ширмой)

Можно куклой покрутить,

Потянуть ее за нить.

На спектакле без конфетки

Послушны кто? (марионетки)

То на сцене

-

лес

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал, наверно:

Чтоб получить овации,

Что ну

жно? (Декорации)

Вы приходите без опаски

-

В театре кукол чудо

-

сказки

И праздничная атмосфера,

Когда?

-

Когда идет... (премьера)

Ведущий: Подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось вам

предложить завершить наше знакомство театральны

м поклоном, каждый

придумывает свой поклон.

•Театральный поклон (Звучит музыка М. Дунаевского «Ах, этот вечер»)

Ведущий: Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и все замирает. Но театр не спит, он ждет своего зрителя

–вас! Не забывайте об этом. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимняя фантазия» для детей 5 – 6 лет Цель: Образовательная область «Музыка» - здоровьесберегающая система. Используемые технолог...

Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий «Сказка про трёх друзей» для детей 4-5 лет

представлен конспект занятия с использованием ИКТ-технологий  по познавательному развитию «Сказка про трёх друзей» для детей 4-5 летЦель: формировать элементарные математические представления чер...