Педагогический проект: "Мой Новосибирск родной"
проект (старшая группа)

Проект разработан для старшей группы.
Тип проекта: творческий, познавательный, исследовательский.
Проект краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Мой Новосибирск родной»

Актуальность проекта:

Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить нашу страну. Но маленьким детям сложно объяснить, что такое страна, патриотизм, Родина…Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей Родина, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, со своей интересной историей. И показать ребенку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Вид проекта:
Познавательно-исследовательский

Срок реализации  - 2 недели. С 26.10 по 06.11
Участники проекта – воспитатели, дети, родители

I этап:  Подготовительный.

- выбор темы проекта;

- определение цели и задач проекта;
- составление плана работы;
- изучение методической литературы;
- подготовка оборудования, материалов;
- предварительная работа с родителями;

Однажды мама воспитанника принесла в группу дидактическую игру «Мемо» - «Мой Новосибирск». Дети с интересом включились в игру. Могли играть в нее по несколько раз. Но мы обратили внимание, что дети не знают, что изображено на карточках. Находят одинаковое изображение механически. Стали задавать детям вопросы про достопримечательности города, выяснили, что знания очень поверхностные, обрывочные. «Что дети знают о городе» и «что хотят узнать» помог нам выяснить метод трех вопросов.

Что мы знаем о Новосибирске?

Что хотим узнать?

Как мы можем это узнать?

В городе есть театры, цирк и большой зоопарк

Как появился город Новосибирск?

Спросим у родителей

Много парков

Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Прочитаем в книге, в энциклопедии, в компьютере.

Есть аквапарк

Сколько лет нашему городу?

Сходить в библиотеку

В нашем городе есть река – Обь.

Почему на гербе города изображены соболя?

Рассмотреть открытки, посмотреть фильм

Целью проекта считаю:
 Создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Мой Новосибирск родной».

Задачи проекта:
Образовательные: 
Расширять и уточнять представления детей о родном городе Новосибирске; знакомить детей с историей города, его достопримечательностями, с государственной символикой города.  Способствовать расширению и активизации словарного запаса.

Развивающие: 
Способствовать развитию познавательного интереса, желание получать новые знания.
Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.
Способствовать развитию коммуникативных навыков, памяти, внимания посредствам игр по проекту.

Воспитательные: 
Способствовать формированию чувства гордости и бережного отношения к родному городу.

Предварительная работа с родителями:

- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации, художественная литература о городе)
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;

 - совместное словотворчество детей и родителей (составление рассказов об улицах города)

2 этап «Сбор информации»
Дидактические и настольные игры.
Фотографии, открытки с видами г. Новосибирска.
Художественная литература: А.Береснев «В родном краю», И.Ворогушин «Мой Октябрьский район», А.Зуев «Новосибирск – столица Сибири и моей души», В.Пухначев «Мой Новосибирск», В.Шамов «Новосибирские сказки»; С.Прокофьев «Родина».

3 этап «Реализация проекта»

Образовательные области в соответствии с ФГОС

Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие

С/ролевая игра: «Путешествие по городу»; «Экскурсия в зоопарк»; «Строитель»; «Магазин».

Д/игра: «Мемо. Мой Новосибирск»; «Прошлое и настоящее»; «Четвертый лишний». «Собери достопримечательности города» (пазлы);

Познавательное развитие

Беседа: «Государственные символы города Новосибирска»; ситуативная беседа: «Малая Родина, что это такое?»; ситуативная беседа: «Мы гордимся нашими героями»; ситуативная беседа: «Самые красивые места в нашем городе»; рассматривание карты г. Новосибирска; рассматривание открыток с видами города

Речевое развитие

 вечер загадок и отгадок по теме город; Составление рассказа по картине «Строим дом»;  «Мой город - Игра путешествие»; решение ребусов на тему город.

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание герба Новосибирска; Рисование «Флаг Новосибирска»; «Дом в котором я живу»; «Девочка в русском сарафане»;  коллективная работа по аппликации «Дома на нашей улице»; конструирование из бумаги «Дома бывают разные»; конструирование из строительного материала «Новый дом»

Физическое развитие

Подвижная игра: «Светофор»; физминутка «Улица», «У оленя дом большой»

Взаимодействие с логопедом

Дидактические игры: «Подбери признаки»; «Назови ласково», «Мой дом»; «Продолжи предложение»; «Исправь ошибку».  Пальчиковые игры:  «На двери висит замок», «Я по улице гуляла». Составление рассказов о городе Новосибирске. Составление предложений.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание книг, раскрашивание раскрасок, настольные игры «Четвертый лишний».

Презентация проекта:
Игра-викторина «Знатоки родного города»
Создание развивающей среды в группе
Кроссворд; д/игра: «Мемо. Мой Новосибирск»; альбом фотографий – театры города; альбом фотографий – прошлое и настоящее.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о родном городе. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности. 

Дети освоили доступные знания об истории города Новосибирска. Дети стали узнавать и называть достопримечательности города. Смогли провести экскурсию по городу в результате организованной сюжетно-ролевой игры. Самостоятельно пришли к выводу, почему на гербе города Новосибирска изображены соболя.  Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. У детей пополнился словарный запас. В игровой деятельности дети закрепляли полученный материал.

Итоговое мероприятие:

Викторина «Знатоки Новосибирска»

Цель:

Задачи: закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать в коллективе. Активизировать словарный запас по теме. Воспитывать любовь к малой Родине.

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычное соревнование. Это викторина: «Знатоки Новосибирска». В викторине участвуют две команды: «Знайки», «Почемучки».

Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живем.
Ваня: Обойди хоть сто дорог,
          Обогни планету.
          Милый город наш
          И дороже его нету!

Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, ездили на экскурсию. Сейчас я предлагаю в соревновательной форме все вспомнить. За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать по одной фишке. В конце подщитаем и подведем итог. Кто достоин звания «Знатоки Новосибирска».

1 конкур «Блиц»
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу России
- Какие цвета у флага России?
- Что означают слова: малая Родина?
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
- Какие животные изображены на гербе города?
- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

2 конкурс «Достопримечательности»
(Командам предлагаются фотографии достопримечательностей города. Дети объясняют, что изображено.)

3 конкурс «Собери пазлы»
(Командам выдаются разрезные картинки с видами города. Дети собирают)

Воспитатель: Матвей и Ваня выучили стихи о городе, предлагаю послушать.


Матвей: Что мы Родиной зовем?    
             Дом, где мы с тобой живем.
              И березки, вдоль которых
               Рядом с мамой мы идем.               ВВаня: Что мы Родиной зовем?
ППоле с тонким колоском.
ННаши праздники и песни
Теплый вечер за окном.

  1. конкурс «Загадки»

Воспитатель: Я начну стихи читать,
                       Вам придется продолжать.

  1. Шумят повсюду поезда,
    И едут люди кто куда.
    Со всех сторон, со всех концов,
    Кто ждет прибытий поездов.
    Того мы приглашаем в зал,
    Что называется …..(вокзал)
  2. В нем есть картины удивительные,
    Картины редкие и восхитительные,
    Но покупать их не позволят.
    Не потому что много стоят
    Ведь это клад страны моей,
    Не магазин здесь, а …..(музей)
  3. Люди в белом, не скучают,
    Не сидят без дела,
    Курс леченья назначают
    Эти люди в белом.
    Если кто-то заболел
    Все идут лечиться
    В городскую, детскую ….(больницу)
  4. Это что за чудный дом?
    Сто детишек в доме том,
    Дом детишкам очень рад,
    Что же это…..(детский сад)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. Предлагаю поиграть, руки, ноги всем размять.

Пальчиковая игра:

Я по улице гуляла («шагают» пальчиками по столу)

И листочки собирала. (загибают поочередно пальцы)

Все в букетик собрала (двумя руками «держат» букет)

И ребятам принесла. (показывают ладони)

Подвижная игра «Мой город»

Город – это улицы, проспекты и дома, (Руки вытянуть вперед, широко
                                              раздвинуть ноги, соединить руки над головой)
Площади, музеи, парков тишина, (Сделать руками круг, поднять сцепленные
                                                          руки вверх, развести в стороны)
Блеск огромных стекол,           (Руки поднять над головой, шевелить
                                                         всеми  пальцами)
Праздничных витрин,
Быстрое движенье прохожих               (Быстро маршировать на месте)
И машин.                                                (Руки в кольцо перед собой,
                                                                крутить воображаемым рулём
                                                                       и бежать по кругу)

  1. конкурс «Стихи о родном крае»

Воспитатель: Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном крае громко и выразительно.

Новосибирск – цветущий город

Открытый, добрый и простой.
И пусть немного горделивый, 
Но все, же с доброю душой.

Уходят вдаль проспектов ленты,
Теряясь в зелени аллей, 
Сверкают ярко, вторя солнцу, 
Златые купола церквей.

Здесь Обь струится, отражая 
Хитросплетенья облаков, 
Своим теченьем омывая 
Опоры четырех мостов.

Его фонтаны освежают, 
Журча прозрачною водой, 
Новосибирск – цветущий город, 
Цветущий - стало быть, живой. 

Новосибирск

На бескрайних на просторах
В блеске солнечном Оби
Вырос славный, чудный город,
Где живут сибиряки.

Он под стать миллионерам,
А бесценный капитал:
Люди стройки, люди веры,
Все, кто город поднимал.

Город в сумерках искрится,
Самоцветами огней.
Мчат машины-колесницы,
Мчат средь улиц, площадей.

В ночку вешнюю не спится,
Молодым аж до зари.
Как тут в город не влюбиться?
Как судьбу здесь не найти!

Подведение итогов.

Молодцы! Вы много узнали и запомнили про Новосибирск.
Все детям вручаются медали: «Знатоки города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Живёт село родное»

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края...

педагогический проект "Знакомство с родным городом"

целью данного проектя является осуществление комплексного подхода в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре нашего города, местным достопримечательностям, воспитание любви и при...

Педагогический проект «Знакомство с родным районом» (правила БДД)

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Детский дорожно-транспортный травматизм является о...

Педагогический проект "Мой край Родной"

Разработка плана детского проекта в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11764313","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][...

Педагогический проект "Мир природы родного края" подготовительная группа

Проект включает в себя перспективное планирование, презентация опыта работы....