ПРОЕКТ«Семья и детский сад»
проект (старшая группа)

Синицына Ольга Николаевна

Семья и детский сад – два первичных социальных института. И только взаимодействуя друг с другом, они создают комфортные условия для полноценного и всестороннего развития ребенка.Актуальным является включение семьи в жизнь   ребенка в детском саду. Необходимо заинтересовать родителей в совместной работе, сделать родителей полноценными участниками воспитательно - образовательного процесса. Важно понимание родителями, что их заинтересованное участие в педагогической деятельности нужно для развития их собственного ребенка. Несомненно, и то, что нужно повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya_i_detskiy_sad.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ«Семья и детский сад»

Срок реализации: сентябрь 2018 – май 2020 г.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. Совместная работа родителей и педагогов помогает в дальнейшем правильно развиться ребенку. От качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.Семья и детский сад – два первичных социальных института. И только взаимодействуя друг с другом, они создают комфортные условия для полноценного и всестороннего развития ребенка.

В федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N73-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о дошкольном образовании сказано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», именно родители являются первыми педагогами своих детей.

Наш проект направлен на усовершенствование и модернизацию системы двусторонних отношений, между педагогами и родителями. Чтобы наладить партнерские отношения. Вся работа с родителями воспитанников с нашей стороны предполагает доброжелательный стиль общения с родителями, корректное обращение. Ежедневное проявление интереса, доброжелательное взаимодействие располагает к себе и значит больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные изменения, идет снижение ее воспитательного потенциала. Мы сделали для себя выводы, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Мы часто испытываем трудности в общении с родителями по этой причине. Актуальным является включение семьи в жизнь   ребенка в детском саду. Необходимо заинтересовать родителей в совместной работе, сделать родителей полноценными участниками воспитательно - образовательного процесса. Важно понимание родителями, что их заинтересованное участие в педагогической деятельности нужно для развития их собственного ребенка. Несомненно, и то, что нужно повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Проект также должен дать понимание нам воспитателям, что воспитание и развитие детей – это не свод правил, а искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями, что необходимо учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы, проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей. Поэтому проект поможет всем участникам образовательного процесса в детском саду договориться и найти общий язык.

Таким образом, проект направлен на двустороннее воздействие: детский сад - на семью, семья – на детский сад. Проект призван помочь нам найти новые актуальные и действенные формы работы с родителями, а родителям проект должен показать, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребенку вырасти личностью.

Перед нами сейчас остро стоит проблема отсутствия интереса у родителей к взаимодействию с детским садом. В нашем современном мире предъявляются новые требования к характеру и качеству отношений между детским садом и семьёй. Сегодня меняется отношение государства к семье, становится другой и семья. Поэтому, необходим поиск новых форм и методов работы с семьей.Пересмотреть нашу систему работы с семьями воспитанников. Построить работу так, чтобы доля участия семьи в образовательном процессе была усиленной, субъективной с позиции родителей. А с нашей стороны мы должны найти и внедрить новые формы работы, которые укрепят сотрудничество семьи и детского сада.

Если преодолеть барьер недоверия родителей к педагогам и детскому саду, то можно установить и дальше развить доверительно-партнерские отношения между семьей и детским садом. С целью улучшения воспитательного образования дошкольников.

Цель проекта:Увеличить число родителей, принимающих активное участие в жизни детского сада, понимающих и занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка, в детском саду.

Основные задачи проекта:

Создать условия для:

1. Реализации единого воспитательного подхода в обучении и воспитании детей.

2.Уточнения прав и обязанностей, объема ответственности воспитателей, детского сада и родителей.

3.Организации психолого-педагогического просвещения родителей, активизацииучастия родителей в педагогическом процессе.

4.Создания комфортной обстановки для полноценного развития детей.

5.Проведения мониторинга эффективности различных форм работы с семьей.

6.Подготовки методического материала по работе с семьями воспитанников, в том числе по теме «Нетрадиционные формы работы с семьей»

7.Повышения профессиональной компетентности воспитателей в вопросах работы с семьей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (сентябрь-ноябрь 2018г):

Анкетированиеи мониторингсуществующей системы взаимодействиядетского сада и семьи; утверждение целей, задач, объемов и сроков выполнения проекта, ответственных за организацию и проведение мероприятий в рамках проекта; формирование и утверждение плана мероприятий по осуществлению системы взаимодействия воспитателей и семьи; анализ ресурсов, выявление проблем, причин и поиск путей решения.

2.этап – основной - практический (декабрь18г.– март 20г.):

Реализация утвержденного плана мероприятий проекта «Семья и детский сад – два первичных социальных института»

3 этап – итоговый (апрель – май2020г.): проведение мониторинга по оптимизации системы взаимодействия детского сада и семьи, анализ результатов и подведение итогов реализации проекта и определение перспектив.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, ФОРМЫ, СПОСОБЫ,

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИДЕИ И НАХОДКИ

В ходе реализации проекта используются разные формы работы с родителями:

1.День открытых дверей (знакомит родителей с задачами, правилами и традициями группы и детского сада);

2.Досуговые мероприятия (всевозможные акции, праздники, мероприятия как на уровне группы, детского сада, так и на муниципальном, участниками которых являются дети, родители);

3. «Круглый стол» (обсуждение с родителями актуальных проблем воспитания);

4.Использование наблюдений деятельности ребёнка, информационные стенды;

5.Совместная работа родителей с детьми в индивидуальных тетрадях (помогает научиться вместе преодолевать трудности учения);

6.Совместные проекты родителей с детьми (где дети не только открывают что – то новое, но и закрепляют свои знания);

7.Мастер–классы (где руководителем может быть родитель);

8.Игротека – деловая игра (имеет своей целью выявить в ходе игры представление родителей по обозначенной проблеме, путях и способах её решения);

9.Встреча с интересными людьми (где родители делятся своей информацией о своей профессии или хобби)

10.Тематические консультации (организуются с целью ответить на все вопросы по данной теме интересующие родителей);

11.Выставки, вернисажи совместных работ (демонстрируя успехи детей в совместном творчестве с родителями).

Для обеспечения эффективного взаимодействия воспитателей и родителей в ходе реализации проекта используются следующие методы:

1.Анкетирование;

2.Наблюдение за ребенком;

3.Обследование семьи с помощью проективных методик;

4.Социальный опрос состава семьи (что помогает правильно выстроить работу с родителями, подобрать интересные формы взаимодействия с семьёй);

5.Беседа с родителями.

Принципы работы:

1.Целенаправленность, систематичность и плановость;

2.Индивидуальный подход к работе с учетом специфики каждой семьи;

3.Сотрудничество, а не наставничество;

4.Доброжелательность и открытость;

Хочется отметить, что в соответствии с ФГОС мы обязаны:

1.Поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

2.Информировать родителей и общественность с целями дошкольного образования;

3.Вовлечь семьи в образовательную деятельность;

4.Обеспечить и создать условия для участия родителей в образовательной деятельности;

5.Поддерживать образовательную инициативу семьи, что мы и пытаемся делать.

Критерии эффективности проекта:

1.Заинтересованность родителей;

2.Рост посещаемости родителями мероприятий.

3.Согласованность действий воспитателей и родителей;

4.Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;

5.Преобразующий характер проекта;

6.Положительное общественное мнение родителей о работе воспитателей и детского сада

ПОЛУЧЕННЫЕ/ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ)

Механизм оценки результатов включает следующие критерии:

1.Анкетирование

2.Новые формы сотрудничества воспитателей, детского сада и родителей;

3.Уровень педагогической компетентности родителей;

4.Уровень вовлеченности в реализацию проекта родителей и детей;

5.Посещение мероприятий-досугов, способствующих коррекции детско-родительских отношений;

6.Положительные отзывы партнеров и участников проекта.

Полученные результаты:

1.Налажена тесная взаимосвязь с родителями воспитанников, ведется единый педагогический процесс в воспитании и обучении детей.

2.Наши родители стали активными участниками в воспитательно-образовательной работе, достигнута гармонияотношений между детьми и родителями.

3.Увеличелось число родителей, принимающих участие в жизни группы и детского сада, занимающих активную позицию в проведение различных мероприятий в нашей группе.

4.Родители знают свой круг прав и обязанностей, объем ответственности.

5.Нами разработаны «Новые формы работы с семьей».

7.Повышен авторитет воспитателей перед родителями, и имидж детского сада.

Совместная с родителями (и другими членами семьи) работа в системе тесного сотрудничества способствует формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей; формированию представлений об окружающем мире.

Опыт показывает, что многое зависит от родителей. Детей, необходимо воспитывать личным примером, вовлекать их в совместную деятельность, делать вместе одно общее дело.

В результате целенаправленной, планомерной и систематической работы мы добились следующих результатов:

Воспитанники вместе с родителями научились проводить поисково-исследовательскую деятельность с помощью педагога; анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать; оформлять результаты своей поисково-исследовательской деятельности в форме альбомов, тематических выставок рисунков и фотографий. Приняли участие в волонтерском движении, что способствовало объединению активных, заинтересованных родителей, детей, и нас для участия в добровольческих мероприятиях.

Мы приняли участие:

в 4-ёх экологических акциях: «Берегите лес», «Посади дерево - сделай подарок нашей планете» (посадка деревьев, весной и осенью), «Не жги траву» (агитация жителей  посредством листовок и плакатов), «Покорми птиц зимой» (развешивание кормушек и подкормка птиц);

в 3-ёх акциях, направленных на благоустройство города: «Чистый город» (уборка участка детского сада, улиц, посадка цветов),«Не бросай мусор, сделай город чище»(встреча с жителями микрорайона на тему раздельного сбора мусора), «только там народ богат, где энергию хранят» (выставка сотворчества детей и взрослых);

в социально- экологической акции «Твори добро» (поездка в питомник для животных с подарками - корм для зверей).

В волонтерское движение были привлечены как дети, так и родители нашей группы, активными были 10 семей, что составляет 72%.

Приняли участие в решении ситуации «Как сделать город чистым и красивым», и внесли посильный вклад в улучшение облика города Рузаевки. Было сделано много полезного: убран мусор, скошена трава, посажены деревья около домов, подъездов, починены скамейки и заборы.

9 - семей участвовали в Фестивале презентации «Ожившие деревья»;

10 – семей в проекте «Морские млекопитающие», где были изготовлены книжки малышки и выставка рисунков;

11 – семей изготовили своими руками игры и учувствовали в конкурсе «Handmadegame», 1 - семья стала победителями, 2- лауреатами;

14 - семей участвовали в проекте «Великая победа», где родители были активными участниками в поиске информации о своих родных и близких, кто воевали и были тружениками тыла. Оформили стенд, выложили на сайт детского сада видео - материл, и по традиции с родителями ходили к памятнику возлагать цветы.

15 - семей были активными участниками «Мастер – класса», где ведущую роль занимали педагоги, и наоборот ведущими были родители, только мастер класс проводили с детьми.

5 – семей влились в инновационную форму работы – это «Встреча с интересными людьми», где родители рассказывали о своей профессии, или делилисьсвоими интересами, т. е хобби.

Создано одно образовательное единство «Семья - детски сад - социум» Сотрудничество в семейном воспитании принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы, и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом.

Используемая литература:

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2.Михайлова-Свирская Л.В.Работа с родителями. - М.;Просвещение,2015. -126с.

Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.: Сфера, 2009.

3.Березина В.А. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча / В.А. Березина, Л.И. Виноградова, О.И. Волжина. – СПб.:Каро, 2005.

4.Доронова Т.И. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями – М.: Сфера, 2002.

5.Москалюк О.В., Погонцева Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2011

6.Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду. Практическое пособие. – М.: АЙРИС-пресс, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Семья и детский сад".

Познакомить семьи детей с работой детского сада. Привлекать родителей к  участию в мероприятиях , которые проводятся в детском саду. Расширить знания родителей о развитии детей и их особенностей....

Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект "Семья"

"День Семьи". Итоговый  праздник по проекту  "Семья"...

Проектная деятельность в детском саду: Педагогический проект "Семья"

Формировать у детей представления о семье. Уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных и близких нам людям....

Методическая разработка педагогического проекта "Семья-ребенок-детский сад" для второй младшей группы

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. По...

Реализация проекта "Семья + Детский сад, привлечение родителей к образовательному процессу в ДОУ в рамках работы "Родительского клуба"

Семья - источник вздохновения. Здесь рядом взрослые и дети. Все друг другу помогают, и конечно понимают. Любовь и уважение - вот главное в семье....

презентация проекта "Семья и детский сад - моя малая родина"

В презентации представлены: паспорт проекта и фотоотчет по его реализации....