Родительское собрание
консультация (старшая группа)

Ольга Александровна Егорова

"Старший возраст- какой он?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_no1.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1

«Старший дошкольный возраст – какой он?»

 Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год жизни.

 6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной, произвольной регуляции деятельности своего поведения.

 Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

 Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

 У детей 5-6-летнего возраста продолжается процесс окостенения скелета, развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка.

 Дети 5 лет, если они не изнежены, оказываются физически здоровыми, крепкими, выносливыми.

 Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Ребёнок не только отбирает их, но и точно регулирует их силу, т.е. направляет их на достижение результата, контролирует, согласовывает между собой. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

 Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника. Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо обнаруживаются в играх. Понаблюдайте за детской игрой. Вы увидите, что, прежде всего в ней отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и уже значительно более содержательно, чем раньше. Играя в детском саду, дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт. Нельзя быть равнодушным к тому, во что и как играют дети, надо советовать им, подсказывать, не мешая, конечно, самостоятельности, т.к. игра должна быть средством воспитания.

 Освоение движений и способность к управлению ими наиболее заметно сказываются в новых возможностях трудовой деятельности ребёнка. Дети старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в группе, дома, требующие согласованных действий, способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими, помогать друг другу, чувствовать ответственность перед сверстниками. Ребята умеют уже довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он сам.

 У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать ка в детском саду, так и дома.

 Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем?), выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т.д.).

 Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства.

 Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты;

воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

развивать связную речь детей;

совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

воспитывать у детей навыки коллективного труда

развивать произвольное управление детей своим поведением.

Протокол   родительского собрания

(старшая группа)

от 10.09.20… года                                                                  №1                                                                                                                           

Присутствовали: 20 человек.  

 Отсутствовало: 3 человек.

Тема собрания: « Задачи развития и воспитания детей 5-6 лет » (организационное).

Цели: собрания: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет, задачами воспитания и обучения, особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе детского сада , целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

План собрания:

  1. Отчет родительского комитета по проведению косметического ремонта детского сада.
  2. Характеристика физического и психического развития детей старшего дошкольного возраста. Знакомство родителей с целями, задачами на 2014 – 2015 уч. год. (режим дня, сетка занятий, санПин и тд).
  3. Возрастные особенности на данном этапе завершения дошкольного образования.
  4. .Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года Г.Ю. Мартыновой.;Т.В.Михайловым.
  5. Выбор и утверждение родительского комитета.
  6. Разное.

Форма проведения: беседа – диалог  воспитателей с родителями  старшей группы.

Слушали:

  1. По первому вопросу выступила председатель родительского комитета Трушкину Жанну. Она рассказала, о проведении ремонта в летний период, какие средства были затрачены. Здесь же педагог Егорова О.А поздравила  родителей с началом учебного года и были вручены  благодарственные  письма  за помощь в подготовки группы к началу учебного года.

  1. По второму вопросу выступила воспитатель Егорова О.А. Она познакомила родителей с психологическими особенностями детей этого возраста – чувство ощущать себя комфортно в  детском саду. Были даны рекомендации о режиме дня детей, развитии самостоятельности, творческой активности. Большое внимание уделила нормам СанПина: прогулки в осеннее – зимний период.

  1.  На данном этапе педагог – психолог и инструктор по физической культуре познакомили родителей с целями и задачами своей работы на 2014 -2015 учебный год.

  1. По третьему вопросу выступила воспитатель Н .И. Носова. Она рассказала о том, что возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год жизни.

  1. Выбран родительский комитет:

                    Трушкина Ж.А.

                    Котунова М.В.

                    Тычинина К.М.

  1. Разное: сменить вторую обувь, принести овощи, наполнить об оплате за д/с, заполнить таблицу.

Решение собрания:

  1. Создать в группе условия для успешного развития детей.
  2. Соблюдать режим дня дома
  3. Уделять больше внимания  развитию речи и здоровьесбережения детей.
  4. Активно участвовать в работе по оздоровлению детей, способствовать их физическому развитию.
  5. Оказывать детскому саду посильную помощь в проведении праздников, субботников, ремонта.

Секретарь родительского собрания:                                                               Трушкина Жанна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...