Главные вкладки

    Аннотация к рабочей программе
    рабочая программа (подготовительная группа)

    Хайруш Наталия Олеговна

    Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией; его социализацию в коллективе сверстников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл annotatsiya_k_rabochey_programme.docx14.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аннотация к рабочей программе воспитательно-образовательной деятельности

    группы компенсирующей направленности

    для детей с нарушениями речи №13 «Радужные капельки»

    Программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с нарушениями речи МБДОУ ДС «Калинка», примерной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи, комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи Н.В. Нищевой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

    Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией; его социализацию в коллективе сверстников. Определяет основные направления коррекционно-развивающей работы, условия и средства речевого развития детей, а также целевые ориентиры и задачи по овладению Программой.

    Программа содержит подробное описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы в  подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи во всех пяти образовательных областях в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

    В Программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете и групповом помещении. В соответствии с Программой предметно-пространственная развивающая среда в групповом помещении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с Программой обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе, в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она обеспечивает реализацию Программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    В Программе приведены методические рекомендации по интеграции узких специалистов, обеспечивающих реализацию Программы, осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников.

    В Программе представлены перечень пособий методического комплекта, списки специальной и методической литературы.

    Целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников. Программа рассчитана на один год обучения

    Построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

    Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

    Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в логопедической группе с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

    Главная идея Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи, то есть одним из основных принципов Программы является принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с общим недоразвитием речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аннотация к рабочей программе

    Аннотация к рабочей программеранний, младший, средний и старший дошкольный возраст(от 2 до 8 лет)составлена на основе основной образовательной программыдошкольного образования «Радуга»  и пр...

    Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

    аннотация к рабочей программе учителя-логопеда ДОУ...

    Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе

    Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе...

    Аннотация к рабочей программе

     Рабочая  программа по развитию детей средней группы .Содержание  образовательного  процесса  в средней группе «Солнышко» выстроено  в  соответствии с програм...

    Аннотация к рабочей программе

    Описание рабочей программы...

    Аннотация к рабочей программе первой младшей группы

    Аннотация к рабочей программе первой младшей группыo   Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана воспитателями Гирфановой Г. С. Китугиной Т.Т. в соответствии содержани...