Инновационный проект "Моя семья - моя маленькая Родина" младшая группа
проект (младшая группа)

Чупрына Елена Геннадьевна

Инновационный проект представляет собой современную технологию воспитания роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, а инновационная деятельность педагогов, его реализующих, ориентирована на совершенствование педагогического, учебно-методического и организационного обеспечения реализации проекта посредством новых педагогических технологий в игре, труде, общении, технологий совместных игр детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №2 «Аленький цветочек»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

 деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей

Корсаковского городского округа Сахалинской области

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе семейных традиций

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ МАЛЕНЬКАЯ РОДИНА»

Воспитатель: Чупрына Е.Г.

г. Корсаков

2020

Оглавление

Введение        3

1.        Цель, задачи и ожидаемые результаты инновационного проекта        4

2.        Механизм реализация проекта        5

3.        Формы внедрения результатов инновационного проекта в практику образовательных организаций        9

4.        Описание возможных рисков проекта и мер по их устранению        10

5.        Оценка результатов и перспективы дальнейшего развития.        10

6.        Финансово-экономическое обоснование инновационного проекта        11

Библиографический список:        12

Приложение        12

Берегите друг друга, добротой согревайте!

 Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, суету позабудьте

И в минуту досуга, рядом вместе побудьте!

                                                      О. Высоцкая

Введение

Самое основное в жизни человека — это семья. Это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека, это то, что связывает человека с миром, обучает человека общению и взаимодействию с этим сложным современным миром.

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» — говорил В. А. Сухомлинский.

А понимают ли наши дети о важности этого института? А знаем ли мы их мнение о семье? Может реальность выглядит принципиально иным образом?

Актуальность исследуемой темы состоит в том, что здоровая, крепкая, полноценная семья  является одним из самых надежных гарантов здоровья и нравственного благополучия детей, а  следовательно  и государства. Родительский дом, семья, школа—вот,  пожалуй,  то  единственное,   что еще  в силах  противостоять духовному кризису, заложниками которого, в первую  очередь  становятся  дети.

Неслучайно, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства является одним из основных принципов дошкольного образования, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Задумываясь над этим проектом, мы хотели найти возможность объединить в одно целое всех действующих лиц образовательного процесса: учеников, учителей, родителей. Найти новые пути их взаимодействия в современных условиях, в информационном обществе. А главное, постараться сделать так, чтобы мы были единым целым.

С отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому начинается любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Город – частица большой Родины, а семья – Малая Родина. Познание духовно-нравственных традиций семьи, затем города. Продолжением данной работы с детьми старшего возраста может являться знакомство с родным краем, другими городами страны, Россией.

Инновационный проект представляет собой современную технологию воспитания роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, а инновационная деятельность педагогов, его реализующих, ориентирована на совершенствование педагогического, учебно-методического и организационного обеспечения реализации проекта посредством новых педагогических технологий в игре, труде, общении, технологий совместных игр детей и родителей.

В результате реализации инновационного проекта у обучающихся формируется положительное отношение к родителям, к семье, к братьям и сестрам, развивается доброжелательные взаимоотношения между мальчиками и девочками, чувство уважения друг к другу, поощряется совместная работа и взаимная помощь. Детский сад в первую очередь формирует у родителей чувство ответственности за воспитание своего ребенка с самого начала его жизни.

Проблема семейного воспитания считалась крайне важной и актуальной во все времена. Ещё до революции ряд таких известных педагогов, как К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт и другие, считали воспитание ребёнка должно осуществляться до семи лет в семье.

Основоположник отечественной педагогики К.Д. Ушинский отводил исключительную роли семьи в воспитании детей. [2, с.184]

«Одна из первейших обязанностей всякого гражданина и отца семейства,— писал Ушинский,— приготовить из своих детей полезных для общества граждан; одно из священных прав человека, рождающегося в мире,— право на правильное и доброе воспитание».  

Петр Францевич Лесгафт – педагог, общественный деятель, анатом и врач, в своей книге «Семейное воспитание ребенка и его значение» изложил научные основы семейного воспитания детей, он выдвинул перед родителями требование: «щадить личность своего ребенка», показал, как важно сочетание известной свободы деятельности детей (наблюдение деятельности взрослых, явлений окружающей жизни, выяснение связи между ними и т. д.) и разумного руководства, любой и внимания к их нуждам и потребностям со стороны родителей. «Вся тайна семейного воспитания,— писал Лесгафт,— в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности...». [2, с.284]

     П.Ф. Лесгафт особо выделял период семейного воспитания со дня рождения ребенка до поступления в школу (до конца седьмого года), которому придавал весьма важное значение в развитии личности человека. «Во время семейного периода жизни ребенка,— писал Лесгафт,— складывается его тип, усваиваются им обычаи и привычки данной местности и семьи, и поэтому этот период имеет большое влияние на жизнь человека и оставляет почти неизгладимый след на всем его будущем существовании». [1, с.251-252]

Антон Семёнович Макаренко в работах, посвященных проблемам семейного воспитания, убеждает родителей серьёзно отнестись к воспитанию ребёнка, начиная с первых минут его жизни. [2, c.465-466]

   А.С. Макаренко уделял огромное внимание вопросам семейного воспитания. Он утверждал, что семья должна быть коллективом, в котором дети получают первоначальное воспитание и который, наряду с учреждениями общественного воспитания, влияет на правильное развитие и формирование личности ребенка. Макаренко утверждал, что только в той семье дети получат правильное воспитание, которая сознает себя частью советского общества, в которой деятельность родителей рассматривается как необходимое обществу дело. А.С. Макаренко справедливо подчеркивал, что истинный авторитет родителей, основанный на разумных требованиях к детям, нравственном поведении самих родителей как граждан советского общества, а также правильный режим жизни семьи — важнейшие условия хорошо поставленного семейного воспитания.

  1. Цель, задачи и ожидаемые результаты инновационного проекта

Цель проекта:  

  • повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

 Задачи проекта:

  • формировать у воспитанников представления о семье;
  • закреплять знание своего имени, имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
  • воспитание уважительное отношение и любовь к родным и близким, родному дому, учить проявлять заботу о родных людях;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
  • возрождать нравственные традиции в современной семье;
  • повысить авторитет отцов.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети осознают себя членом семьи, проявляют интерес и узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Сформировано умение рассказывать о жизни семьи, родословной, знают имена и фамилии членов семьи. Родители вовлечены в совместную творческую деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Сформировано понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Тип проекта:

Инновационный проект.

 
Участники проекта: 
Дети младшей группы, родители, воспитатели.


Срок проведения: 
4 месяца (февраль – май)

  1. Механизм реализация проекта

Проект реализуется в три этапа. В целях обеспечения непрерывности формирования основных задач проекта, мероприятия каждого последующего этапа плавно интегрируются в предыдущий этап и строятся на ранее изученном (подготовленном) материале в предыдущем этапе.

1 этап – подготовительный (вхождение в тему)

2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми и родителями)

3 этап – заключительный (результативный)

Период реализации – февраль.

Цель: - довести до участников проекта важность данной проблемы; создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности;

-спроектировать пути решения проблемы (составить план   мероприятий);

-подобрать художественную литературу, иллюстрированный и игровой дидактический материал для детей;

 - создать предметно – развивающую среду.

Период реализации - февраль-апрель.

Цель: - формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных ценностей;

- воспитать уважение к членам семьи;

- привлечение родителей к непосредственной; творческой деятельности с детьми;

- рассматривание генеалогического древа.

Период реализации – апрель-май.

Цель: - презентация проекта «Это моя семья!»;

 - оформление альбома «Моя семья»;

 - сюжетно-ролевая игра «Семья»;

- составление с детьми рассказов о членах семьи;

 - чтение стихов, пословиц и поговорок о семье;

- проведение Круглого стола для родителей «Использование семейных традиций в воспитании дошкольников»

Формы реализации проекта

Работа с детьми:

Работа с родителями:

- организованная образовательная деятельность;

- дидактические, сюжетно-ролевые,

развивающие, пальчиковые игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций, картин

- просмотр мультфильмов;

- заучивание стихов и песен;

- чтение художественной литературы;

- художественное творчество;

- ручной труд.         

- рассказ

 - использование ИКТ

 - объяснение

- донесение до родителей информации по тематике при помощи стенда «Для вас, родители».

- организация консультаций для родителей;

- анкетирование родителей;

- организация выставок детско-родительских художественных работ.

Тематический план работы с детьми и родителями.

Февраль

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

Беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Изготовление поздравительных открыток для пап Аппликация: «Самолёты летят».

Рисование: «Самолёты летят на аэродром»

Лепка: «Вкусные гостинцы на день рождения

мишки»

Беседы

 «У меня есть папа», познакомить с

профессией папы; «У меня есть брат (сестра); «Дом, в котором я живу»; «Рядом с кем я живу»; «Кто такие защитники»

Рассматривание фото стенда: «Мужчины нашей семьи».

Рассматривание картины: «Собака со щенятами».

Оформление альбома «Все профессии нужны, все профессии важны».

Чтение художественной литературы

 «Старый дед и внучек» Л. Толстой; «Я сегодня самолёт» Р. Медведя; «Три медведя».

Художественное творчество

Самостоятельная художественная деятельность: рисование тычком «Салют для папы»

Игровая деятельность

С/р игра: «У врача»; «Больница»; «Семья»; «Полетели на самолёте в отпуск»; «Едим на автобусе»

Театрализованная игра по сказке: «Теремок» 

Дидактические игры и упражнения: «Кому, что нужно для работы?»; «Можно - нельзя»

Пальчиковая игра: «Большая семья»,

Игры со строительным материалом: «Мост для машин»

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Наблюдения

За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

Работа с родителями

Памятка: «По формированию здорового образа

жизни у своих детей»

Ширмы: «Овощи и фрукты полезные продукты»

Консультации: «Сказка в жизни ребёнка», «Маме

и папе о жизни мальчика и девочки»

 «Рекомендация по воспитанию девочек для мам и мальчиков для пап.»

Папка передвижка: «Газета для любознательных родителей. «Здоровье»

Сбор фотографий для фото стенда: «Мужчины

нашей семьи»

Родительское собрание: «О здоровье - всерьёз»

Март

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

Беседа: «Как я помогаю маме».

Аппликация: «Салфетка для любимой бабушки»

Рисование: «Портрет мамы»

Поделки: «Для любимой мамочки»

Беседы

 «Моя мама - самая красивая»; «Семья»; «Кем работают мои родители»; «Моя дружная семья»

Рассматривание иллюстраций: «Мама укладывает дочку спать»

Беседа по фотографиям: «Женщины нашей семьи» 

Чтение художественной литературы

 «Посидим в тишине» А. Барто; «Петушок и бобовое зёрнышко»;

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак; «Маша и медведь»

Чтение стихотворений о маме. Пословицы и поговорки о семье.

Загадки про семью.

Художественное творчество

Лепка: «Испечём оладушки»

Рисование танирование шаблонов «Красивое платье»

Игровая деятельность

С/р игра: «Мама варит обед»; «Мама делает причёску на праздник»;

«Магазин - овощи и фрукты»; «Магазин - продавец игрушек»;

«Детский сад»; «Дочки - матери»;  «В больнице»; «В зоопарке всей семьёй»

Проблемная ситуация: «Скоро придут гости, надо сделать причёску»

Театрализованная игра: «Варя – повариха» 

Дидактические игры и упражнения:

«Назови ласково», «Назови, кто это»,

«Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы),

«Когда это бывает?»; «Кто больше слов скажет о маме хороших»

Пальчиковая игра: «Ладушки - ладушки»; «Семья»

Настольная игра: «Составь всё семейство»

«Бусы для бабушки»

Игры про семью. «Маму я свою люблю» 

Игры со строительным материалом:

«Мебель для кукол»

Народная игра: «Было у бабушки семь дочерей»

Музыкальная деятельность

«Мамино сердце» муз. К. Брейтбург, сл. Э. Мельни

Работа с родителями

Утренник: «Всё для мамочки любимой»

 Памятка: «Влияние семьи на развитие ребёнка» 

Ширмы: «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку»; «Активные дети»

Папка передвижка: «Газета для любознательных родителей.

Пожарная безопасность»

Консультации: «Как преодолеть рассеянность у ребёнка?»

Сбор фотографий для фото стенда: «Женщины нашей семьи»

Изготовление генеалогического древа семьи и герба семьи

Апрель

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

Интегрированная НОД «Моя дружная семья»; «В гости к бабушке медведице»

Аппликация: «Дом в котором мы живём» 

Рисование: «Красивый коврик»

Лепка: «Миски для трёх медведей»

Беседы

Беседа с детьми о бабушках и дедушках.

«Кто чем занимается?»; «Мои братья и сестра»; «Дом, в котором мы живём»; «В каких сказках встречаются семьи»

Рассматривание генеалогического древа и герба семьи

Выставка рисунков родители с детьми: «Моя семья»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов и стихотворений бабушке: «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто.; «Моя семья» Н. Майданик; Ненецкая сказка «Кукушка»; русск. нар. сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

Художественное творчество

Аппликация: «Украсим Маше сарафан»

Игровая деятельность

Игры со строительным материалом: «Мебель для дома»

С/р игра: «Пешеходы»; «День рождения»; «Папа пошёл за хлебом»

Дидактические игры и упражнения: «На чём люди ездят»; «Назови своё имя»; «Назови близких»; «Одень Машу и Ваню»

Театрализованная игра по сказке «Три медведя»

Пальчиковая игра: «Как у бабушки Наташи».

Музыкальная деятельность

«Семейный альбом» (Давида Тухманова - Михаила Танича)

Работа с родителями

Памятки: «Что сделать если у ребёнка есть чувство страха?»,

«Вредные привычки: от родителей - к детям»

Консультации: «Общение с детьми»

Папка передвижка: «Газета для любознательных родителей. Безопасность на дороге»

Папка передвижки: «Конвенция ООН о правах ребёнка»

Рисование с детьми рисунков: «Моя семья»

Оформление альбома: «Любимое блюдо нашей семьи»

Сбор фотографий в фотоальбом: «Моя семья».

Май

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

Аппликация: «Цыплята на лугу»

Рисование: «Красивое платье для мамы»

Лепка: «Цыплята гуляют»

Беседы

 «Взрослые и дети»; «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе?»; «Расскажи о своей любимой игрушке»; «Мои выходные дни»; «Расскажи мишке как можно порадовать близких.»

Рассматривание картины: «Кошка с котятами»,

Оформление альбома: «Моя семья».

Чтение художественной литературы

 «Похищенное имя» Шорыгина Т. А.; «Гуси-лебеди»; «Волк и козлята»

Стихотворения о семье.

Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья».

Опытно-экспериментальная деятельность

«Куличики для Мишки».

Художественное творчество

Аппликация: «Украсим Маше сарафан»

Игровая деятельность

С/р игра: «Готовим вкусный пирог», «Гости».

Хороводная игра: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»

Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка».

Игра-пантомима: «Мама»

Пальчиковая игра: «Дружные пальчики»

Дидактические игры: «Чьи вещи?»; «Дружная семья»; «Чья мама?»; «Расставь человечков по росту»

Музыкальная деятельность

«Моя семья». - слова Ларисы Григорьевой и музыка Александры Ермоловой

Работа с родителями

Ширмы: «О чём говорят любимые игрушки вашего ребёнка»,

«Роль отца в воспитании ребёнка дома», «День Победа 9 мая»

Консультации: «Искусство быть родителем»

 Выставка: «Моя любимая игрушка»

Круглый стол: «Использование семейных традиций в

воспитании дошкольников»

 

  1. Формы внедрения результатов инновационного проекта в практику образовательных организаций

Распространение и внедрение результатов инновационного проекта в массовую практику образовательных организаций будет осуществляться посредством следующих форм и способов:

  • обобщение передовой педагогической практики в рамках методических объединений, работы региональных инновационных площадок Сахалинской области;
  • проведение открытых мероприятий, мастер-классов, консультаций;
  • размещение материалов на собственной странице педагога-разработчика в сети Интернет, на сайте ДОУ в разделе «Методическая копилка»;
  • представление результатов реализации проектов на августовском педагогическом совещании.

Эффективному внедрению данного проекта в практику образовательных организаций будет способствовать наличие разработанного методического «продукта», содержащего:

  • пакет методического материала для организации работы по проекту, включающего методические рекомендации, тематический план работы с детьми и родителями, перспективный календарный план;
  • сборник тематических игр, пословиц и поговорок, сценариев мероприятий, физкультразминок, загадок и стихотворений;
  • презентацию инновационного проекта;
  • подборку ссылок на электронные издания сборников лучших семейных практик педагогических работников, материалов научных конференций по воспитанию семейных ценностей, научных статей.

Презентация инновационного проекта в электронном виде является приложением к данному проекту.

  1. Описание возможных рисков проекта и мер по их устранению

Риски

Минимизация рисков

Недостаточный опыт работы педагогов с семьями воспитанников

Расширение взаимодействия с родителями посредством интересных форм и приемов работы

Направленность некоторых воспитателей на традиционные формы организации деятельности.

Проблемы психологического характера: неприятие отдельными субъектами идеи инноваций

Пропаганда инновационных разработок, методические семинары, поощрение тех воспитателей, которые внедряют инновации.

Неготовность родительской общественности к принятию форм и методов и интенсивности совместной работы

Создание механизмов доведения информации о значимости проекта

Риск неадекватной реакции на информацию в виртуальной среде, риск того, что (по ошибке) будет опубликована информация, не предназначенная для открытого доступа

Ведение диалога в рамках правового поля защиты персональных данных

Недостаточная развитость материальной базы и технического обеспечения ОУ

Оснащение ОУ, использование свободно распространяемого программного обеспечения

  1. Оценка результатов и перспективы дальнейшего развития.

Глубина и серьёзность данной темы позволили выработать и использовать современную технологию воспитания роли семейных ценностей в становлении личности ребенка – системную совокупность форм, методов и приемов обучения и воспитательных средств, которая помогла решить не только воспитательные задачи, но и сформировать ключевые компетенции, способствовала обретению мировоззренческих смыслов. В проекте широко использована проектно-исследовательская деятельность.

На протяжении нескольких месяцев каждый исследовал свою семью. Накопилось много собранных материалов: происхождение своего имени и своей фамилии, рисунки, коллажи, пословицы и поговорки о семье, сочинения, стенгазеты, фотографии. Дети беседовали со старшим и средним поколением, узнали много нового о членах своей семьи, некоторые составили родословное дерево и герб своей семьи.

Проектная деятельность позволила связать воедино знания из содержания разных предметов и программ о семье, дала возможность делать свои открытия и упражняться в творчестве.

У детей появились знания в области нравственно-патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, дети уверенно называют имена всех членов своей семьи, знают свои права и обязанности, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду. Побуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам, проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности- оформления портретных галерей, фотогазет, а так же на основе живого общения с родителями.

На наш взгляд, проект «Моя семья – моя маленькая Родина» является первым шагом в нравственно- патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувственное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект имеет продолжение на всех ступенях обучения, т.к. вопросы семейных отношений рассматриваются в каждой общеобразовательной программе.

Это значит, что постепенно объём информации по данной теме будет увеличиваться, с возрастом будет меняться точка зрения на тот или иной аспект, будет происходить коррекция собственного поведения учащихся. Кроме того, мы говорили, что учащиеся часто приходят к выводу о том, что класс – это тоже семья. Следовательно, они могут создавать свою историю на протяжении всех лет обучения в школе – фотоальбом, видеоролики и т.д.

Научившись создавать генеалогическое древо, дети смогут вносить в него изменения (появление братьев и сестёр, других родственников, новых профессий и т.п.).

Благодаря работе над таким проектом дети учатся взаимодействию, сотрудничеству, развивают свою познавательную сферу, обогащаются духовно, познают работу с ИКТ и многие другие качества.

  1. Финансово-экономическое обоснование инновационного проекта

Финансовая потребность для реализации инновационного проекта в каждом дошкольном образовательном учреждении индивидуальна.

Для реализации инновационного проекта в условиях современного образовательного учреждения, оснащенного средствами технического обеспечения, укомплектованного необходимыми элементами развивающей предметно-пространственной среды, игровым и дидактическим материалом, а также канцелярскими принадлежностями и предметами для декорирования и творчества, специальные финансовые затраты не требуются.

Смета расходов на реализацию инновационного проекта в МАДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек»

Наименование

Количество шт.

Цена, руб/шт.

Стоимость, руб.

Проектор мультимедийный

1

24900

24900

Доска интерактивная

1

45251

45251

МФУ лазерный с цветной печатью

1

25700

25700

Стенд информационный

1

8490

8490

Демонстрационный стеллаж с подсветкой, встроенный в зоне коридора

1

8356

8356

ИТОГО:

112697

Библиографический список:

  1. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуев Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. С.Ф.Егорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320с.
  2. История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.В.Лыков, Л.М.Волобуева; Под ред. С.Ф.Егорова. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 520с.
  3. История русской педагогии 2-е изд. Пг., 1915.
  4. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»                   Н. Е. Вераксы  М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
  5. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.
  6. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012 г.
  7. «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.
  8. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»                       А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО  М.: «Детство-пресс», 2010г.
  9. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.
  10. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л. С. Киселёва. - М., 2004.
  11. Тугушева, Г. П. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. - 2007. - №8.
  12. Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2010.
  13. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.//Дошкольное воспитание. 2000. №2. С.44
  14. Дорохина Н.А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и родителей.//Ребенок в детском саду. 2003. №6. С.27.
  15. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  16. Нерода М.В., Тебенева Т.Н. Педагогическое сопровождение семейного воспитания. // Управление ДОУ. 2005. №6. С.91.
  17. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Приложение

Презентация инновационного проекта в электронном виде –

презентация к проекту «Моя семья – моя маленькая Родина» Чупрына Е.Г. МАДОУ 2.ppt, 80,0 МБ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»

Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...

Конспект ООД на тему: «Моя семья – моя маленькая родина» с детьми второй группы раннего возраста.

Конспект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим ро...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Инновационный проект: "Моя семья - моя маленькая Родина"

Инновационный проект: "Моя семья - моя маленькая Родина"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Семья - это маленькое государство"

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство...