Конспект занятий по сенсорному развитию для детей раннего возраста (с 2-3 лет) «Зайка и геометрические фигуры»
план-конспект занятия (младшая группа)

Голубева Юлия Александровна

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста:

«Зайка и геометрические фигуры»

 

Задачи:

 

  1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.

 

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

 

  1. Воспитывать интерес к дидактическим играм.

 

Оборудование и материалы: игрушка –Заяц, корзина с блоками Дьенеша (квадраты, круги), авторская дидактическая игра «Собери бусы».

 

Методы и приемы: внесение игрового персонажа (Зайка ), рассматривание, обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», «Собери бусы»), поощрение.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sensorika.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по сенсорному развитию

для детей раннего возраста (с 2-3 лет)

«Зайка и геометрические фигуры»

Разработал:

воспитатель- Голубева Ю.А

г. Лукоянов 2020

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста:

«Зайка и геометрические фигуры»

Задачи:

  1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

  1. Воспитывать интерес к дидактическим играм.

Оборудование и материалы: игрушка –Заяц, корзина с блоками Дьенеша (квадраты, круги), авторская дидактическая игра «Собери бусы».

Методы и приемы: внесение игрового персонажа (Зайка ), рассматривание, обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», «Собери бусы»), поощрение.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, сегодня к нам придёт в гости Зайка. Вы все её хорошо знаете. (Стук в дверь, воспитатель заносит игрушку Зайца)

-Поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются)

-Зайка принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней?

-Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные?

-Какая это фигура? (воспитатель показывает круг)

-На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые круги принес вам Зайка

-Посмотрите, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У кругов нет ни одного угла, а у квадрата их несколько.

-Ребята, а Зайка  хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры.

Проводится игра «Найди, что назову». Воспитатель просит найти определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.

-Молодцы, ребята, Зайке очень понравилось с вами играть, но ей нужно возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами ((геометрические фигуры: круги и квадраты) – авторская игра «Собери бусы»).

-Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Зайке бусы. Ребята, мы будем складывать бусины разной формы: сначала мы возьмем бусину квадрат, потом бусину круг, потом опять квадрат, круг.

-Попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берем, бусину какой формы? Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята, мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (круг). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня.

-Маше очень нравятся ваши бусы. (Воспитатель с Зайкой проверяют работы детей).

-Ребята, Зайка говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они очень понравились, но Зайке уже пора уходить. Попрощаемся с ней.

-До свидания,Зайка!

–До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группК нам в гости пришли куклыЦель :- развитие мелкой моторики пальцев с использованием специальной игры;- закрепить знания цвета: красный ,си...

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста (с 2-3 лет)

Формировать умение детей различать основные цвета и называть их.Развивать умение соотносить предметы по цвету Воспитывать доброжелательные отношения....

Серия конспектов занятий по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры»,«Мишка в детском саду»,«Гости».

Задачи:1.Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умениеузнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. 2.Развивать умение анализировать, сравнива...

Конспекты занятий по сенсорному развитию для детей раннего возраста (с 2-3 лет)

Данные конспекты направлены на формирование умений различать предметы по форме, величине, цвету....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста Тема: «Мишки» Цель: развитие сенсорных способностей Задачи: Образовательная: -Закрепить умения сравниват...