Конспект занятий по сенсорному развитию для детей раннего возраста (с 2-3 лет) «Зайка и геометрические фигуры»
план-конспект занятия (младшая группа)

Голубева Юлия Александровна

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста:

«Зайка и геометрические фигуры»

 

Задачи:

 

  1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.

 

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

 

  1. Воспитывать интерес к дидактическим играм.

 

Оборудование и материалы: игрушка –Заяц, корзина с блоками Дьенеша (квадраты, круги), авторская дидактическая игра «Собери бусы».

 

Методы и приемы: внесение игрового персонажа (Зайка ), рассматривание, обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», «Собери бусы»), поощрение.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sensorika.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по сенсорному развитию

для детей раннего возраста (с 2-3 лет)

«Зайка и геометрические фигуры»

Разработал:

воспитатель- Голубева Ю.А

г. Лукоянов 2020

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста:

«Зайка и геометрические фигуры»

Задачи:

  1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

  1. Воспитывать интерес к дидактическим играм.

Оборудование и материалы: игрушка –Заяц, корзина с блоками Дьенеша (квадраты, круги), авторская дидактическая игра «Собери бусы».

Методы и приемы: внесение игрового персонажа (Зайка ), рассматривание, обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», «Собери бусы»), поощрение.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, сегодня к нам придёт в гости Зайка. Вы все её хорошо знаете. (Стук в дверь, воспитатель заносит игрушку Зайца)

-Поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются)

-Зайка принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней?

-Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные?

-Какая это фигура? (воспитатель показывает круг)

-На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые круги принес вам Зайка

-Посмотрите, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У кругов нет ни одного угла, а у квадрата их несколько.

-Ребята, а Зайка  хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры.

Проводится игра «Найди, что назову». Воспитатель просит найти определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.

-Молодцы, ребята, Зайке очень понравилось с вами играть, но ей нужно возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами ((геометрические фигуры: круги и квадраты) – авторская игра «Собери бусы»).

-Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Зайке бусы. Ребята, мы будем складывать бусины разной формы: сначала мы возьмем бусину квадрат, потом бусину круг, потом опять квадрат, круг.

-Попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берем, бусину какой формы? Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята, мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (круг). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня.

-Маше очень нравятся ваши бусы. (Воспитатель с Зайкой проверяют работы детей).

-Ребята, Зайка говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они очень понравились, но Зайке уже пора уходить. Попрощаемся с ней.

-До свидания,Зайка!

–До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группК нам в гости пришли куклыЦель :- развитие мелкой моторики пальцев с использованием специальной игры;- закрепить знания цвета: красный ,си...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста (с 2-3 лет)

Формировать умение детей различать основные цвета и называть их.Развивать умение соотносить предметы по цвету Воспитывать доброжелательные отношения....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста на тему: «Зайка в гостях».

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста на тему: «Зайка в гостях»....

Серия конспектов занятий по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры»,«Мишка в детском саду»,«Гости».

Задачи:1.Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умениеузнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. 2.Развивать умение анализировать, сравнива...