Конспект ООД.Обучение финансовой грамотности.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бражникова Нина Юрьевна

Многие родители уверены, что у их детей должно быть счастливое детство без денег, экономии и распределения финансов. С этим сложно не согласиться, ведь распоряжение средствами – это сложная задача, с которой не справляются даже некоторые взрослые, куда уж детям.

Однако, ребенок погружается в мир финансов ещё совсем маленьким хотят того родители или нет: он видит рекламу, посещает с родителями магазины и слышит их разговоры о зарплате, работе и кредитах.

В этой ситуации важно, чтобы именно мама и папа донесли до малыша основные принципы финансовой грамотности, создав крепкую базу для будущих познаний ребенка. К тому же небольшие уроки обращения с деньгами для самых маленьких не только формируют их представления о финансах, но и развивают усидчивость, терпение, чувство времени, навыки планирования и мышление малыша. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Экономия должна быть экономной»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы.

Задачи

Образовательные:  

-развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности;

-формировать систему знаний о социально-экономических отношениях в обществе;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;

- развивать речь, внимание, мыслительные операции.

-воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.

Воспитательные:

-воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;

-воспитание социально- личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Организационный момент:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Встаньте, пожалуйста в круг и положите свои ладони на ладонь соседа, своего товарища. Скажем все вместе « мы ребята просто класс, все получится у нас».

Вступительная часть.

Дети, предлагаю вам отгадать загадку:

« В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем» (Деньги)

Правильно это деньги, и сегодня мы с вами поговорим о деньгах, узнаем и вспомним для чего они нам нужны, что вообще мы о них знаем, как он появились! Какая наука помогает нам изучать наши «отношения» с деньгами.

Вначале я хочу спросить у вас, что вы знаете о деньгах, для чего они нам нужны?

Правильно ребята,  деньги это такой предмет, которым мы расплачиваемся за что то, за товар, за услугу и т.д.

Вот сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Для чего нам нужны деньги»

Вы подумайте не много, я буду каждому бросать мяч, а вы отвечайте,  для чего же нам нужны деньги.

Примерные ответы: покупка продуктов, для оплаты бытовых услуг, для оплаты проезда, покупки лекарств, для покупки подарков, для покупки одежды.

Воспитатель по очереди бросает мяч детям. Если ребенок затрудняется с ответом, задает наводящие вопросы (Когда мы едем в такси или маршрутке нам нужны деньги и т.д)

Сейчас я попрошу вас сесть на стульчик и  мы продолжим беседу после мультролика, вы поймете из него про что именно мы с вами и поговорим.

Просмотр отрывка из мультфильма « трое из Простоквашино»

Воспитатель:

-Ребята, а что значит экономить? ( беречь вещи, делать разумные покупки,)

-Вы слышали такие слова от родителей?

А вот как экономить, как правильно распоряжаться своими финансами нам помогает наука ЭКОНОМИКА.

- что же означает это слово, кто помнит?

Ведение хозяйства по правилам ( «йокос»- хозяйство, «номос»-правило, закон- в переводе с греческого).

Внимание на экран. ( Презентация про семейный бюджет).

Перед нами семья. Назовем всех членов ее семьи. (мама, папа, дедушка, бабушка и дети)

Давайте посмотрим кто из членов семьи, чем занимается.

Беседа по презентации.

Что такое доход, расход, как правильно расходовать семейный бюджет. Правильно ли поступила семья, когда потратили все деньги сразу.

Пальчиковая гимнастика ( моя семья).

Воспитатель

-Давайте посмотрим и подумаем о самых важных и необходимых тратах, а что можно оставить и на вторую очередь или вообще без этого пока обойтись.

Игра «Расходы» -(детям раздаются карточки, в которых обозначены расходы-квитанции на оплату жкх, одежда, мебель, игрушки и т.д)

 Воспитатель:

Представьте, что именно вам родители доверили, как распорядиться семейным бюджетом, как вы с ним поступите?

Проводится игра.

Воспитатель:

Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги родители могут покупать вам игрушки, сладости, вы сможете сходить в кафе?

Ответы детей.

Экспериментальная часть.

Воспитатель:

Ребята, вы все видели как выглядят деньги, вспомните из чего они сделаны? Деньги , которые сделаны из бумаги называются купюры, а металлические деньги- монеты. Купюры бывают 10, 50,100, 200,500, 1000,2000, 5000 ( показ купюр)

Купюры все разного цвета, что б не перепутать.

Проходите к нашему экспериментальному столу где мы сможем рассмотреть купюры и монеты. Давайте сначала рассмотрим монету. Посмотрите что изображено на одной стороне, на другой? Как вы думаете, какая сторона главная у монеты? Главной или лицевой стороной монеты считается та сторона, на которой изображен герб,и эта сторона называется кто знает как? (орел-аверс, вторая сторона- решка-реверс)

- А как вы думаете, какие деньги удобнее бумажные или металлические?  Мнения разделились, поэтому я предлагаю это пповерить, и как настоящие исследователи будем записывать результат в карту.

У нас на столе лежат купюры, возьмите на одну руку положите купюру, на вторую монеты, подуйте на них, купюра улетела, а монета нет, что это означает ( купюра легче ей ставим плюс в карте)

Теперь возьмите купюру помните ее и порвите получилось? А с монетой? ( здесь в карте ставим плюс монете).

Теперь опустим купюры и монеты в воду, что произойдет, бумага намокает, и от воды становится мягкая и разрывается, а монета нет ( ставим плюс монете). Теперь посмотрим на нашу карту, и какой вывод можно сделать, что в сравнении купюры и монеты победила монета. Хорошо, удобнее оказалась монета, но один существенный недостаток есть у монет-они очень тяжелые. И если для покупки , например, велосипеда, нам нужно всего несколько купюр, то в монетах это будет несколько мешков. А вообще сейчас, ребята, вместо денег что используют родители? (Банковские карты).

Историческая часть.

Как вы думаете, а всегда ли существовали деньги?

Показ мультролика «История денег»

Обсуждение мультролика.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете где хранят деньги? (Деньги можно хранить в кошельке, в банке, в копилке).

-посмотрите, у нас в группе то же есть несколько копилок, они все разные, есть большие, маленькие, разной формы и сделаны из разного материала! Очень удобно, особенно детям хранить в них свои сбережения!

А сейчас прошу вас пройти за столы, я приготовила для вас задание,- Нужно в копилки сложить монетки, но чтобы определить какую монетку куда положить, на копилке есть пример, его решаешь и узнаешь, какую монетку в какую копилку положим! Приступаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"- расширение представлений о продуктовом магазине;- уточнить представления о многообразии продуктов и ...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.

Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.Тема: Выставка картин «Мир профессий»    ...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: "Понятие труда".

Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...