Викторина про Древнюю Русь для воспитанников д/с
материал (старшая, подготовительная группа)

Викторина про Древнюю Русь для воспитанников д/с

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_istoriya_voennoy_slavy_rossii_1.docx220.09 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина с детьми старших и подготовительных групп

на тему «История военной славы России»

Подготовили и провели:  Шаповалова Н. Б.,Касымова Ю.В.

Цели:

1)развитие интереса к истории своей страны, ее памятным датам и выдающимся личностям; 2)формирование гражданственности, патриотизма, чувства гордости за свое Отечество; 3)приобщение к культурному и историческому наследию своего народа.

Предварительная работа: познавательные беседы – рассказы; беседы – разговоры; занятия – презентации; чтение детской художественной литературы; рассматривание слайдов во время бесед, фотографий.

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Викторина «История военной славы России», наклейки за правильные ответы.

Ход образовательного мероприятия:

(Под марш «Прощание славянки» А. И. Агапкина дети входят в зал)

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную истории военной славы России.

Мы приветствуем так же наше жюри: Мацарина Л.А., Приходько В.И., Божко Т.П.

Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимайте ручку. За каждый правильный ответ дается наклейка. Победит тот, у кого будет больше всех наклеек.

Итак, приступаем! (Презентация).

Древняя Русь.

1. Как называлась наша Родина в старину? (Русь)

2. Как назывались защитники нашей Родины в Древней Руси (Богатыри)

3. Что охраняли богатыри? (Землю русскую)

4. Как называлось жилище на Руси? (Землянка, позже изба)

5. Чем занимались люди в старину? (земледелие, рыбалка, охота, ткачество, собирательство)

6. Что носили?

Физкульт-минутка:

Дружно встали – раз. Два. Три-

Мы теперь – богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим.

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо и еще

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки,

Наклонившись влево, вправо

Получается на славу!

Монгольское нашествие на Русь.

  1. Какой образ жизни вели монголы? (Кочевой)
  2. Как называлось жилище монголов? (Юрта)
  3. Кто возглавил монголо-татарскую орду? (Чингизхан)
  4. Что хотели? (Завоевать весь мир)
  5. Какое вооружение у них было? (конница, кольчуги, копья, луки и стрелы, сабли)
  6. Кто и почему потерпел поражение? (Славяне, из-за междоусобиц)

Физкульт-минутка: «Ура!»

Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.

Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают

Будем маму обнимать. над головой.

На носочки встанем, Поднимаются на носочках.

Солнышко достанем.

До пяти считаем, Приседают пять раз. 

Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.

«Предков славные деянья» 1812г.

  1. Как звали генерала французских воск в войне 1812 года? (Наполеон Бонапарт)
  2. Как звали командира русских войск (Кутузов Михаил Илларионович)
  3. Где прошла главная битва? (с.Бородино)
  4. Чего так и не дождался Наполеон захватив Москву? (Ключа от города)
  5. Кто и зачем сжег Москву? (русские, чтобы лишить французскую армию крова и пищи)
  6. Кто, кроме основных войск, вел борьбу с французами? (Партизаны)
  7. Почему французы проиграли войну? (холод, отсутствие продовольствия, болезни)

Подведение итогов и награждение победителей.

C:\Users\Lenovo\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\проведение мероприятий\Прошлый год\Викторина История военной славы России.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специализированый модуль по изодеятельности "Древня Русь. Защитники земли русской".

Модуль объединяет занятия по рисованию (графический рисунок, живописный рисунок), по лепке, по художественному конструированию. Сюжет модуля проходит через все виды продуктивной деятельности детей. Ит...

Коллаж "Древняя Русь"

В коллективной работе, дети рисовали древний город. Передали свои впечатления о быте и событиях Руси.Знакомясь с былинами и сказками создали образ богатырей, охраняющих свою территорию.Получая знания ...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ"

Цель: закрепление правильных речевых навыков в процессе разных видов деятельности.Задачи:1. Коррекционные:• развитие мышечной релаксации по контрасту напряжения с расслаблением;• развитие те...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Русь»

Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях и обычаях....

Литературный досуг для детей старшего возраста логопедической группы «Древняя Русь – Русь богатырская».

    В наше время стала очень актуальной проблема формирования чувства патриотизма, любви к родному краю, к России. Воспитание у детей дошкольного возраста любви к своей Родине - ...

«Древняя Русь. Берестяные грамоты – носители информации Древней Руси. Русские счеты. Московский Кремль. Создание модели «Московский Кремль» в компьютерной программе LEGO Digital Designer»

Конспект занятия разработан для детей 6-7 лет по информатике с целью закрепления знаний о носителях информации, знакомства детей с русскими счетами, русским абаком, развития конструктивного ...

Благодарность воспитаннику. VIII Московский городской конкурс детского творчества "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ"

Благодарность воспитаннику за участие в VIII Московском городском конкурсе детского творчества "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ"...