доклад "День Победы"
статья

толмачева галина юрьевна

воспитание социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_den_pobedy_tolmacheva_g.yu_.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 131

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Автор: Толмачева Галина Юрьевна, воспитатель

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребенка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм предполагает  формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, безоблачного детства маленьких граждан. Однако у детей дошкольного возраста нет четкого представления о подвиге народа совершенном в годы ВОВ.  Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – мы считаем метод проектов, позволяющий создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых (включая родителей). 

Поэтому мы начали работу над краткосрочным проектом «День Победы». Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Работа над проектом длилась два месяца и прошла через все образовательные области.

  1. «Социально-коммуникативное развитие»:
  • Коммуникативные  игры: «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь».
  • Создание мини – музея «Музей боевой славы»
  • Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Решались следующие задачи:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • побуждение детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
  • формирование у детей умения творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
  • формирование умения детей реализовывать замысел сюжета;
  • учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

  1. «Познавательное развитие»:
  • Рассматривание фотографий памятников бойцам ВОВ.
  • Рассматривание альбома «Дети – герои войны».
  • Рассматривание альбома «Улицы героев».
  • Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
  • Экскурсия к мемориальному комплексу на братской могиле советских воинов, погибших при штурме города – крепости Кенигсберг в апреле 1945 года

Решались следующие задачи:

  • формирование представлений детей о событиях ВОВ;
  • знакомство детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа», «мемориал»;
  • формирование представлений у детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».

  1. «Речевое развитие»:
  • Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени), «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?».
  • Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
  • Знакомство с художественной литературой:

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»; К. Паустовский  «Стальное колечко», солдатская сказка «Похождения жука – носорога»; И. Туричин «Крайний случай»,  С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

  • Конкурс чтецов «Дорогами войны»
  • Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Решались следующие задачи:

  • развитие связной речи;
  • активизация словаря детей, закрепление звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» «керосиновая лампа», «примус», «этажерка», «радиоприемник», «граммофон», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок». и т.д.;
  • обучение, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстрации.

  1. «Художественно – эстетическое развитие»:
  • Прослушивание песен военных лет, о войне.
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений,  альбома «Ордена и медали ВОВ».
  • Рисунок на темы: «Праздничный салют», «Война глазами детей».  
  • Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику»
  • Аппликация «Георгиевская ленточка», «Открытка для ветерана»
  • Итоговое мероприятие «Праздник День Победы
  • Участие детей в конкурсе музыкально – литературных композиций «Дети о войне» (выступление детей перед ветеранами).

Решались следующие задачи:

  • Подведение детей к восприятию художественных произведений о войне;
  • научить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
  • развитие эмоциональной сферы личности в процессе музыкальной деятельности;
  • развитие продуктивной деятельности детей.

  1. «Физическое развитие»:
  • Спортивное соревнование «Юные защитники»
  • Эстафета «Полоса препятствий»
  • Подвижная игра «Шагаем на параде».
  • Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Решались следующие задачи:

  • развитие физических качеств, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

Работа над проектом осуществлялась с помощью родителей. Родители помогали в подборе фотоматериала для альбомов «Дети – герои войны», «Улицы героев», «Ордена и медали ВОВ».

Для родителей были выпущены буклеты «Расскажите детям о Великой Отечественной Войне», газета ДОУ «Рябинушка», Советы для родителей «Как рассказать детям о войне».

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, у детей расширилось представление о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у них сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; сформировалось внимательное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. 

У родителей повысился уровень ответственности за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...