Эссе "Мир детей в современном мире"
статья

Саглара Ачирова

В этом эссе я попыталась поподробнее раскрыть понятие "мир детей", основываясь на своем понимании этого мира, на тех его отличительных особенностях, как если сравнивать разные поколения детей. Раскрывая понятие "современных детей", показала все плюсы и минусы в отношении современных технологий, которые являются друзьями, если правильно с ними дружить и врагами по отношению к здоровью, если ими злоупотреблять. Думаю, прочитав мое эссе взрослые, а именно родители поймут, что с детьми необходимо заниматься, им необходимо живое общение, а не замена его просмотром телепередач. Ребенок вырастет чутким и заботливым, благодаря правильному воспитанию, теплу любящих его родителей, а не железному ящику, показывающему тепло и любовь на расстоянии!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_dlya_pedagogicheskih_rabotnikov_mir.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе для педагогических работников

«Мир детей в современном мире»

Мир – это объемное понятие. И если раскрыть его, то можно понять, что у всего есть свой мир. Так и у детей есть свой мир, в который они пускают не всех, а только тех, кому доверяют, понимают, принимают за своего. Учиться на профессию «воспитатель» идут многие, но не многие остаются в ней, так как эта профессия одна из непростых. Приходя в мир детей, взрослый должен стать другом для них, полюбить их, понять их со всеми их разными особенностями характера. Все дети разные, они как «цветы», к каждому свой подход, необходимо терпенье и любовь, чтобы они раскрылись, выросли как личность. Дети очень чувствительны, эмоциональны. Ложь и наигранность чувствуют сразу, поэтому обмануть их просто не возможно.

Мир скоротечен, дети, что были раньше, разительно отличаются от современных детей. Изменился мир вокруг нас, в связи с этим изменились и дети, они стали современными детьми. Раньше дети не имели понятия «компьютер», «планшет», «сотовый телефон». Сейчас же с самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Рекламные ролики чуть ли не с пеленок завораживают своей яркостью, быстротечностью движений. Они внимательно смотрят за происходящим вокруг, быстро впитывают информацию, ориентируются в современном мире. Современные дети хорошо информированы. Они с легкостью рассуждают на разные темы, разбираются в тех или иных житейских ситуациях, могут дать совет взрослому, ориентируясь на просмотренные ситуации из сериалов. В мире высоких технологий они словно «рыба в воде» могут помочь своим бабушкам и дедушкам в освоении сотовых телефонов, компьютеров. То есть, составляя портрет современных детей, мы можем сказать, что они развитые, эрудированные, умные, раскрепощенные.                                                                      Но при этом всем, есть и минус в развитии детей в современном мире! Современные дети все меньше общаются с реальными людьми, их завораживает мир компьютерных технологий. Стандартные игрушки стали для них не интересны. На смену им пришли компьютерные игры и  интерактивные игрушки. Технический прогресс –  это, конечно же, хорошо, но в разумных дозах, с разумным подходом. У многих детей страдает не только связная речь, но и словарный запас, они наблюдаются у логопеда, в связи с тем, что дома с ними мало общаются, или все общение строится по принципу разговор с малышом на его «языке», не добиваясь от ребенка правильного произношения слов. Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса. Многие родители не играют с детьми в различные развивающие совместные игры. А много ли сейчас родителей, которые сами рассказывают сказки, затем обсуждают их, думаю, что их не так много. Воспитательную роль предоставляют компьютерным технологиям, заменяя тем самым живое общение, связанную речь. Большинство предпочитает сажать ребенка перед телевизором, чтобы не мешал.  И как следствие у многих детей примитивная, бедная речь. Мы воспитатели стараемся восполнить утраченное общение с детьми, но, как известно только совместными усилиями можно добиться результатов, поэтому и существует взаимосвязь педагогов, детей и родителей. Но это не единственная проблема, с которой сталкиваемся мы воспитатели. Во многих компьютерных играх нет понятия «добра», а лишь «жестокость», «безразличие», «насилие». Вот над чем стоит задуматься родителям, да и нам воспитателям отпуская детей в этот современный мир, мир компьютерных технологий. Ничто не заменит человеческого тепла, душевной доброты, связи между поколениями, уважения к старшим, благодарности за жизнь, которую дали нам наши родители!  Поэтому я думаю, главной нашей задачей является не отпускать детей в мир прогресса целиком и полностью, больше с ними общаться, давать им понять, что их всех любят, ценят, так как они единственные в своем роде, таких одинаковых в природе просто нет, уважают за их поступки. То есть стать для них другом, а друг как известно не оставит в беде, а поможет в этом непростом современном мире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Современные игрушки детям"в современном мире

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребенку  выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя....

Проблема двигательной активности детей в современном мире.

Проблема двигательной активности в современном мире на данном этапе стоит достаточно остро. Здоровье детей- одна из важных и главных ценностей общества. По этому, решение ее, является важной задачей. ...

Общение родителей и детей в современном мире

Актуальная проблема в современном мире - отставание в развитии речи. В последние годы и  родители и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало ...

Особые дети в современном мире

Науно-исследовательская работа...

Наши дети в современном мире.

Дети приходят в этот мир совершенными."Внутри" они интуитивно знают, что хорошо и правильно."Извне" они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного. Они ожидают...