Парциальная программа по музыкальному воспитанию в средней группе «Звонкие голоса»
методическая разработка (средняя группа)

Михайлина Марина Павловна

Программа написана для детей средней группы, с учётом возрастных особенностей детей этого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partsialnaya_programma_zvonkie_golosa_srednyaya_gruppa.docx45.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Парциальная программа

по музыкальному воспитанию

в средней группе

«Звонкие голоса»

Музыкальный руководитель:

Михайлина М.П.

Пояснительная записка

Музыка является одним из ярких средств эстетического воспитания. Музыкальное воспитание – одно из звеньев общей системы воспитания детей, оно обращено к духовному миру ребёнка, потому что его воспитательные возможности очень велики.

Эмоциональный отклик на музыку, интерес к музыкальному творчеству, пробуждение нравственных эстетических чувств, творческое осмысление музыкальных явлений – в этом заключается основные цели музыкального воспитания.

Воспитание музыки является способностью, определяющей интерес к музыкальному искусству и успешность музыкальной деятельности (В.Н. Шацкая, Н.А. Гродзенская).

Тематика занятий носит воспитательный характер и соответствует  содержанию самой музыки (Н.А. Гродзенская, Ю.Б. Алиев). Воспитательно-образовательный процесс направлен на развитие творчески активной личности ребёнка (О.А. Апраксина, Н.А. Ветлугина), систематическое развитие музыкально-слуховых представлений о языке музыки и овладение соответствующими музыкальными навыками является базой для развития творческой фантазии, воображения, исполнительской выразительности ребёнка (Т.Л. Беркман, М.А. Румер). Певческая культура  - важнейшая составная часть  общей музыкальной культуры.

Обязательным компонентом содержания музыкально-эстетического воспитания детей является русская народная музыка, через которую, по словам В.Н. Шацкой, «дети могут ещё ближе подойти к искусству».

В практике особое внимание уделяется активным формам познания русской народной музыки – разучивание и исполнение русских народных песен и плясок. Но согласно методике, обучение начинается со слушания.

 Издавна русский народ славился умением песни складывать. От бабушек да дедушек внукам бережно передавались они как сокровища бесценные. И сегодня песни, созданные много лет назад, нам так же дороги и интересны.

Овладевая языком своего народа, его обычаями ребёнок дошкольного возраста получает первые представления о культуре. Ему доступно народное творчество и поэтому я использую его в своей работе.

Моя программа рассчитана на детей 4-5 лет. Составлена она на 1 год. Музыкальные занятия 2 раза в неделю в музыкальном зале со всей группой. А так же проводится индивидуальная работа. Структура занятий разнообразна, вариативна.

В своей программе использовала программу М.А. Васильевой и речевые упражнения и игры с применением звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы, щелчки, постукивание кулачками и т.д.) по принципу Карла Орфа.

В программу включены различные виды деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические движения (игры, танцы, хороводы); игра на детских музыкальных инструментах. Разнообразие форм работы позволяет вовремя переключить внимание детей.

Характеристика каждого вида деятельности:

Пение важнейшее средство музыкального воспитания. Как известно задатками музыкальных способностей обладает подавляющее большинство детей. Однако уровень музыкально-певческих данных у детей весьма разнообразен. Вокально-хоровые навыки формируются постепенно. Певческие возможности детей средней группы возрастают: поют выразительно без напряжения, согласованно (в пределах ре, - си).

На занятиях по обучению детей пению я ставлю следующие задачи:

  1. Формирование устойчивого интереса к пению
  2. Обучение выразительному пению
  3. Обучение певческим навыкам
  4. Развитие слуха и голоса детей.

Поэтому в своей программе я опираюсь на народные песни, попевки, как на одно из самых совершенных средств музыкального воспитания. Простота мелодии, богатство и разнообразие содержания, яркая образность, юмор – всё это вызывает желание петь. Интонационные достоинства позволяют петь их как в младшем, так и в старшем возрасте.

 Протяжённость в пении зависит от преобладания в словах текста  гласных. Народные песни – отличный материал для обучения детей напевному пению. В средней группе используются народные песни «Дождик», «Две тетери», игра-хоровод «Ходит Ваня» и другие.

Народные песни помогают вырабатывать у детей четкое произношение.

Задачи раздела слушания.

  1. Накопление музыкальных впечатлений, обогащение восприятия разнохарактерными интонациями: песенными, танцевальными.
  2. Знакомство с русским музыкальным творчеством и творчеством вообще.
  3. Учить детей слушать музыку и получать от неё удовольствие.

Музыкально-ритмические движения

Очень любят дети игры с пением. Важно, чтобы пение способствовало раскрытию игрового образа. Движения соответствовали тексту песни.

Систематические музыкальные занятия, позволяют приобрести детям достаточный опыт в пении. Поэтому в программу введены игры – хороводы, которые можно исполнять вне занятия. Пение русских народных песен с движением, т.е. хороводов, построенных на интересных сюжетах, знакомит детей с национальными традициями нашего народа, с его песенным прошлым. Народные песни поются детьми не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни. Всегда находится момент, когда можно использовать пение с движениями.

В свободной деятельности дети играя, поют полюбившиеся им попевки, потешки, прибаутки. Кроме того, использую народные песни и хороводы в развлечениях и праздниках.

Двигательно-речевые упражнения

Базой для речевых упражнений служит детский фольклор: считалки, дразнилки, потешки, заклички, прибаутки и т.д.

Речевой слух – одно из основ слуха музыкального. Применение речи в обучении музыки один из важнейших педагогических принципов Карла Орфа.

Вильгельм Келлер, автор книги «Музыка для детей», считает речевые упражнения истинно музыкальными и относит их к области элементарного музицирования. Ребёнок учится пользоваться выразительными средствами, общими для речи и музыки. К ним относится: темп, ритм, регистр, тембр, звуковысотность, артикуляция, штрихи, динамика, фразировка, форма.

 В начале всякого упражнения, как ритмического, так и мелодического, стоит упражнение речевое. По отношению к музыке речевое упражнение означает, прежде всего,  ритмическую и темброво-звуковую тренировку. Ритм, заключённый в словах, фразах, ощущается детьми естественно и «извлекается» без всякого труда: прохлопывается и переносится на шумовые инструменты.

Дети хорошо воспринимают звуковую бессмыслицу. Тарабарские, чепуховые рифмы («Эне-бене-раба…» и т.д.). Разнообразие речевой ритмики служит эффектным средством развития полноритмического слуха. Так же эти упражнения служат средством развития интонационного слуха – способность слушать и понимать содержательный смысл музыки. Широко используется в речевых упражнениях игра чисто звуковыми элементами речи (слогами), артикуляционная игра и игра голосом.

М. Харлап: «Между речью и музыкой есть стадия лепета – ритмической игры со звуком». Эта ритмическая структура является предпосылкой образования музыки.

Речевые упражнения являются базой для знакомства с музыкальной формой. Они так же являются средством для развития умения импровизировать.

 Систематическое исполнение народных песен, хороводов, игр, потешек и т.д. способствует эстетическому воспитанию.

Цель:

Воспитание любви к музыкальному творчеству русского народа.

Задачи:

  1. Учить внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать её характер, узнавать песни, пьесы по мелодии.
  2. Учить различать звуки по высоте (высокий, низкий), различать динамику музыкальных произведений.
  3. Учить петь выразительно, без напряжения протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре-си), брать дыхание между музыкальными фразами.
  4. Учить детей двигаться ритмично, выполняя танцевальные движения в соответствии с характером музыки, в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с 2-х частной, 3-х частной формой музыки.
  5. Воспитывать у детей любовь к музыке, желание слушать её, обогащать музыкальные впечатления, развивать музыкально-сенсорные способности; воспитывать интерес к музицированию.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЛУШАНИЮ

МЕСЯЦ

РЕПЕРТУАР

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

СЕНТЯБРЬ

«Ах ты берёза» русс. нар. мелодия

«Колыбельная» муз. Гречанинова

«Урожайная» муз. А. Филиппенко

«Наигрыши» - оркестр русских народных инструментов

Развивать эмоциональную отзывчивость у детей, учить внимательно, слушать; познакомить детей с русской народной музыкой.

ОКТЯБРЬ

«О чём плачет дождик?»

«Осень бродит по лесам»

«Что у осени в корзине?»

Е. Тиличеевой

«Ах, Настасья» русская народная мелодия

Развивать эмоциональную отзывчивость детей; учить различать музыку по характеру; продолжаем знакомство с русской народной музыкой.

НОЯБРЬ

«Пойду я, взойду на гору» русская народная мелодия – грамзапись

«Обидели» В. Агафонникова

Обогащать представление о русской народной музыке; дать представление о разных человеческих чувствах передаваемых музыкой.

ДЕКАБРЬ

«Петрушка» муз. И. Брамса, «Песенка зайчиков» М. Красева, «Калинка» р.н.м.

Учить детей образному восприятию музыки; Знакомить детей с русской народной плясовой музыкой.

ЯНВАРЬ

«Колокольчики звенят» В. Моцарт, «Степь да степь» р.н.п.

Учить детей воспринимать изобразительные элементы музыки, передающие легкое отрывистое звучание бубенчиков, сдержанные чуть печальные интонации; Познакомиться с русской народной песней, в которой рассказывается о тяжёлой жизни народа;

ФЕВРАЛЬ

«Чей марш?» (Детский, солдатский,  игрушечный), «Пойду ль я, выйду ль я»  

Учить детей воспринимать и различать средства музыкальной выразительности; Продолжаем знакомство с русской народной танцевальной музыкой.

МАРТ

«Песня о весне» муз. Фрида, «Солнышко» муз. Кравченко, «Тонкая рябина» русс. нар. песня.

Учить воспринимать музыку радостного характера, а так же плавные, протяжные народные песни, расширять, углублять высказывание детей об эмоционально-образном содержании музыки.

АПРЕЛЬ

Плясовые: «Подгорка» русс. нар. мелодия, «Светит месяц» русс. нар. мелодия, «Из-под дуба» русс. нар. мелодия, «Вальс» Майкапара  

Учить детей воспринимать музыку радостного, плясового характера; Слушая, различать смену характеров.

МАЙ

«Воробушки» муз. М. Красева, «Гроза» муз. А. Жилинского, «Ах вы сени» русс. нар. мелодия, «Полянка» русс. нар. мелодия.

Учить воспринимать пьесы контрастного по настроению звучания, Продолжать знакомство с русской народной танцевальной музыкой.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПЕНИЮ

МЕСЯЦ

РЕПЕРТУАР

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

СЕНТЯБРЬ

Упражнения для развития слуха и голоса: «Птица и птенчики»

Распевка: «Две тетери» р.н.п.,  «Петушок» р.н.м.

Песни: «Осень» муз. Михайленко, «Дождик» р.н.п., «Баю-бай» р.н.п.

Учить детей различать звуки по высоте;

Учить детей петь напевно, спокойно, чисто интонировать;

Учить петь напевно; Начинать и заканчивать пение одновременно;

ОКТЯБРЬ

Упражнения: «Качели» муз. Е. Тимичеевой

Распевка: «Шли сорок мышей» скороговорка.

Пение: «Барабанщик» муз. М. Красева, «Как у наших у ворот» р.н.п.

Формировать звуковысотный слух;

Отчётливо произносить слова;

Учить петь правильно мелодию; Вместе начинать и заканчивать песню; Учить петь бодро с подъёмом, соблюдая ритм, прислушиваться к аккомпонименту.

НОЯБРЬ

Упражнение: «Эхо», «Лесенка» муз. Е. Тимичеевой

Распевка: «Андрей-воробей» р.н.п., «Чики-чики-чикалочки» р.н.п.

Песни: « Как у нас – то козёл» р.н.п., «Петушок» муз. М. Матвеева, «Колыбельная» муз. Е. Тимичеевой

Формировать звуковысотный слух; Развивать восприятие детьми 7 звуков.

Учить петь выразительно, интонационно чисто небольшие русские народные песни.

Учить исполнять песню спокойного характера и сравнивать её характер с другими песнями.

ДЕКАБРЬ

Упражнения: «Курица» муз. Е. Тиличеевой

Распевка: «Ой, тари» русс. нар. песня, «Галки и вороны» русс. нар.

Песни: «Санки» муз. М. Красева, «Зима прошла» муз. Олиферовой, «Зимушка-зима» сл. и муз. Вахрушевой, «Ёлочка-красавица» Левкодимова, «Дед Мороз» муз. Семенова

Развивать звуковысотное восприятие: различать звуки квинты

Учить петь эмоционально, интонационно чисто

Учить песни понятно, ласково, точно интонируя мелодию и соблюдая ритм. Учить петь выразительно без напряжения песни весёлого, подвижного характера.

ЯНВАРЬ

Упражнения: «Кто как идёт?» Левкодимова

Распевка: «Тили-бом» русс. нар. прибаутка, «Андрей-воробей» русс. нар. муз.

Песни: «Кукла» муз. Старокадамского, «Заинька» русс. нар., «Снегири» Дубравина, «Рождественские колядки». 

Развивать ритмическое восприятие простых музыкальных примеров.

Петь естественным голосом не кричать.

Учить петь выразительно. Добиваться ритмического интонационного ансамбля.

ФЕВРАЛЬ

Упражнения на развитие слуха и голоса: «Музыкальные инструменты» Левкодимого

Распевка: «Репка» русс. нар. попевка, «Заклички о весне» русс. нар., «На горе, на пригорке» русс. нар. скороговорка

Песни: «Самолёт» муз. Тимичеевой, «Мы солдаты» муз. Слонова, «Мы запели песенку» Рустамова, «Веснянка» укр. нар. мел., «Здравствуй, милая весна!»

Развивать тембровый слух; учить детей различать звучание трёх музыкальных инструментов.

Учить детей передавать бодрый, весёлый характер; петь бодро, четко, правильно; развивать эмоциональную отзывчивость на песню весёлого, оживленного характера, стремится петь подвижно, лёгким звуком.

МАРТ

Упражнения для развития слуха и голоса: «Как кто идёт?» муз. Левкодимова

Распевка: «Скачет зайка» р.н.п., «Чепуха» р.н. небылица, «Кукушка» скороговорка.

Пение: «Мы запели песенку» муз. Рустамов, «Воробей» муз. Герчик,  «Зима прошла» Н. Метлова, «Привяжу я козлика» р.н.п.

Развивать ритмические восприятия;

Работаем над дикционным и ритмическим ансамблем. Петь выразительно.

Учить петь без напряжения, брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Произносить слова четко и правильно.

АПРЕЛЬ

Упражнения: «Громко - тихо».

Распевка: «Вы послушайте ребята»  небылица.

Пение: «Тает снег» А. Филиппенко, «Кап-кап» муз. Слонов, «Со вьюном я хожу» р.н.п., «Чепуха» р.н. небылица.

Учить различать контрастные динамические оттенки (громко, тихо).

Учить петь песни весёлого шуточного характера. Работаем над дикционным ансамблем.

Учить петь напевно, чисто интонировать, точно начинать после музыкального вступления. Точно воспроизводить ритмический рисунок.

МАЙ

Упражнения для развития слуха и голоса:

Распевка: «Василёк» р.н.п., «По реке плывёт кирпич» небылица.

Песни: «Наша песенка простая» муз. Александров, «Строили дом» муз. Красева. Повторение знакомых песен.

Развивать у детей музыкально-сенсорный звук.

Петь интонационно чисто.

Закреплять умения детей петь протяжно, напевно, вместе начинать и заканчивать песню. Слушать друг друга. Выразительно исполнять раннее выученные песни.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ

МЕСЯЦ

РЕПЕРТУАР

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

СЕНТЯБРЬ

Упражнение: Марш муз. Т.Ломовой

Бег муз. Е. Тиличеевой

Хороводные шаги р.н.п.

Танцы: «Пляска парами» лит. нар. мел.

«Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко

«Хороводная пляска» грамзапись

Игры: Игра «Заяц в огороде»

Игра «Репка»  р.н.м.

1.Формировать умения ритмично, легко ходить, бегать, начинать движения после вступления.

2.Учить детей запоминать последовательность плясовых движений, изменять их в соответствии с характером музыки, начинать движения после вступления.

3.Учить исполнять песню весело, эмоционально, сопровождая её игровыми движениями.

ОКТЯБРЬ

Упражнение: Марш Э. Парлова

«Колыбельная» уз. С. Левидова

«Барабанщик» муз. Д. Кабалевского

Хороводные шаги русская народная мелодия

Танцы: «Танец рябинок» русская народная мелодия

Игры: «Жмурки» муз. Флотова

«Васька-кот» русская народная мелодия

1.Учить двигаться ритмично, самостоятельно менять движения в соответствии со сменой 3-х контрастных произведений.

2.Учить детей менять характер движений в соответствии с изменением темпа, динамики в II части произведения.

НОЯБРЬ

Упражнения: Топающий шаг русская  народная мелодия.

Пляска: «Весёлый танец» муз. Семёнова

«Парный танец» муз. Е. Тимичеевой

Игры, хороводы: «Ну-ка угадай-ка» Е. Тиличеевой

 Игра «Кот и мыши» р.н. игра

 «Бежит зайка» р.н. игра

1.Учить детей ходить хороводным шагом по кругу, топающим шагом. 2.Учить в движении передавать характер и динамические изменения в музыке, в упражнении (в беге, в хлопках).

3.Побуждать детей весело играть, в соответствии с характером и текстом песни, различать высокое и низкое звучание.

ДЕКАБРЬ

Упражнения: Бег врассыпную и ходьба по кругу – «Зайчики» муз. Т. Ломовой

Шаг с притопом р.н.м.

Танцы: «Танец Снежинок»

«Вальс»

«Танец Петрушек»

Танец парами муз. Е. Тиличеевой

Веселуха (наигрыш)

Игры, хороводы: «Медведь и зайцы» муз. В. Ребикова

«Я во сад пошла» р.н.м.

Игра «Шла утица»р.н.м.

1.Учить детей самостоятельно менять движения перестраиваться в круг из положения врассыпную, а также ритмично, легко передавать игровые образы.

2.Учить ритмично, легко выполнять плавные движения руками, выполнять легко поскоки.

3.Самостоятельно начинать движения после вступления.

ЯНВАРЬ

Упражнение:  «Пружинка» Т. Ломовой

Упражнения с колокольчиками, с погремушками – «Экозес» муз. А. Жилинского

«Ах вы, сени мои сени» р.н.м.

Танцы: «Потанцуй со мной дружок» обработка И. Арсеева

«Приглашение» р.н.м.

«Ах ты, берёза» обработка Арсеева

Игры: «Волки и овцы» р.н. игра

1.Учить детей выполнять плавные приседания и легкие поскоки, передавая динамические оттенки (тихо, громко), выполнять «ковырялочку».

2.Совершенствовать умение двигаться легко, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки и сменой слов.

3.Учить передавать игровые образы.

ФЕВРАЛЬ

Упражнение:  «Во саду ли, в огороде» р.н.м.

«Ах вы, сени» р.н.м.

Танцы: «Русская пляска»  р.н. м.

«Во саду ли, в огороде» р.н.п.

Хоровод « Во поле берёза стояла» р.н. п.

Игры: Игра «Лошадка в конюшне» муз. М. Раухвергера

Игра «Прятки» р.н.м.

1.Учить детей точно исполнять элементы народной пляски: выставлять ногу на носок, на пятку, делать притопы.

2.Совершенствовать умение двигаться легко, самостоятельно менять движение в соответствии с формой произведения.

3.Учить исполнять русские народные танцы, хороводы.

4.Передавать смену частей в движении, останавливаться в конце каждой части.

МАРТ

Упражнения: Марш муз. Л. Шульгина

«Ах ты, берёза» р.н.м.

Танцы: Полька муз. Д. Львова-Компанейца

«Пляска парами» р.н.м., обратная  А. Лядова

«Кадриль» р.н.м.

Игры: «Найди себе пару» муз. Т. Ломовой

«Колёсико» обработка И. Арсеева

Игра «Солнышко-ведрышко»

«Уж как зоренька-заря» р.н.м.

1.Двигаться ритмично, выполнять движения в соответствии с характером музыки.

2.Учить двигаться парами по кругу. Менять движения в соответствии с 2-х частной, 3-х частной формой.

3.Учить передавать в движении смену частей музыки. Учить играть на детских музыкальных инструментах.

АПРЕЛЬ

Упражнения: Марш муз. Л. Шульгина, бег с остановками

«Ах вы, сени» р.н.м.

Пляски: «Маленький танец» муз. А.Александрова

«Пряники» р.н.м.

Игры, хороводы: «Весёлая девочка» А. Филиппенко

«Займи домик» М. Магиденко

«Узнай по голосу» Е. Тиличеевой

«Игра с бубном» р.н.м.

«Тень-тень, потетень» р.н.м.

1.Формировать умение ходить ритмично, четко. Бегать легко, начинать движение с началом музыки, заканчивать одновременно. Правильно выполнять «ковырялочку».

2. Учить детей двигаться под весёлую музыку.  

МАЙ

Упражнение: «Прогулка» муз. М.   Раухвергера

«Ах вы, сени» р.н.м.

Танец: «Выходи подружка» польская н. м., обработка Сибирской

«Кадриль» р.н.м.

Игры: Хоровод: «Пошла млада за водой» р.н.п.

«Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко

«Дождик» р.н.м.

«Сорока» р.н.м.

«Андрей-воробей» р.н.м.

1.Учить детей выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно менять их.

2.Учить легко, ритмично двигаться под музыку выразительно выполняя движения в соответствии с текстом.

3.Совершенствовать творческие проявления детей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ДВИГАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕСЯЦ

РЕПЕРТУАР

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

«Королевская гвардия»

«Ёжик и барабан»

«Не отвлекайся!»

«Ой, спасите».

Развивать у детей чувства ритма, координацию своих движений, согласовывать их с содержанием. Учить ходить мягким пружинящим шагом, бодрым шагом.

ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ

«Сова на танцах»

«Мой мяч»

«Барабанщик»

«Снежная сказка».

Учить передавать игровые образы, выполнять полуприседания с поворотом. Учить ходить дробным, топающим шагом. Совершенствование основных двигательных навыков.

МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ

«Чистюля»

«Зелёная песенка»

«Летняя картинка»

«Во саду ли, в огороде».

Учить ритмично выполнять поскоки и одновременно выполнять хлопки. Продолжаем учить детей владеть своим телом, координировать свои движения.  

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ  МУЗИЦИРОВАНИЕ И ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

МЕСЯЦ

РЕПЕРТУАР

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ИНСТРУМЕНТЫ

СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

«Андрей-воробей» р.н.м., «Мы идём с флажками» муз. Е. Тиличеевой, «Ах вы, сени» р.н.м.

Познакомить детей с шумовыми инструментами. Со способами извлечения звука.

Погремушки, румба, ложки, бубен

ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ

«Небо синее» муз. Е. Тиличеевой, «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой, «Новогодние частушки» аккомпанируют на шумовых инструментах.

Закрепить навык игры на шумовых инструментах. Учить владению приемами звукоизвлечения на различных музыкальных инструментах. Учить играть на металлофоне.

Маракас, трещотка, кастаньеты, музыкальный  молоточек, металлофон.

МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ

«Месяц май» муз. Е. Тиличеевой, сл. Далинова, «Во саду ли, в огороде» р.н.м., «Частушки к 8 марта» аккомпанируют на музыкальных инструментах.

Развивать у детей чувства ансамбля. Отличать ритмический рисунок хлопками, шлепками, притопами и т.д. Знакомиться с нетрадиционными музыкальными инструментами.

Нетрадиционные музыкальные инструменты

Литература

  1. Анисимова Г. И.  100 музыкальных игр для развития дошкольников старшая и подготовительная группы. Ярославль Академия развития 2007.

2. Безымяная О., В. Корчевский. Новогодний хоровод: Сценарий, ноты для детского сада и начальной школы. – М.: Айрис – пресс, 2002.

3.Буренина А.И. Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин. Учредители – ООО «Ленин градский областной институт развития образования, А. И. Буренина – 2007 № 3.

4.Буренина А.И. Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин. Учредители – ООО «Ленин градский областной институт развития образования, А. И. Буренина – 2006 № 6.

5.Буренина А.И. Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин. Учредители – ООО «Ленин градский областной институт развития образования, А. И. Буренина – 2006 № 1.

6.Буренина А.И. Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин. Учредители – ООО «Ленин градский областной институт развития образования, А. И. Буренина – 2005 № 1.

7.Буренина А.И. Музыкальная палитра. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин. Учредители – ООО «Ленин градский областной институт развития образования, А. И. Буренина – 2004 № 4.

8.Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т. С., Программа воспитания и обучения в детском саду, второе издание, исправленное и дополненное. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. Зацепин М. Б. Раздел «Музыкальное воспитание».

9.Волков С. Ю. Детям о музыке. М.: ЗАО «Омега», 1998.

10.Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы. – 2 – е изд., испр. – М.: Айрис – пресс, 2003.

11.Кузнецова О. С. Домашний оркестр. Учредитель издательский дом «Карапуз» М., 1996.

12.Кузина В.М. Музыкальный руководитель. Учредитель и издатель: ООО Издательский дом воспитания дошкольника, 2004.

13.Кузина В.М. Дошкольное воспитание. Учредитель: Министерство образования, 1997 № 10.

14.Кузина В.М. Дошкольное воспитание. Учредитель: Министерство образования, 1997 № 8.

15.Кузина В.М. Дошкольное воспитание. Учредитель: Министерство образования, 1998 № 2.

16.Кузина В.М. Дошкольное воспитание. Учредитель: Министерство образования, 1998 № 4.

17.Кузина В.М. Дошкольное воспитание. Учредитель: Министерство образования, 1998 № 9.

18.Кузина В.М. Дошкольное воспитание. Учредитель: Министерство образования, 1999.

19.Луконина Н.Н. Утренники в детском саду: сценарии о природе. – 4 – е изд. – М.: Айрис – пресс, 2006.

20. Роот З. Я. Песенки и праздники для малышей. – М.: Айрис – пресс, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе "Звонкая Гжель"

Интегрированное занятие по образовательным областям: Коммуникативно-личностное развитие; Познавательно-речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.Развивать умение у детей при...

Современные парциальные программы музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.Презентация.

В настоящее время любое дошкольное учреждение самостоятельно в выборе из комплекса рекомендованных программ, а также в разработке собственных, поэтому в каждом ДОУ может использоваться ряд программ....

Парциальная программа музыкального воспитания "Ладушки"

Программа музыкального воспитания И. Каплуновой, И. Новоскольцевой "Ладушки"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на 2020 – 2021 учебный год Составлена на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольц

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Музыкальная деятельность»на 2020 – 2021 учебный годСоставлена на основе парциальн...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Звонкий голос у весны"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект типового открытого занятия для детей средней группы ДОУ. Занятие получилось динамичное и насыщенное. В работе использовала фрагмент фильма француз...