«Путешествие в страну Мультипликацию». Конспект НОД по познавательному развитию.
план-конспект занятия (старшая группа)

Карпова Ольга Владимировна

Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых мультфильмах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_multiplikatsii.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань

«Детский сад №9 «Белоснежка» комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

(старшая группа)

Воспитатель 1 категории

Карпова О.В.

г. Нягань, 2018

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Тема: «Путешествие в страну Мультипликацию».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых мультфильмах.

Задачи:

  • развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;
  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;
  • воспитывать интерес и любовь к мультфильмам
  • формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;
  • способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;
  • познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией,

дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм;

  • закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев, музыкальному сопровождению;

Оборудование: Слайды о создании мультфильма; слайды с изображением героев известных мультфильмов; кадры из мультфильма «38 попугаев»; канат; песенка о зарядке из мультфильма «38 попугаев»; фонограммы песен из мультфильмов, мультфильм «Лунтик».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы ласково назовите своё имя. (дети называют уменьшительно – ласкательно свои имена).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Какой мультфильм у вас самый любимый? (ответы детей). Где создаются мультфильмы? (ответы детей). Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм? (ответы детей).

Воспитатель на интерактивной доске показывает презентацию.  

Воспитатель: Над мультфильмом работает много людей. Сначала художники рисуют картинки, если это рисованный мультфильм. Если пластилиновый, то сначала художники вылепливают нужные фигуры и декорации. Затем режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо. После этого оператор снимает. Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности. Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм, и только после этого его можно показывать детям. Вот оказывается, как не просто создать даже маленький мультфильм. Вам понравился мой рассказ? (ответы детей). Вы поняли, как создают мультфильм? Попробуйте, мне рассказать, как люди создают мультфильм.

Дети рассказывают о создании мультфильма, воспитатель помогает.

Воспитатель: Какие новые и незнакомые слова вы услышали? (ответы детей). Давайте подумаем, что они могут означать.

Сначала говорят дети, как они поняли значение слов, а затем воспитатель говорит правильное значение.

Воспитатель: Хотите отправиться в увлекательную страну «Мультипликацию»? (ответы детей).

Страна добра, страна чудес

Известна всем с пеленок

И побывать там каждый рад

И взрослый и ребенок!

Воспитатель: Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте, ковре-самолете. На нашем пути нас ждет много интересных и сложных испытаний. Вы готовы? (ответы детей).

Звучит волшебная мелодия, на экране появляются фотографии известных мультипликационных героев.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну «Мультипликацию». Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали? (дети называют героев). А вот и первое задание.

Игра «Собери мультипликационного героя» 

(Копатыч – из Смешариков, Лунтик)

Воспитатель: У вас на столе лежат части мультипликационных героев. Нам нужно разделиться на две команды, чья команда быстрее соберет и назовет своего героя.

Дети собирают.

Воспитатель: Какие герои у вас получились? (ответы детей) Из каких они мультфильмов? (ответы детей). Нравятся ни вам или нет? Чем? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете – чему они нас учат? (ответы детей). Нам надо отправляться дальше. Ребята, смотрите, на дороге удав, а рядом мартышка, слоник и попугай. В какой мультфильм мы попали? (ответы детей). А что они делают? Почему попугай ходит по удаву и считает? (ответы детей). Поможем попугаю измерить удава? Каждый будет сам мерить и считать, приставляя носок к пятке. Посмотрим сколько у кого получилось.

На пол кладется канат, дети измеряют его длину.

Воспитатель: Я думаю, теперь удаву это понравится. Может вместе с героями этого мультфильма сделаем зарядку для ушей и хвоста.

Физкультминутка

Песенка о зарядке из мультфильма «38 попугаев»

Воспитатель: Ну что, едем дальше. Следующее задание музыкальное.

Игра «Отгадай песню»

Минусовки песен из известных мультиков. Дети должны назвать мультфильм и по возможности спеть.

  • Из мультфильма «Кот Леопольд»
  • Из мультфильма «Смешарики»
  • Из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
  • Из мультфильма «Фиксики»
  • Из мультфильма «Маша и медведь»
  • Из мультфильма «Барбоскины»

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились со всеми испытаниями на пути. И наши мультипликационные друзья приготовили сюрприз.

Просмотр мультфильма «Лунтик»

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе

"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...

"Путешествие на воздушном шаре". Конспект НОД по познавательному развитию (по эколого-образовательной программе Н.А.Рыжовой "Наш дом - природа") для детей старшей группы.

Мы знаем, что ветер- это движение воздуха. А какова его роль в природе и жизни животных, человека? Как образуются волны, ураганы, бури? На все свои бесконечные вопросы дети получают ответы на познават...

« Страна Безопасности » Конспект ООД по познавательному развитию

Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях....

«Путешествие в страну математики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности....

Методическая разработка для занятия с детьми средней логопедической группы Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Познакомить детей с геометрическими фигурами, тренировать в решении логических задач на закономерную последовательность....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну 7 Я» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну 7-Я" для формирования представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, з...