Родительское собрание в первой младшей группе
материал (младшая группа)

Подрядова Оксана

Конспект проведения родительского собрания  в группе общеразвивающей направленности  для детей от 2 до 3 лет

№1 «Колобок»

     Дата:11.11.2020год

     Тема «Давайте познакомимся!»

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.

2. Показать возможность доверительного и уважительного отношения друг к другу.

3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Повестка дня:

1. Сообщение темы и цели собрания

2. Знакомство с родителями. ( Игра «Давайте познакомимся»)

3. Адаптация детей к детскому саду.  Презентация.

4.Кризис трех лет. Выступление психолога МДОАУ 181

5. Выступление заведующего.

6. Знакомство родителями с правилами ДОУ.

7. Выбор родительского комитета

8. Вопросы к воспитателю

9. Заключительная часть. Упражнение «Аплодисменты»

 

Ход собрания

 

1. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации и что нам еще предстоит узнать. Так же выберем родительский комитет и ответим на Ваши вопросы.

2. Знакомство с родителями и с программой. А сейчас я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Давайте познакомимся!». (Начинает игру воспитатель, держа в руках Колобка, (название нашей группы, чтобы лучше запомнили), представляется присутствующим.

 

 «Здравствуйте, меня зовут Оксана Митрофановна, я воспитатель ваших деток» Далее по кругу, колобок переходит к каждому из родителей, которые так же презентуют себя, например « Я Мария Сергеевна, мама Полины». Колобок проходит по кругу из рук в руки, замыкает круг второй воспитатель.

 

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с улыбкой на лице и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

 

    Итак, Вы привели своих детей в детский сад, и у нас с Вами одна общая цель – сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Но и не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад в помощь родителям.

В нашем саду реализуется общеобразовательная программа, разработанная самостоятельно учреждением по пяти общеобразовательным областям:

- «Социально-коммуникативное развитие» включает: нравственное воспитание, ребенок в семье и обществе, самообслуживание, формирование элементарных навыков вежливого обращения.

 - «Познавательное развитие» и его задачи: учить детей называть цвет, величину предметов и их свойства: изучить элементарные понятия «большой-маленький», «мягкий-пушистый»,  и т.д., способствовать появлению  в словаре детей  обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспорт. учить различать количество предметов (один-много), различать по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

- Так же знакомить детей с сезонными явлениями природы, вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Учить узнавать кошку, собаку, корову, курицу, медведь, зайца, лису и др.. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

 - «Речевое развитие»: мы способствуем развитию речи и обогащаем словарный запас детей, формируем умения отвечать на простейшие вопросы (Что? Кто? Что делает?).  Учим слушать внимательно небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

- «Художественно-эстетическое развитие»: задача вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, кистью, красками, пластилином, учить конструировать башенки, домики, машины. Так же развивать интерес детей слушать спокойные и бодрые песни, вызывать активность детей при подпевании и пении.

- «Физическое развитие»: способствовать развитию в двигательной активности: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, ползать по лавочке, прыжкам на двух ногах, перекатывать мячи друг другу и многое другое.

В нашем расписании занятий будет два раза в неделю музыка, три раза физическое развитие и по одному разу в неделю: развитие речи, математика, ознакомление с природой, лепка и рисование. Все занятия проходят в игровой форме, не более 10 мин.

Хотелось бы отметить, что через игру малыши осваивают взаимоотношения между собой, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми. В игре развиваются речевая функция, произвольное восприятие, мышление, внимание и память.

 

3. Адаптация детей к детскому саду. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

У нас в группе уже 15 детей (8 девочек и 7 мальчиков) и большая часть прошла адаптацию. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат технической энергии и часто проходит с напряжением.

У детей была средняя степень адаптации. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Научились выполнять элементарные поручения. Убирают после игр игрушки на свои места, и это у них хорошо получается. Ребята уже знают, где находится их шкафчик, личное полотенце, горшок, кроватка. Они усвоили некоторые правила поведения в группе. Многие дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться.

Но многое еще нам предстоит узнать. И самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома, приходит в детский сад, и мы снова учим его кушать и  одеваться.  Предлагаем вам алгоритм одевания, как небольшую подсказку для домашнего задания.

А сейчас хотим затронуть психологические аспекты нашего возраста, в этом нам поможет наш психолог Олеся Викторовна.            

 

4. Кризис трех лет. Выступление психолога

 

5. Правила для родителей

 

• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение приводит прием детей до 8:10 часов, без опоздания.

• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни.

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.

• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца. Предоставить отчет об оплате в любой удобной для вас форме.

• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой и глаженной одежде, удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, опасные предметы.

• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

 

6. Выступление заведующей

 

7. Выбор родительского комитета.

Для помощи нам, воспитателям, в организации и проведении праздников, развлечений, а также улучшении жизни нашей группы, мы предлагаем вам сейчас выбрать родительский комитет.

8. Вопросы. Если у вас появились какие-то вопросы, мы с удовольствием на них ответим.

9. Заключительная часть. В заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в  нашей группе. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было комфортно и интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие родители, бабушки и дедушки.

  Я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ, а на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых и настоящих друзей!

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobr_1_gr_no_1.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения родительского собрания  в группе общеразвивающей направленности  для детей от 2 до 3 лет

№1 «Колобок»

     Дата:11.11.2020год

     Тема «Давайте познакомимся!»

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.

2. Показать возможность доверительного и уважительного отношения друг к другу.

3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Повестка дня:

1. Сообщение темы и цели собрания

2. Знакомство с родителями. ( Игра «Давайте познакомимся»)

3. Адаптация детей к детскому саду.  Презентация.

4.Кризис трех лет. Выступление психолога МДОАУ 181

5. Выступление заведующего.

6. Знакомство родителями с правилами ДОУ.

7. Выбор родительского комитета

8. Вопросы к воспитателю

9. Заключительная часть. Упражнение «Аплодисменты»

Ход собрания

1. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации и что нам еще предстоит узнать. Так же выберем родительский комитет и ответим на Ваши вопросы.

2. Знакомство с родителями и с программой. А сейчас я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Давайте познакомимся!». (Начинает игру воспитатель, держа в руках Колобка, (название нашей группы, чтобы лучше запомнили), представляется присутствующим.

 «Здравствуйте, меня зовут Оксана Митрофановна, я воспитатель ваших деток» Далее по кругу, колобок переходит к каждому из родителей, которые так же презентуют себя, например « Я Мария Сергеевна, мама Полины». Колобок проходит по кругу из рук в руки, замыкает круг второй воспитатель.

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с улыбкой на лице и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

    Итак, Вы привели своих детей в детский сад, и у нас с Вами одна общая цель – сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Но и не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад в помощь родителям. 

В нашем саду реализуется общеобразовательная программа, разработанная самостоятельно учреждением по пяти общеобразовательным областям: 

- «Социально-коммуникативное развитие» включает: нравственное воспитание, ребенок в семье и обществе, самообслуживание, формирование элементарных навыков вежливого обращения.

 - «Познавательное развитие» и его задачи: учить детей называть цвет, величину предметов и их свойства: изучить элементарные понятия «большой-маленький», «мягкий-пушистый»,  и т.д., способствовать появлению  в словаре детей  обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспорт. учить различать количество предметов (один-много), различать по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

- Так же знакомить детей с сезонными явлениями природы, вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Учить узнавать кошку, собаку, корову, курицу, медведь, зайца, лису и др.. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

 - «Речевое развитие»: мы способствуем развитию речи и обогащаем словарный запас детей, формируем умения отвечать на простейшие вопросы (Что? Кто? Что делает?).  Учим слушать внимательно небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

- «Художественно-эстетическое развитие»: задача вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, кистью, красками, пластилином, учить конструировать башенки, домики, машины. Так же развивать интерес детей слушать спокойные и бодрые песни, вызывать активность детей при подпевании и пении.

- «Физическое развитие»: способствовать развитию в двигательной активности: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, ползать по лавочке, прыжкам на двух ногах, перекатывать мячи друг другу и многое другое.

В нашем расписании занятий будет два раза в неделю музыка, три раза физическое развитие и по одному разу в неделю: развитие речи, математика, ознакомление с природой, лепка и рисование. Все занятия проходят в игровой форме, не более 10 мин.

Хотелось бы отметить, что через игру малыши осваивают взаимоотношения между собой, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми. В игре развиваются речевая функция, произвольное восприятие, мышление, внимание и память.

3. Адаптация детей к детскому саду. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

У нас в группе уже 15 детей (8 девочек и 7 мальчиков) и большая часть прошла адаптацию. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат технической энергии и часто проходит с напряжением.

У детей была средняя степень адаптации. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Научились выполнять элементарные поручения. Убирают после игр игрушки на свои места, и это у них хорошо получается. Ребята уже знают, где находится их шкафчик, личное полотенце, горшок, кроватка. Они усвоили некоторые правила поведения в группе. Многие дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться.

Но многое еще нам предстоит узнать. И самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома, приходит в детский сад, и мы снова учим его кушать и  одеваться.  Предлагаем вам алгоритм одевания, как небольшую подсказку для домашнего задания.

А сейчас хотим затронуть психологические аспекты нашего возраста, в этом нам поможет наш психолог Олеся Викторовна.            

4. Кризис трех лет. Выступление психолога

5. Правила для родителей

• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение приводит прием детей до 8:10 часов, без опоздания.

• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни.

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.

• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца. Предоставить отчет об оплате в любой удобной для вас форме.

• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой и глаженной одежде, удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, опасные предметы.

• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

6. Выступление заведующей

7. Выбор родительского комитета.

Для помощи нам, воспитателям, в организации и проведении праздников, развлечений, а также улучшении жизни нашей группы, мы предлагаем вам сейчас выбрать родительский комитет.

8. Вопросы. Если у вас появились какие-то вопросы, мы с удовольствием на них ответим.

9. Заключительная часть. В заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в  нашей группе. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было комфортно и интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие родители, бабушки и дедушки.

  Я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ, а на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых и настоящих друзей!

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое групповое родительское собрание в первой младшей группе "Мы вместе"

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе«Мы вместе»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры р...

Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Буклет к первому родительскому собранию в первой младшей группе

В данном буклете подобрана самая основная информация для родителей, чей малыш только собирается пойти в детский сад или совсем недавно начал его посещать....

Первое родительское собрание в первой младшей группе»

Первое родительское собрание в первой младшей группе»Цель:-Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом. -Познакомить родителей с режимом дня- познакомить роди...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...