Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Скрипникова Валентина Михайловна

Календарно - тематическое  планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx51.27 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режимные моменты

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Понедельник 23.11.2020г.

Утро

Физическое развитие с элементами двигательной активности

Комплекс утренней гимнастики «Птички – невелички».

Утренний сбор (круг)

Ситуативные

беседы: «Птичкам холодно зимой»

Дежурство по столовой:

Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов)

Словесные игры «Один-Много»

Выносной материал: формочки для снега, лопатки

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. 

Побудить родителей принять участие в изготовлении книжек – малышек: «Зимующие птицы»

День

1«Речевое развитие» - обучение грамоте – по плану ПДО                                  2.Бассейн – по плану инструктора.

3.Музыка – по плану муз.рук.

Наблюдение за состоянием земли под снегом.

Труд: предложить подмести веранду от снега.

Дежурство по столовой:

Д/и (логическое мышление) «Путаница»

Подвижная игра: «Птички в гнёздышках»

Атрибуты для п.и. и игры эстафеты.
Материал для опыта

После сна

-Социально-коммуникативное развитие.

 «Как вести себя в общественном транспорте?»

Гимнастика после сна:  комплекс №1

Водные процедуры

ЧХЛ М. Горький «Воробьишко»

Д/И  «Разложи зернышки птичкам»,

П./И «Гуси- лебеди»

трафареты, силуэты,

мозаика

Вечер

Отгадывание загадок о зимующих птицах

С\Р. игра «Птичья столовая»

Наблюдение за облаками

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал

День недели

Режимные моменты

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Вторник 24.11.2020г.

Утро

Физическое развитие с элементами двигательной активности

Утренняя гимнастика

Утренний сбор (круг).

Тематическая беседа-рассуждение: чем мы можем помочь птицам зимой?

Д/ И « Найди пару»

Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы»

Консультация «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

День

1.РР - Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири

2.Физкультура по плану ПДО

3.Работа с психологом – по плану ПДО

Наблюдения за растительным миром: «Почему у деревьев хрупкие веточки?»

Практическое упражнение: «Правило сервировки стола»

П./И «Птичка и птенчики»

Игра в снежки: «Кто больше слепит… »

Атрибуты, предметы для  п/и «Птичка и птенчики»

    После сна

Музыкальное развлечение – по плану муз.рук.

Гимнастика пробуждение №1.

Гимнастика для глаз.

Водные процедуры.

Разговор: «Чем мы можем помочь, деревьям и кустарникам зимой?»

Настольно-печатные  игры

Д/и «Кто лишний»

Самостоятельная  худ. Деятельность «Раскрашивание силуэтов птиц»

Вечер

Наблюдение: за продолжительностью дня.

Хозяйственно – бытовой труд: наводим порядок в центрах активности

С\Р. игра «Птичья столовая»

П./И «Совы»

Внести словесные игры

«Один-Много», «Угадай птицу по описанию»

День недели

Режимные моменты

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда  25.11.2020г.

Утро

Физическое развитие с элементами двигательной активности

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор (круг) 

Ситуативный разговор: «Вредная еда для птиц»

Д/И  по развитию речи «Птичья столовая»

 Д/И: «Птичья столовая», «Посчитай птичек и назови».

Дать рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах

День

 1.Познавательное развитие – ФЭМП – по плану ПДО  

 2. Хореография по плану ПДО

3.Музыка – по плану муз.рук.

Наблюдения за живым миром: «Куда спрятались жучки?»

Наблюдение «Следы птиц на песке»

Воспитание КГН: «Чистые руки – залог здоровья» - 

П./И бег «Птенчики и орел»

Разучивание пальчиковой игры «Птички»

Внесение трафаретов для  рисования раскраски

После сна

- Художественное творчество – Рисование с помощью трафаретов «Птицы» 

Гимнастика пробуждения 

Разговор: «Поют ли птицы зимой?»

Игра-ситуация «Лесная парикмахерская».

Д/И «Кто прилетел» (узнай по описанию)

трафареты, силуэты, книжки раскраски, мозаика

Вечер

Наблюдение: определение погоды по приметам.

Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

С\Р. игра «Птичья столовая»

П./И «Попади в цель»

День недели

Режимные моменты

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг 26.11.2020г.

Утро

Физическое развитие с элементами двигательной активности

Утренняя гимнастика

Утренний сбор (круг).

Беседа «Зачем нужны птицы?»

Д/И «Чей хвост»

М.п.и. «Летает, плавает, бегает»

Раскраски по теме «Зимующие птицы».

Предложить родителям на выходных поиграть дома с детьми в развивающие дидактические и пальчиковые игры 

День

1.»Речевое общение»

Составление описательного рассказа о птице

 2.»Познавательное развитие» Тема: «Зимующие птицы» 

3.Бассейн – по плану инструктора.

Наблюдение за ветром (сила и направление ветра).

Опыт: «Что тяжелее: перышко или камень?»

ЧХЛ Е.Чарушин «Воробей»

П/И «Коршун и наседка»

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Д/и «Летает – не летает»

Внести аудиозапись с голосами птиц, маски с изображением птиц.

После сна

Хореография – по плану ПДО

Гимнастика пробуждения №1

Гимнастика для глаз.  

Этюд на развитие дикции: «Снегирек»

Игра «Что это за птица?»

Конструктор, пазлы, мозаика

Вечер

Чтение р.н.с. «Заяц и ворона»

Труд в уголке природы – полить растения, убрать сухие листья.

Наблюдение за ветром.

С\Р. игра «Птичья столовая»

П/ И «Ворона — воробей»

Выносной материал

День недели

Режимные моменты

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница  27.11.2020г.

Утро

Физическое развитие с элементами двигательной активности

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор (круг).

Беседа « Чего боятся птицы зимой»

Д/ И «Кто больше назовёт действий»

Внести: энциклопедию  о   птицах. 

Беседа: «Совместный труд родителей и детей».

День

1.Физическая культура – по плану инструктора.

2.Худож.творчеставо –рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири» 3.Музыка  – по плану муз.рук.

Целевая прогулка: «Кто прилетел к нам на кормушку?»
Разговор: «Каких птиц я заметил на участке»

П./И. «Птички и кошка».

Игры-эстафеты: «Перелет птиц».

Д/и «Похож – не похож»

Внесение трафаретов для  рисования раскраски

После сна

Художественное творчество – лепка» Птичка синичка» 

Гимнастика после сна №1

Театрализованная деятельность: «Птицы зимой».

Д/И: «Собери пазл»

Конструктор «Лего», «Пазлы»,

Вечер

Продолжать наблюдение за погодой, сравнить погоду утром и вечером.

С\Р. игра «Птичья столовая»

П./И по желанию детей.

Выносной игровой материал

ТЕМА НЕДЕЛИ

«Прилетели птички: снегири, синички…» 

ЦЕЛЬ

Закрепить знания детей старшего  возраста о  птицах родного края, их образе жизни, внешнем виде через познавательную деятельность.

ЗАДАЧИ

- расширять представления детей о  птицах; дать представление о видах питания зимующих птиц; 

- развивать наблюдательность, умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи в процессе исследовательской деятельности;

-   Развивать психические процессы (логическое мышление, связную речь, память, внимание)

-  воспитывать доброжелательное отношение к жизни птиц и желание им помочь;

-

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Гимнастика после сна

Комплекс  упражнений № 1.«Ходьба по дорожке здоровья, ребристая доска, резиновый коврик, массажные коврики. Водные процедуры.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы», «Птички», «Сорока – белобока»

Итоговое мероприятие:  Создание книжек малышек о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шорыкйол Зимние святки Календарный праздник для детей старших групп

Задачи:1.      Знакомить с календарно – обрядовым праздником «Шорыкйолд» обычаями и традициями народа мари.2.     Научить понимать смысл колядок и иг...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Красивые птички- снегири, синички"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Красивые птички- снегири, синички"...

Аппликация для детей старшей группы «Скворечники для птичек»

Аппликация для детей старшей группы «Скворечники для птичек»...

Коллективная работа по аппликации с элементами рисования в средней группе: "На кормушке птички - снегири, синички"

Эта работа будет интересна  для педагогов и родителей, так как именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Воспит...

"На кормушке птички, снегири. синички..." Аппликация в подготовительной группе

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ птицы, вырезать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц разной породы (снегири, синицы). Учить работать но...