Мастер-класс для педагогов. «Говорящие» стены для родителей.
материал

Колесникова Наталия Александровна

Мастер класс, как оформить стены в приемной детского сада 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stazherskaya_prroba.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов.

«Говорящие» стены для родителей.

МБДОУ «Детский сад № 212»

Колесникова Наталия Александровна

1. Участники проходят в сенсорную комнату и встают в круг.

- Добрый день, коллеги!

       Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют

свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в

первые 15 секунд!

Для того чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых

секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить

к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических

плюса, как вы думаете что это).

Самые универсальные – это:

-улыбка,

-имя собеседника

-комплимент.

       Для того чтобы люди хотели с нами общаться. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка, а Имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

Повернитесь к соседу улыбнитесь, и сделайте комплимент.  Приятно? Вот и родителям воспитанников  приятно когда вы их называете по имени, улыбаетесь, и вся информация доходит быстрее, они начинают относиться к вам с доверием и пониманием.

Родители – это те же дети, только постарше.

Предлагаю вам поиграть и ненадолго отправиться в путешествие по галактике детства. Возьмите любую подушку и присядьте в круг. Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в путешествие по галактике детства.  (звучит космическая музыка, выключается свет, включаются световые эффекты, аромалампа, на экране мерцающая проекция звездного неба).

Мы отправляемся на созвездие «Наше детство золотое».  Представьте свою любимую игрушку из детства, ощутите ее у себя в руках.

2. – Откройте глаза. Мы с вами в космическом пространстве и находимся в созвездии «Наше детство золотое».

- Назовите свою любимую игру или игрушку из детства?

Предлагаю вам вспомнить свое детство.

Клип «Каникулы».

- Согласитесь, наше детство отличается от детства современных детей. Компьютеры, телефоны, планшеты – это реалии сегодняшнего времени, без современных технологий наш ребенок не сможет. Но ведь взрослые очень часто вместо того, чтобы обучить  ребенка игре, заменяют свое общение интерактивными играми. Поэтому задача педагогов состоит в том, чтобы своевременно обучать и консультировать родителей о необходимости совместных игр. Отправляемся далее по млечному пути, и сквозь метеоритный дождь современных взрослых проблем, приближаемся к планете «Современный ребенок». (звучит космическая музыка, выключается свет, включаются световые эффекты, аромалампа, на экране мерцающая проекция звездного неба).

Физминутка: «Я ракета»

3. В какие современные игры и игрушки играют современные дети?

На экране подсказки, стажеры называют.

Чаще всего современные дети играют в героев из мультфильмов, это и положительные и отрицательные герои, они проигрывают их, вживаются в роли, часто бывает, что дети выбирают агрессивные игрушки со странными лицами и глазами.

       4. Педагог – уникальный проводник между взрослым миром и миром ребенка, он помогает родителям не заблудится в огромном галактическом пространстве и организует взаимодействие с родителями и детьми, таким образом, чтобы информация была понятна всем.

Я хочу попробовать здесь и сейчас повысить вашу профессиональную компетентность в изготовлении говорящей стены для родителей.

Основная идея технологии «Говорящая стена» – трансформация среды пребывания детей в обучающую среду, в том числе и для родителей.

Выход в группу

Как вы уже поняли, родители наших воспитанников находятся на разных уровнях развития их игровых компетенций. И наша с вами задача, изменить развивающую предметно-пространственную среду в приемной детского сада, используя такой инструмент как обычная стена, превратив ее в своеобразный живой экран.

Для этого нам понадобятся вот такие тематические изображения, которые разместив на стене, будут привлекать внимание не только детей, но и родителей.

Спасибо коллеги за неоценимую помощь в оформлении интерактивной стены, а теперь прошу вас оценить на каком уровне вы сейчас оказались при ее изготовлении. Понятен ли вам дифферинцированный подход к оформлению говорящей стены для родителей с разным уровнем игровой компетентности.

Если вам все понятно, выберите карточку инопланетянина, если остались какие то вопросы, то возьмите летающую тарелку, а если до сих пор не разобрались как применить дифферинцированный подход возьмите ракету и приклейте ее к нашей вселенной по имени педагогика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НАДПИСИ НА СТЕНУ «С ДНЁМ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ!»

Семья самое важное составляющее в жизни каждого человека, именно в ней мы рождаемся, живем, растем и развиваемся.Совсем скоро, 8 июля, в нашей стране будет отмечаться «День Семьи, Любви и Верности». Э...

Проект с проведением мастер-класса для детей, педагогов и родителей "Чудо-петелька"

Проектс проведением мастер – класса« Чудо – петелька» 2 слайдЦели :* приобщение ребёнка к искусству вязания* донести до детей важность занятия рукоделием* формировать у детей заинтересованн...

Мастер-класс для детей, педагогов и родителей "Рисование кусочком текстиля на бумаге"

Мастер-класс для педагогов «Основы декоративного рисования»Тема мастер-класса «Рисование кусочком текстиля на бумаге». Воспитатель: Калинина Л.Н.МБДОУ детский сад № 33....

Мастер-класс "Цветы из бумаги на стену"

Мастер-класс «Цветы из бумаги на стену» Материалы и инструменты: цветная бумага для принтера, бумага дизайнерская, картон, крепбумага, ножницы, клеевой пистолет.Ход работы:Материалы и...

Мастер-класс для молодого педагога «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями»

Цель: повышение компетенций  молодого педагога  при организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи: 1.Познакомить  молодого педагога  с методами, приёмами и правилами...

Консультация для педагогов "Говорящая стена"

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы...


 

Комментарии

Колесникова Наталия Александровна

Да, этот проект оказался очень полезен при взаимодействии с родителями, особенно когда не остается времени для ежедневного общения с каждым родителем, всю информацию мы размещаем на стенах. А они нам пишут отзывы и предложения.