Презентация "Формы работы с гиперактивными детьми в детском саду и дома"
презентация

Леонтьева Дарья Олеговна

В данной презентации приведены разнообразные формы работы с гиперактивными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_giperaktivnymi_detmi.ppsx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы работы с гиперактивными детьми в детском саду и дома педагог-психолог МКДОУ «ДС №42» Чупурова Д.О.

Слайд 2

1. Коррекционные занятия с детьми и обучающие тренинги для родителей

Слайд 3

2. Музыкальная терапия: музыкально-ритмические игры - п сихогимнастические упражнения

Слайд 4

3. Музыкорисование (музыкальное рисование / рисование музыки; игра на музыкальных инструментах)

Слайд 5

4. Игры с кинетическим песком

Слайд 6

Раскопки Почему-то большинство детей очень любят закапывать в песок игрушки, формочки, а потом искать их. Довольно интересная игра, развивающая сенсорное восприятие и моторику. Можно спрятать в песочке несколько предметов и предложить малыш отыскать их. Ребенок и сам с удовольствием будет закапывать свои игрушки. И, как утверждают психологи, в этом нет ничего страшного – таким образом ребенок старается избавиться от своих страхов. Рисование на песке Такая игра подойдет для трехгодовалых малышей, они с удовольствием будут рисовать солнышко, домики и цветочки пальчиком на песке, потом рисунки довольно быстро можно убрать и нарисовать новые. Хотя мой шестилетний сынок и до сих пор с удовольствием рисует пальчиками в крупе и песке, ему до сих пор эти игры ужасно нравятся. Повар Несмотря на то, что игра «девчачья» мальчики тоже с удовольствием поиграют в нее. Кинетический песок довольно легко режется пластиковым ножом (мы для этих целей использовали стек из коробки пластилина). Сначала мы «печем» пирог с помощью формочек или используя свою фантазию, а потом устраиваем чаепитие – разрезаем пирог ножичком на несколько частей. Такая игра поможет развить моторику, научит малыша считать, когда нужно отрезать определенное количество кусочков.

Слайд 7

Угадай что Игра предполагает наличие небольших игрушек разной формы – круг, квадрат, овал, треугольник. Все предметы закапываются в песок, а ребенку предлагается с закрытыми глазами в песке их найти и назвать.

Слайд 8

Арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка

Слайд 9

Рисование пальцами

Слайд 10

Рисование ногами

Слайд 11

Работа с глиной

Слайд 12

Игры с песком и водой Игра «Копалки». Цель: развитие мышечного контроля, снятие эмоционального и мышечного напряжения. Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает ее. Ребенок осторожно «откапывает» руку взрослого. Аналогично можно закопать разнообразные маленькие игрушки, камешки и т.п . Игра «Поймай шарик». Цель: развитие координации движений, снятие мышечного напряжения. В тазик с водой помешают пластиковые шарики. С помощью сачка ребенок должен вылавливать шарики по одному.

Слайд 13

Релаксационные упражнения под музыкальное сопровождение «Спящий котенок». Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. Слова взрослого: «Котенок много гулял и устал. Ложится котенок на коврик. Глазки у котенка закрываются. Отдыхают глазки. Отдыхает носик. Отдыхают ушки. Отдыхают лапки. Животик медленно поднимается и опускается (во время слов можно поглаживать части тела ребенка). Отдыхает котенок. Сладко, сладко спит». Данная игра сопровождается спокойной музыкой.

Слайд 14

Ароматерапия Рекомендации по выбору масел для детей: Для улучшения сна – лаванда. При стрессе - мелиса, роза. Беспокойство – лаванда, сосна. Масла-релаксанты – сандал, ромашка, лаванда, бергамот. Раздражительность – кипарис, бергамот.

Слайд 15

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гиперактивный ребенок в детском саду и дома

Что должен знать родитель, если у него гиперактивный ребенок, советы родителям....

Гиперактивный ребенок в детском саду и дома

Что должен знать родитель, если у него гиперактивный ребенок, советы родителям....

Гиперактивный ребенок в детском саду и дома

Рекомендации родителям по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста...

Развитие компетентности родителей в вопросах организации экспериментальной деятельности с детьми в детском саду и дома.( из опыта работы)

цель  моей работы – привлечь родителей к активному участию в педагогическом  процессе  через совместную с детьми экспериментальную деятельность....

Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду.

Наверное, в каждой группе детского сада есть дети, которым трудно долго сидеть на месте, молчать, подчиняться инструкциям. Такие дети, естественно, создают дополнительные трудности ...

И.Л. Арцишевская Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду

И.Л. Арцишевская Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду...

Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду.

Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду....