Духовно – нравственное воспитание современного ребёнка посредством театрализованной деятельности с учётом ФГОС
методическая разработка

Дыкус Анна Константиновна

Много можно говорить о духовно - нравственном воспитании  детей, в нашем современном мире, мире инновационных технологий  дети стали меньше общаться между собой.  Наши дети сейчас знают намного больше, чем их несколько  лет назад, они решают логические , но намного  реже выражают свои чувства такие как: восхищение, удивление, возмущение и сопереживание, они равнодушие, их ограничены, а игры .

Я как педагог решила найти короткий к  раскрепощению, нашим детям нужно помогать снять зажатость, обучить чувствованию и художественному , игре, фантазированию и сочинительству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Анна Константиновна Дыкус

воспитатель МБОУ

 «Начальная школа – детский сад №11»

                                                                                             1 квалификационная категория

Тезисы

Духовно – нравственное воспитание современного ребёнка посредством театрализованной деятельности с учётом ФГОС

 Много можно говорить о духовно - нравственном воспитании  детей, в нашем современном мире,     мире инновационных технологий  дети стали меньше общаться между собой.  Наши дети сейчас знают намного больше, чем их  несколько  лет назад, они  решают логические , но намного  реже выражают свои чувства такие как: восхищение, удивление, возмущение и сопереживание, они  равнодушие, их  ограничены, а игры .

Я как педагог решила найти короткий  к  раскрепощению  , нашим детям нужно помогать снять зажатость, обучить чувствованию и художественному , игре, фантазированию и сочинительству.

 Все это  дать;театрализованная.

В нашем  мире, насыщенном  и новыми технологиями  просит , чуда, ощущения  детства.

В нашем детском саду  деятельность занимает особое место.

Я  руководителем театральной  «Веселые ромашки».в нашей  это процесс,  во время  ребенок усваивает , традиции, культуру  в котором ему  жить.

Основная работы театральной :

 Воспитание духовно - н качеств  детей посредством  деятельности.

Задачи:

  1.  гуманных чувств .

  • формировать  о честности, справедливости, , воспитание отрицательного к жестокости, хитрости, ;
  • формировать у  умение правильно  поступки персонажей  и драматических спектаклей, а  правильно  свои и чужие ;
  • развивать чувства , собственного достоинства и  быть  к взрослым и детям,  успехам сверстников,  прийти на помощь в  минуту.
  •  последовательное знакомство  с видами театра.

  1.  культуры личности.

  •  у детей умение поступать в соответствии с  ценностями;
  • закреплять  общения  во время  спектаклей;
  •  умение оценивать  своей работы;
  •  детей активно  в праздниках и , используя умение и , приобретенные   в самостоятельной .

  1. Воспитание любви к .

  • приобщать  к моральным ценностям (, отзывчивость, взаимопомощь, );
  • формировать толерантное отношение  к людям  национальностей,  делать что-то для;

Наша театрализованная  «Веселые » тесно взаимодействует с  руководителем, психологом, , инструктором по физическому  с привлечением .

На занятиях мы используем интерактивную доску для проведения виртуальных экскурсий по разным театрам, просматриваем спектакли такие как «Щелкунчик», «Оловянный солдатик», «Колобок» и т.д.

Часто используем аудио - записи для прослушивания сказок, голосов разных персонажей.

           Театрализованная деятельность начинается со второй младшей группы, в свободное время  детей знакомим с различными формами театрализованных игр (настольный театр игрушки, плоскостной театр, игры-драматизации и т. д.).

Содержание всех мероприятий имеет - духовно нравственную направленность. Так во второй младшей группе - воспитывается чувство заботы о слабых, отрицательно относиться к плохим поступкам, интерес и бережное отношение к театральным атрибутам.

В средней группе  воспитываем чувство дружбы и взаимовыручки, стремление детей радоваться успехам сверстников. В процессе разыгрывания сказок происходит воспитание интереса к русским народным сказкам, развивается культура общения.  

В старшей группе дети учатся оценивать поступки героев, воспитывается чувство дружбы и товарищества,  развивается стремление быть отзывчивыми к взрослым и детям, умение проявлять внимание к их душевному состоянию

У детей сказки, спектакли пользуются  неизменной любовью. В процессе показа спектаклей ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам, видеть красоту, сочувствовать.

В нашем детском саду стало хорошей традицией проведение совместных спектаклей с участием детей начальной школы  и сотрудников, часто привлекаются родители воспитанников для участия в таких мероприятиях как празднование рождества Христова, Пасха, колядки.

Регулярно проводятся выступления детей перед малышами. Ребята получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. Для воспитанников нашего учреждения  театр – студия… подготовила спектакли по старым - добрым произведениям, таких как: «Муха-цокотуха»,  «Маша и медведь», «Три поросенка», «Кошкин дом», «Зайкина избушка» и  многие другие.

Мы так же обыгрываем современные сказки такие как; «Три кота», «Лунтик» и «Барбоскины». Таким образом, театрализованная деятельность - один из самых  доступных для детей вид искусства, он позволяет решать многие проблемы нравственного воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Духовно-нравственное воспитание ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры"

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности ребенка. Ныне материальные ценности д...

Проблема духовно - нравственного воспитания современных дошкольников

Проблема духовно-нравственного воспитания современных дошкольников...

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Тема самообразования  «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Работа начата - Сентябрь 2014годаПредполагается закончить – Июнь 2015 годаЦель...

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через театрализованную деятельность Сценарий досуга «СКАЗОЧНАЯ РЕПКА» для детей старшей группы

Цель:развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка на основе русского народного творчества, формирование позитивного гармоничного отношения ребенка к окружающему миру.Задачи:- вызвать у детей...

Воспитание ребёнка посредством театрализованной деятельности.

С помощью театрализованной деятельности развивается речь ребёнка, развивается память, дети учатся действовать согласованно....