Презентация "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях перехода на ФГОС ДО".
презентация на тему
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Одна из задач ФГОС ДО – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_prezentatsiya.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осознавая катастрофические последствия атеизации , российское общество пытается сегодня восстановить систему духовно-нравственного воспитания, что отчетливо просматривается не только в действующем Федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации » (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), но и вступившем в силу с 1 января 2014 года федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников, способствует более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. З адачи духовно-нравственного воспитания, находят развитие в государственных нормативных документах: Федеральном законе «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012г. №273 -ФЗ), «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», и вступившем в силу с 1 января 2014 года «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» (пр.№1155 от 17.10.2013 г). Одна из задач ФГОС ДО – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Цели: повышение качества духовно - нравственного воспитания дошкольников; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; - содействие возрождению лучших традиций семейного воспитания ; «Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания». К.Д.Ушинский.
- воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали; - формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; - формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций; - формировать чувства собственного достоинства как представителя своего народа; уважение к другим национальностям; - ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, формировать представления о формах традиционного семейного уклада; - создать условия для восприятия целостной картины мира ; -осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости; - воспитывать уважительное отношение к труду. основные задачи:
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания детей: создание среды, предполагающей знакомство с основами и ценностями православной культуры, культурно - историческим наследием русского народа; Стандарт дошкольного образования выдвигает требования к условиям реализации образовательной программы. Одним из Требований к развивающей предметно-пространственной среде - учет национально-культурных условий. При этом РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной , доступной и безопасной . Организуются передвижные выставки к памятным датам: Дню Победы, юбилею ДОУ.
Мини музей «Русская изба» Предметы народного промысла Уголок старины Здесь дошкольники знакомятся с предметами быта предков , их названиями, предназначением, способами действия с ними. Уголок старины
-Другие нации и народы. Центры по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Подворье
Центры по патриотическому воспитанию в группах
Центры по патриотическому воспитанию. Мини –музей XXII зимняя Олимпиада в Сочи 2014 г. Достижения спортсменов. История олимпийских игр . Олимпийский огонь Олимпийская символика и талисманы . Результаты побед наших спортсменов Награды родителей и детей.
Центры по духовно-нравственному воспитанию на территории ДОУ У плетня – декорация деревенской улицы Русская красавица
В непосредственно образовательной деятельности в Русской избе через восприятие фольклора закладываются основы нравственного сознания, происходит воспитание национального самосознания, сохранение народных традиций. пр иобщение детей к традиционным духовно – нравственным ценностям; Игровой персонаж Котик , встречающийся в фольклорных произведениях, помогает малышам запомнить потешку , активизировать их в разных играх, забавах. В «Русской избе» дошкольники не только знакомятся с предметами быта, их названиями, но и функциональным использованием.
Ввв В «избе» организуется не только НОД, но и игры, развлечения. Как известно, развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого.
; Детям очень нравиться надевать русские народные костюмы, они с интересом изучают и обследуют экспонаты.
Приобщение дошкольников к устному народному творчеству способствует активному освоению культурными богатствами русского народа, соприкосновению к духовному наследию прошлого.
Знакомство с народным творчеством . Земля русская испокон веков славится мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Дети знакомятся с изделиями декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Проектная деятельность Мой любимый город. Тульский край Моя семья ! Русские народные праздники Линия соединения
Международный проект «Линия соединения»
Международный творческий проект « Объединяющая сила искусства» .
формирование у детей духовно-нравственных и нравственно-патриотических ценностей через воспитание любви к семье и родному краю. С младшего возраста дошкольникам прививают любовь к своей семье, родному городу. Малыши 2 младшей группы с любовью старательно подготовили выставку к Дню Матери. Воспитанники старшей группы активно включились в проектную деятельность по ознакомлению с родным краем, начиная со своего города. Обзорная экскурсия по Ефремову.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. НОД «Как крепость нашу строили»
Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. НОД «Как жили люди в древности»
формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу; патриотическое воспитание ; На празднике 23 февраля проводятся игры, танцы, спортивные состязания. Дошкольники демонстрируют силу, ловкость, быстроту, выносливость.
День Победы. Праздник 9 Мая в честь Победы в Великой Отечественной войне, святой для каждого из нас и мы обязаны передать память о Победе, подвиге нашего народа, о героях войны будущим поколениям. Это воспитывает чувство патриотизма, любовь к России, своему народу, формирует уважение и гордость за Отечество, з за героический подвиг солдат в годы ВОВ. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. В декабре проводится экскурсия – занятие по передвижной выставке Краеведческого музея.
Ведется целенаправленная работа по формированию патриотических качеств на примере подвига героев войны, в том числе детей-героев. Педагоги вовлекают родителей, бабушек, дедушек к беседам, рассказам о членах семьи участниках ВОВ, рассматриванию фотографий в семейных альбомах, чтению о героических подвигах солдат и русского народа в это тяжелое время. Экскурсия в музей «Землянка».
День Победы . Встречи с участниками тех далеких событий вызывают неподдельный интерес и оставляют глубокий след в душах детей.
Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, органично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения.
возрождение традиций православного семейного воспитания и уклада семьи; ВВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДУХОВНУЮ КУЛЬТУРУ. Результаты опроса родителей и педагогов: Дети должны получать знания о традиционной православной культуре в ДОУ Результаты социологического исследования педагогов:
ПОКРОВ БАТЮШКА Уклад жизни ДОО сформирован в соответствии с духовно-нравственными традициями русского народа, традициями православной педагогики, годовым кругом праздников церковного и гражданского календаря православное воспитание дошкольников Рождество Христово.
Масленица считалась радостным праздником на Руси. Дошкольники играют народные игры, забавы, обязательное действо, прощание с зимой - сжигание чучела. В христианстве смысл масленичной недели, подготавливающей к Великому посту, приобщен единственной цели – прощению обид, примирению со всеми, подготовке к пути покаяния.
Светлое Христово Воскресенье. Целью таких праздников, является приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, восстановление традиционного уклада. К праздникам организуются выставки работ педагогов, детей и их родителей.
В духовном воспитании ребёнка – одной из главных задач, является воспитание привычки к делам милосердия. С особой любовью и трепетом дети и взрослые готовят ветеранам незатейливые сувениры. чуткое отношение. На глазах человека, умудрённого богатым жизненным опытом часто мы видим слёзы благодарности за теплоту и внимание, участие и чуткое отношение.
ВВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДУХОВНУЮ КУЛЬТУРУ Экскурсия в Храм имени святых апостолов Петра и Павла в с. Новокрасивое МКДОУ №13 г. Ефремова
Настоятель отец Павел рассказывает об устройстве Храма Знакомит с его святынями.
Некоторые дети имеют опыт посещения храма с родителями , прикладываются к иконе, ставят свечи.
- возрождение традиций православного семейного воспитания и уклада семьи; Православное воспитание, любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке.
Пропаганда среди родителей культуры материнства, детства, семейных традиций воспитания. Православное воспитание, формирование чувства причастности к истории Родины, через знакомство с народными праздниками и традициями, бытом и укладом жизни своего народа, несомненно, начинается с семьи. Детский сад в своей работе с семьей опираться на родителей как на равноправных участников формирования детской личности. Поэтому так важно тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей. Только при этом условии возможно воспитание цельной личности.
Особый интерес к истории родного края дошкольники проявляют во время посещений краеведческого музея Знакомство с родным городом (историей, природно-географическими особенностями, святыми и памятными местами). связь с социумом. Экскурсия с Краеведческий музей.
МКУК « Ефремовский районный художественно-краеведческий музей». Рождество Христово Приобщение к духовно-нравственному воспитанию Масле ница
Героико - патриоческий клуб – музей «Землянка»
МКОУ СОШ №7
МОУ ДОД « Ефремовская детская художественная школа». Развитие художественного вкуса через восприятие красоты изделий народных промыслов, произведений искусства собственного народа .
Мастер-класс МОУ ДОД « Ефремовская детская художественная школа».
Связь с социумом Физкультурно - оздоровительный комплекс «ДЮСШ №3»
Труд В детском саду дети целенаправленно приобщаются к труду, наблюдают за профессиональной деятельностью взрослых во время экскурсий, целевых прогулок. воспитание уважительного отношения к труду как заповеданной человеку обязанности;
- дошкольники, характеризуя поступки литературных героев и свои, осознают нравственные ценности добра и зла; - отмечают значимость положительного отношения к природе, к себе, к окружающим, к своим обязанностям, владению способами поведения; - стремятся проявить милосердия и сострадания в той или ситуации, делают добрые дела для близких, друзей; - стараются поступать справедливо во взаимоотношениях с сверстниками, взрослыми, жить по нравственным основам с окружающей природой, в социуме. Результативность работы:
Терпения, добра и милосердия Вам!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание детей в условиях перехода на ФГОС ДО.
«Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печется...
Презентация "Деятельность руководителя физического воспитания ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО"
В данной презентации представлены формы организации физкультурно-оздоровительной работы руководителя физического воспитания с детьми дошкольного возраста в условиях перехода на Федеральный государстве...
Статья "Духовно - нравственное воспитание детей в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования"
Статья предназначена для воспитателей и педагогов дошкольных образовательных организаций....
Мастер-класс для воспитателей на тему "Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детейдошкольного возраста"
Интерактивное выступление...
Трудовое воспитание детейдошкольного возраста
Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...
План профессионального роста. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОСДО»
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОСДО»...
План профессионального роста. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОСДО» Отчет.
Отчет по самообразованию педагогаТема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОСДО»...