Паспорт группы "Солнышко"
методическая разработка (подготовительная группа)
Представляю вашему вниманию паспорт подготовительной группы "Солнышко". Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 123.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей №27 «Кораблик» городского округа «город Якутск» ул. Губина 3/1 (а), г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000 тел/факс 4112 21-82-30, e-mail detsad27@yaguo.ru |
Паспорт группы «Солнышко»
Якутск 2020-2021 уч. год
Цель: Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Воспитатели: Янкова Валентина Васильевна, образование среднее специальное, квалификация СЗД, пед. стаж 5 лет
Матвеева Изольда Валентиновна, образование высшее, квалификация высшая, пед. стаж 25года
Техническая характеристика группы
Группа находится на втором этаже детского сада.
Общая площадь-159,3 м2
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.
Освещенность группы:
естественное - пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
искусственное – люминесцентное (количество ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
№ | Помещение группы | Содержание | Цели |
1 | Приемная | 1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей - 37шт.; 2. Две скамьи для сидения при одевании (4 стула для родителей); 3. Выносной материал на прогулку (3 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т.д.); 5. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки, папки – ширмы; 6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «Каляка-Маляка»; 7. Стенд «Ступеньки успеха» (где отражаются выступления детей); 8. Шкаф для сушилки одежды детей; 9. Список детей на шкафчики; 10. Антисептик. | 1. Обучение детей навыкам самообслуживания. 2. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи. |
2 | Групповая комната | 1. 15 столов детских и 62 детских стула, маркированные в соответствии с ростом детей; 2. Полки для игрушек, для книг; 3. Мольберт; 4. Термометр; 5. Бактерицидная лампа; 6. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д. – 5 шкафов и 1 горка.; 7. Посудный шкаф; 8. Раздаточный стол; 9. Два стула для взрослых; 10. Комплект мягкой мебели; 11. Модульные контейнеры с игрушками. | 1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. |
3 | Спальня | 1. Маркированные детские кроватки – 39 шт; 2. Список детей на кроватки; 3. Письменный стол для воспитателя; 4. Стул для воспитателя; 5. Термометр; 6. Объемное панно «Звездное небо»; 7. Бактерицидная лампа. | 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха. 2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню. |
4 | - Комната для умывания и закаливания - Туалетная комната | 1. Список на полотенца; 2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец; 3. Душ, поддон; 4. Три унитаза; 5. Шкафчик для моющий средств; 6. 3 раковины; 7. Развивающая среда по развитию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр»; 8. Кармашки для расчесок; 9. Резиновые противоскользящие коврики-3шт. | 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. 2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. 3. Развитие культурно-гигиенических навыков. 4. Формирование навыков опрятности. |
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
Оборудование | Дидактическое обеспечение | |
Физкультурно-оздоровительный центр: | ||
Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры | Спортивные атрибуты: 1. Маски для подвижных игр в группе 2. Для игр с прыжками: - Скакалки – 6шт.; - Мячи – 5 шт.; - Обруч – 3 шт.; 4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием: - Кегли – 2 набора; - Мячи (большие, мягкие) – 2 шт. 5. Спортивные игры: бадминтон, кольцеброс – по 1 набору. Спортивные атрибуты для самомассажа: - Массажная дорожка – 3 шт.; - Мяч ежик для самомассажа рук – 5 шт.; - Массажер для предупреждения плоскостопия -2шт.; - Шарики «Су-джок» - 10шт.+10шт. колечек; - Сухой бассейн для пальчиков из гороха и фасоли. Нетрадиционные спортивные атрибуты: - Гантели с горохом; - Мешочки с горохом для упражнения равновесия; - Ободки из киндер сюрпризов; - «Ручной баскетбол» из пластиковой бутылки, веревки и киндер сюрприза. |
4. Борисова М., Тематические подвижные игры для дошкольников, М6Обруч,159с. 5. Борисова М., Малоподвижные игры и игровые упражнения, Мозаика-синтез, Москва 2016. |
2. Центр здоровья Цель: Формирование основ ЗОЖ | 1. Картотека Дыхательная гимнастика; 2. Картотека Подвижные игры; 3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии; 4. Картотека Спортивные досуги – развлечения; 5. Картотека Гимнастики после сна; 6. Картотека Пальчиковая гимнастика; 7. Картотека физ. Минуток; 8. Картотека с использованием детского фольклора; 9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт. |
Методические разработки, конспекты занятий.
ЗОЖ, Издательство «Учитель», Волгоград.
|
Центр Художественно-эстетического развития: | ||
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность). Цель: Приобщение к мир искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков. |
|
|
Музыкальный центр Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. |
| 1.Е.Васько «Развиваем музыкальные способности», М.: Мой мир,2007, 256с. 2.nsportal.ru Детский сад…muzykalnyrh-igr, составитель Нарышкина Е.В. |
Центр социально – коммуникативного развития | ||
Центр игровой деятельности. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе. |
| 1 Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением 6-7 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016. 2. Петрова В.И., Стульник Т.Д., Этические беседы с детьми 4-7 лет,М: Мозаика-Синтез, 2007, 80с. 3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности 6-7 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016. |
Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать представление о родном крае, стране. |
|
|
Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. |
|
|
Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым. |
| |
Центр познавательного и речевого развития | ||
Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы. |
|
|
Центр познания. Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление | Материал по ФЭМП:
Материал по познавательному развитию:
|
|
Книжный центр Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события. |
|
|
Экспериментальный центр Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук. | 1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. 2. В уголке экспериментирования необходимо иметь: Основное оборудование: • Приборы – помощники: увеличительные стекла, песочные часы, компас, магниты, микроскоп; • Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы; • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ; • Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.; • Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.; • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др.; • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др. Дополнительное оборудование: Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. 3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента. 4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки. 5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, соответствует среднему уровню развития ребенка и для одаренных детей. | 1.Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, М: Мозаика-Синтез, 2012, 80с. 2. Костюченко М.П., Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории, Издательство «Учитель» Волгоград. . 3. Крашенников Е.Е., Холодова О.Е., Развитие познавательных способностей дошкольников, М: Мозаика – Синтез, 2015, 67с. |
Центр строительства Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики. | Материалы для конструирования
| 1.Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в д/с 6-7 лет», Мозаика-Синтез, Москва, 2016.. 2.Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе различными материалами», М.: Педагогическое общество России, 1998, 147с. |
Центр отдыха (уединения) Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. |
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...

