Паспорт группы "Солнышко"
методическая разработка (подготовительная группа)

Представляю вашему вниманию паспорт подготовительной группы "Солнышко".  Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт группы "Солнышко"123.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей

№27 «Кораблик» городского округа «город Якутск»

ул. Губина 3/1 (а), г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000

тел/факс 4112 21-82-30, e-mail detsad27@yaguo.ru

Паспорт группы «Солнышко»

Якутск 2020-2021 уч. год

Цель: Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Воспитатели: Янкова Валентина Васильевна, образование среднее специальное, квалификация СЗД, пед. стаж 5 лет

Матвеева Изольда Валентиновна, образование высшее, квалификация высшая, пед. стаж 25года

Техническая характеристика группы

Группа находится на втором этаже детского сада.

Общая площадь-159,3 м2

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы:

естественное - пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

искусственное – люминесцентное (количество ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

Помещение группы

Содержание

Цели

1

Приемная

1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей - 37шт.;

2. Две скамьи для сидения при одевании  (4 стула для родителей);

3. Выносной материал на прогулку  (3 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т.д.);

5. Родительский информационный уголок,  тематические папки-передвижки, папки – ширмы;

6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «Каляка-Маляка»;

7. Стенд «Ступеньки успеха» (где отражаются выступления детей);

8. Шкаф для сушилки одежды детей;

9. Список детей на шкафчики;

10. Антисептик.

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи.

2

Групповая комната

1. 15 столов детских  и 62 детских стула,  маркированные в соответствии с ростом детей;  

2. Полки для игрушек, для книг;

3. Мольберт;

4. Термометр;

5. Бактерицидная лампа;

6. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д.  – 5 шкафов и 1 горка.;

7. Посудный шкаф;

8. Раздаточный стол;

9. Два стула для взрослых;

10. Комплект мягкой мебели;

11. Модульные контейнеры с игрушками.

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

3

Спальня

1. Маркированные детские кроватки – 39 шт;

2. Список детей на кроватки;

3. Письменный стол для воспитателя;

4. Стул для воспитателя;

5. Термометр;

6. Объемное панно «Звездное небо»;

7. Бактерицидная лампа.

1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

4

- Комната для умывания и закаливания

- Туалетная комната

1. Список на полотенца;

2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец;

3. Душ, поддон;

4. Три унитаза;

5. Шкафчик для моющий средств;

6. 3 раковины;

7. Развивающая среда по развитию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр»;

8. Кармашки для расчесок;

9. Резиновые противоскользящие коврики-3шт.

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физкультурно-оздоровительный центр:

Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):

Цель: Формирование основ двигательной культуры

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Для игр с прыжками:

- Скакалки – 6шт.;

- Мячи – 5 шт.;

- Обруч – 3 шт.;

4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием:

- Кегли – 2 набора;

- Мячи (большие, мягкие) – 2 шт.

5. Спортивные игры: бадминтон, кольцеброс –  по 1 набору.

Спортивные атрибуты для самомассажа:

- Массажная дорожка – 3 шт.;

- Мяч ежик для самомассажа рук – 5 шт.;

- Массажер для предупреждения плоскостопия -2шт.;

- Шарики «Су-джок» - 10шт.+10шт. колечек;

- Сухой бассейн для пальчиков из гороха и фасоли.

Нетрадиционные спортивные атрибуты:

- Гантели с горохом;

- Мешочки с горохом для упражнения равновесия;

- Ободки из киндер сюрпризов;

- «Ручной баскетбол» из пластиковой бутылки, веревки и киндер сюрприза.

  1. В.И. Ковалько. – «Азбука физ., минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г.
  2. Е.А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г.
  3. Л.В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

      4.    Борисова М., Тематические      подвижные игры для дошкольников, М6Обруч,159с.

      5. Борисова М., Малоподвижные игры и     игровые упражнения, Мозаика-синтез, Москва 2016.

2.  Центр здоровья

Цель: Формирование основ ЗОЖ

1. Картотека Дыхательная гимнастика;

        2. Картотека Подвижные игры;

        3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии;

        4. Картотека Спортивные досуги – развлечения;

        5. Картотека Гимнастики после сна;

        6. Картотека Пальчиковая гимнастика;

        7. Картотека физ. Минуток;

8. Картотека с использованием детского фольклора;

9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт.

  1. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М.В. Чупаха, В.В. Пужаева, И.Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г..

Методические разработки, конспекты занятий.

  1. Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет, М: Мозаика – Синтез, 2010, 128с
  2. Картотеки взяты из интернета
  3. Миронова Т.В., Практическое пособие с использованием детского фольклора по

ЗОЖ, Издательство «Учитель», Волгоград.

  1. Шорыгина Т.А., Беседы о здоровье методическое  пособие, Творческий Центр-Москва, 2012.

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности  (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность).

Цель: Приобщение к мир  искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира:  основные цвета, выразительность  и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.

  • Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
  • Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки,  фантики и фольга от конфет и др.);
  • Проволока в цветной оболочке;
  • Природные материалы (шишки, мох,  семена арбуза, дыни, клёна и др., сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
  • Инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей;
  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.);
  • Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки;  гуашь; цветные мелки и т.п.;
  • Индивидуальные палитры для смешения красок;
  • Кисточки  - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски;
  • Бумага для рисования разного формата;
  • Кисти; салфетки для рук;
  • Губки из поролона;
  • Пластилин;
  • Доски для лепки;
  • Стеки разной формы;
  • Розетки для клея;
  • Подносы для форм и обрезков бумаги;
  • Печатки для нанесения узора;
  • Трафареты;
  • Подносы;
  • Печатки;
  • Палитры.
  1. « Книга лучших поделок» — М.,РОСМЭН – 2006г.
  2. 1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г.
  3. Сухаревская О., Оригами для самых маленьких, М: Айрис – Пресс, 2012, 144с.
  4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М:Мозаика Синтез,2016,
  5. Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования, ООО Издательство «Скрипторий», Москва 2015
  6. Давыдова Г.Н., Пластилинография.
  7. Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском саду 6-7 лет, Мозаика-Синтез, Москва 2016.

Музыкальный центр

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

  • Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино  и др.);
  • Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений,  хоровых игр;
  • Диски классической, народной музыки, детских песенок;
  • Музыкальный центр;
  • Портреты композиторов;
  • Музыкально - звуковые игрушки из киндер сюрпризов, жестяных банок.

1.Е.Васько «Развиваем музыкальные способности», М.: Мой мир,2007, 256с.

2.nsportal.ru Детский сад…muzykalnyrh-igr, составитель Нарышкина Е.В.

Центр социально – коммуникативного развития

Центр игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр;
  • Атрибуты для ряженья;
  • Оборудование  для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Салон красоты», «Поликлиника», супер-маркет  «Солнышко», «Служба МЧС», «Пожарная часть», «Автомастерская», «Почта России», «Сбер», «Аптека» и др.;
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
  • Куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см);  куклы девочки и мальчики;
  • Фигурки средней величины:  дикие и домашние животные, животные жарких стран, морские обитатели;
  • Наборы кухонной и чайной посуды;
  • Набор овощей и фруктов;
  • Машины крупные и средние; грузовые и легковые;
  • Лошадки-качалки;
  • Телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы  и др.;
  • Кукольные коляски;
  • Настольные игры;
  • Деревянные логические лабиринты;
  • Пирамидки;
  • Игровые модульные столы;
  • Развивающие игры – бизиборды;
  • Крупный стороительный материал «Строим город»(материал-пластик);
  • Деревянный строительный материал;
  • Крупные деревянные напольные пазлы.
  • Разные виды конструктора.

1 Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением 6-7 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

2. Петрова В.И., Стульник Т.Д., Этические беседы с детьми 4-7 лет,М: Мозаика-Синтез, 2007, 80с.

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности 6-7 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

  • Семья, детский сад, родная страна и город;
  • Портреты Президента РФ, Главы РС (Я);
  • Государственная символика РФ и РС (Я);
  • Куклы в национальных костюмах. 

  1. Матова В.Н., Краеведение в детском саду, С-П: Детство- Пресс, 2014, 176с.
  2. Ветохина А.Я., Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2013.
  3. Бойчук И.А., Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным творчеством, Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2013.
  4. Симонова Е.В., Моя первая книга о России, Росмэн, Москва, 2013.
  5. Пестерев В.И., По родному краю, Бичик, Якутск, 2014.

Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

  • Дидактические настольные игры по ОБЖ;
  • Настольные игры по  ОБЖ;
  • Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ;
  • Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов;
  • Светофор;
  • Жезл;
  • Сюжетно-ролевая игра по пожарной безопасности (огнетушители, средства тушения пожара, телефон);
  • Пожарная машина;
  • Напольные пазлы по правилам дорожного движения;
  • Центр «Школа юных пешеходов»;
  • Дидактические игры по ПДД.

  1. Извекова Н.А.,Медведева  А.Ф.(и др.), Занятия по правилам дорожного движения, М: Сфера, 2008,64с.
  2. Голицина Н.С., Люзина С.В, Бухарова Е.Е., ОБЖ для старших дошкольников, М: Скрипторий 2003, 2013, 112с.
  3. Картотека «Правила пожарной безопасности».
  4. Картотека «Дорожная азбука» (уроки для самых маленьких).

Центр труда.

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

  • Фартуки, шапочки для дежурства;
  • Тазики, тряпочки для ручного труда;
  • Иллюстрации разных профессий;
  • Дидактические игры «Профессии».

Центр  познавательного и речевого развития

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей  о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

  • Экология:
  • Изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой;
  • Муляжи фруктов, овощей;
  • Природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки);
  • Сыпучие продукты;
  • Лупы;
  • Палочки для рыхления;
  • Лейки, опрыскиватели;
  • Поделки из природного материала;
  • Уголок природы;
  • Стенд дежурства по уголку природы.

  1. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду детей 6-7 лет, М:Мозаика Синтез, 2016, 112с.
  2. Потапова Л.М., Детям о природе. Экология в играх для детей 4-7 лет, Ярославль: Акадкемия развития, 2002, 224с.
  3. Павлова Л.Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 4-7 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016.
  4. Книжки с клапанами (в саду, джунглях, лесу, море), Клевер-Медиа-Групп, Москва,2017.

Центр познания.

Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Материал по ФЭМП:

  • набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
  • набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
  • доски-вкладыши  (с основными формами);
  • набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
  • настольно-печатные игры;
  • набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр.

Материал по познавательному развитию:

  • наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе);
  • наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);
  • наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
  • серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
  • предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого  формата;
  • разрезные (складные) кубики с  сюжетными картинками (4 частей);
  • пазлы;
  • игры - безибороды.

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.  Подготовительная группа (6-7 лет), М:Мозаика Синтез,2016
  2. Кац Ж., Пирог с математикой. Игры для детей 4-7 лет, М: МЦНМО, 2012, 72с.
  3. Гаврина С.Е. (и др.), Упражнения для развития памяти, внимания, мышления, Киров: Дом печати «Вятка»,2012, 32с.
  4. Новикова Л.И., Тихонова Л.И., Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера, М: Мозаика – Синтез, 2008, 72с
  5. Карпова С.И., Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет, Речь, Санкт-Петербург, 2010.
  6. Ефанова З.А., Познание предметного мира, Издательство «Учитель», Волгоград.
  7. Гербова В.В., Развитие речи в детском саду 6-7 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016.
  8. Соколова Ю., Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет, Эксмо, Москва, 2010.
  9. Картотека - математические игры.

Книжный центр

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

  • Детская литература (журналы, книги в соответствие с  возрастом);
  • Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и   др.; книжные уголки с соответствующей возрасту  литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами;
  • Тематические картинки;
  • Иллюстрации писателей;
  • Иллюстрации к сказкам;
  • Дидактические игры по развитию речи;
  • Предметные и сюжетные картинки и др.;
  • Настольно - печатные игры;
  • Картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики.

  1. Составит. Томилова С.Д., Полная хрестоматия для дошкольников, Екатеринбург: У-Фактория,2005, 704с.
  2. Сост. Ильчук Н.П., Гербова В.В., Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, М: АСТ- ЛТД, 1998, 416с.
  3. Сост. Ильчук Н.П., Гербова В.В., Хрестоматия для дошкольников, Разноцветные капельки, М: АСТ, 1998, 480 с.
  4. Ушакова О.С., Струнина Е.М., Развитие речи, М:Вентана-Граф,2010, 272с.

Экспериментальный центр

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

2. В уголке экспериментирования необходимо иметь:

Основное оборудование:

• Приборы – помощники: увеличительные стекла,  песочные часы, компас, магниты, микроскоп;

• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

• Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;

• Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.;

• Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.;

• Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

• Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др.;

• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Дополнительное оборудование:

Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.

4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки.

5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования,  соответствует среднему уровню развития ребенка и для одаренных детей.  

1.Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, М: Мозаика-Синтез, 2012, 80с.

2. Костюченко М.П., Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории, Издательство «Учитель» Волгоград.

.        3. Крашенников Е.Е., Холодова О.Е., Развитие познавательных способностей дошкольников, М: Мозаика – Синтез, 2015, 67с.    

Центр строительства

Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

Материалы для конструирования

  • Строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
  • Конструкторы разной величины, формы и размера;
  • Коробки большие и маленькие; ящички;
  • Бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки;
  • Рисунки, схемы для строительства и конструирования;
  • машины разной величины  (игрушки для обыгрывания крупных сооружений);
  • Трехгранные призмы;
  • Лего-конструктор.

1.Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в д/с 6-7 лет», Мозаика-Синтез, Москва, 2016..

2.Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе различными материалами», М.: Педагогическое общество России, 1998, 147с.

Центр отдыха  (уединения)

Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

  • Палатка с шариками;
  • Мягкое кресло;
  • Модульный стол с шарами для релаксации;
  • Шатер-зонт;
  • Декоративные цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...