Игравое занятия с детьми 1 младшей группы: "Ёлочка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Познакомить детей с геометрическими фигурами.Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую  моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Игрового занятия с детьми 1 младшей группы: «Ёлочка»

Цели:

 Познакомить детей с геометрической фигурой «треугольник», закрепить знания о круге, цвете, форме предметов.
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине.
Упражнять в лепке, наклеивании и рисование ватными палочками.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, мышление, тактильный анализатор.

Оборудование:

Искусственная елочка, покрытая большим платком.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения елочек из плотного картона.
Листы-схемы из трех треугольников разного размера, зеленые треугольники таких же размеров.
Картинка-фон с изображением елочки, цветной пластилин, крупный бисер, клей, кусочки салфеток.
Картинка с изображением елочки с кругами большими, маленькими, цветными.
Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились. 

Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»

Потрогайте ручками то, что под платком? Какое  на ощупь? Колючее. 
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что там под платком? Елочка.

Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»

Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.

Конструирование «Ёлочка»

Вот эта фигура называется «треугольник». Приложите треугольники подходящего размера к картинке и у вас получится елочка. Самый большой треугольник выложите внизу, сверху на большой треугольник выложите треугольник поменьше, а сомом верху положите треугольник самый маленький. Что у вас получилось? Елочка.

Игра с прищепками «Елочные украшения»

Украсьте  елочку разноцветными прищепками.

Лепка «Украсим ёлочку игрушками»

На цветной фон с изображением елки дети налепляют цветные кусочки пластилина — елочные украшения. Можно сверху на пластилин приложить крупный бисер.

 Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»

Но вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.
Здесь ребятам не пройти! - качают головой.
Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют
Покопаем мы немножко. - работу лопатками.
Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,
Дорожку надо протоптать - двигаются топающим шагом.

  .

Дидактическая игра с кружочками:  «Ёлочка красавица»

Елочка уже украшена кругами. Покажите круги большие, маленькие, красные, желтые, синие, зеленые. Подбирайте  кружочки  подходящего цвета и размера и прикладывайте их к кругам на елке. Тогда елочка станет еще красивее.

 Аппликация: «Сыплется снежок на ёлочку»

Дети украшают ёлочку снежком (кусочки салфетки)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Ёлочка с сюрпризами".

Формирование представлений у детей 3 лет о цвете, форме, величине предметов, их количестве....

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе"Ёлочка красавица".

Конспект занятия по рисованию "Ёлочка красавица"....

проект в младшей группе "Ёлочка, ёлочка - вот она какая.

Цель проекта: Сформировать представления детей  о ели, как  живой, так  и искусственной.Задачи:1.     Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде ...

проект в младшей группе "Ёлочка, ёлочка - вот она какая.

Цель проекта: Сформировать представления детей  о ели, как  живой, так  и искусственной.Задачи:1.     Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде ...

Конспект занятия в первой младшей группе "Ёлочка - красавица"

Программные задачи:• учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);• развивать умение пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в кр...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ёлочка – красавица»

Программное содержание: создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение; привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: большой, мале...