Игравое занятия с детьми 1 младшей группы: "Ёлочка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей с геометрическими фигурами.Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить детей с геометрическими фигурами | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Игрового занятия с детьми 1 младшей группы: «Ёлочка»
Цели:
Познакомить детей с геометрической фигурой «треугольник», закрепить знания о круге, цвете, форме предметов.
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине.
Упражнять в лепке, наклеивании и рисование ватными палочками.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, мышление, тактильный анализатор.
Оборудование:
Искусственная елочка, покрытая большим платком.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения елочек из плотного картона.
Листы-схемы из трех треугольников разного размера, зеленые треугольники таких же размеров.
Картинка-фон с изображением елочки, цветной пластилин, крупный бисер, клей, кусочки салфеток.
Картинка с изображением елочки с кругами большими, маленькими, цветными.
Ход занятия:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»
Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что там под платком? Елочка.
Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»
Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.
Конструирование «Ёлочка»
Вот эта фигура называется «треугольник». Приложите треугольники подходящего размера к картинке и у вас получится елочка. Самый большой треугольник выложите внизу, сверху на большой треугольник выложите треугольник поменьше, а сомом верху положите треугольник самый маленький. Что у вас получилось? Елочка.
Игра с прищепками «Елочные украшения»
Украсьте елочку разноцветными прищепками.
Лепка «Украсим ёлочку игрушками»
На цветной фон с изображением елки дети налепляют цветные кусочки пластилина — елочные украшения. Можно сверху на пластилин приложить крупный бисер.
Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»
Но вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.
Здесь ребятам не пройти! - качают головой.
Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют
Покопаем мы немножко. - работу лопатками.
Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,
Дорожку надо протоптать - двигаются топающим шагом.
.
Дидактическая игра с кружочками: «Ёлочка красавица»
Елочка уже украшена кругами. Покажите круги большие, маленькие, красные, желтые, синие, зеленые. Подбирайте кружочки подходящего цвета и размера и прикладывайте их к кругам на елке. Тогда елочка станет еще красивее.
Аппликация: «Сыплется снежок на ёлочку»
Дети украшают ёлочку снежком (кусочки салфетки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Ёлочка с сюрпризами".
Формирование представлений у детей 3 лет о цвете, форме, величине предметов, их количестве....
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе"Ёлочка красавица".
Конспект занятия по рисованию "Ёлочка красавица"....
проект в младшей группе "Ёлочка, ёлочка - вот она какая.
Цель проекта: Сформировать представления детей о ели, как живой, так и искусственной.Задачи:1. Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде ...
проект в младшей группе "Ёлочка, ёлочка - вот она какая.
Цель проекта: Сформировать представления детей о ели, как живой, так и искусственной.Задачи:1. Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде ...
Конспект занятия в первой младшей группе "Ёлочка - красавица"
Программные задачи:• учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);• развивать умение пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в кр...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ёлочка – красавица»
Программное содержание: создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение; привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: большой, мале...