Главные вкладки

    Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Ёлочка с сюрпризами".
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Емельянова Марина Юрьевна

    Формирование представлений у детей 3 лет о цвете, форме, величине предметов, их количестве.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_2_mladshey.docx19.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе на тему: «Ёлочка  с сюрпризами».

    Программное содержание:

    1. Учить различать один и много предметов.
    2. .Учить сравнивать две равные группы предметов, обозначая результат сравнения словами «поровну», «одинаково».
    3. Учить различать и называть количество предметов (один, много, ни одного), их признаков (цвет, форма, величина.
    4. Развивать внимание, мышление.
    5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

    Материал к занятию:

     Демонстрационный: Искусственная ель, на ней 3 мешочка с цветными бантиками (красным, жёлтым, синим),  маска (или шапочка) кота, игрушка собачка, кубики ( синие-маленькие, зелёные-большие).

    Раздаточный:

    Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу. Стоит ёлочка, на ней висят мешочки с разноцветными бантиками. Воспитатель говорит:

    А у наших у ворот чудо ёлочка растёт.

    Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесная!

    А что это на нашей ёлочке выросло? Достанем и узнаем. (Воспитатель снимает с ёлочки мешочек с красным бантиком).

    -Ребята, а какого цвета бантик?

    -Красный.

    Садитесь на ковёр в кружочек. Сейчас посмотрим , что же там? В середину воспитатель высыпает кубики.

    -Что это?

    -Кубики.

    -Сколько кубиков?

    - Много.

    -А какого цвета?

    - Синие и зелёные.

    -А по величине кубики какие?

    - Большие и маленькие.

    -Полина, маленькие кубики какого цвета? (синие). А большие какого, Никита? (Зелёные). Возьмите по одному кубику. (Дети берут).

    Воспитатель:

    -Сколько ты, Сеня, взял кубиков? (Один). (Спросить 2-3 детей).

    -А сколько кубиков в мешочке? ( Ни одного).

    - Максим, какого цвета у тебя кубик? ( Синего).

    -Положите кубики в мешочек. Сколько кубиков в мешочке? (Много).

    -А сколько кубиков у тебя, Артём? (Ни одного). (Спросить 3-4 детей).

    -Ребята, давайте посмотрим, что же ещё есть на чудо- ёлочке? (Дети подходят к елочке, воспитатель снимает ещё один мешочек. Спрашивает о цвете бантика на мешочке. Заглядывает в него).

    -Кто-то там мяукает? Кто же там?

    -Кошка!

    (Воспитатель достаёт маску кота, одевает на одного из детей).

    -Ульяна у нас будет котиком, а вы –мышками. (Воспитатель раскладывает маленькие обручи по количеству детей).

    -Это норки. У каждой мышки своя норка.

    Мышки сидят на корточках в «норках». Кот «спит» на стульчике напротив мышек. Воспитатель говорит: « Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут. Тише, мыши, кот идёт. Он вас всех подстережёт». Кот выходит, обходит норки, мяукает. Воспитатель: « Котик мышек на нашёл, погулял и спать пошёл. Только котик засыпает, мышки пляску начинают».  Звучит плясовая музыка, мышки  пляшут. Воспитатель говорит: «Тише мыши, кот идёт! Он вас всех подстережет!

    Игра повторяется ещё раз.

    - Сколько у нас тут мышек? (Много).

    - Сколько норок?  (Много).

    - Всем мышкам хватило норок?  (Да).

    -Значит мышек и норок как?  (Одинаково, поровну).

    -Вот как мы интересно поиграли. Садитесь за столы. А  я ещё сниму мешочек с чудо- дерева.  Когого  цвета на нём бантик?

    -Зелёный.

    -Ой, кто это?  (Воспитатель достаёт собачку).

    -Собачка.

    - Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная. Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадёт. Остались одни осколочки. Вот они.

    (Показывает на столы, где у каждого ребёнка  приготовлены цветные разрезанные круги).

    -Ребята, давайте поможем Тяпе, починим тарелочки! (Да).

    ( Дети складывают круги из частей, воспитатель спрашивает, какого они цвета, формы). Воспитатель от имени Тяпы хвалит и благодарит детей.

    Воспитатель подводит итог занятия: «Что висело на елочке? Что было в первом мешочке? Какие по цвету, величине кубики? Что -во втором мешочке? В какую игру играли?  Как помогли Тяпе?» Все вы молодцы! А Тяпа хочет ещё поиграть с вами. Покажите ей нашу группу».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

    oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

    Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

    Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

    Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

    Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

    Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"

    Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький,  самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...

    Конспект занятия по математике на тему: "В поисках сюрприза"

    Тема: «В поисках сюрприза». Программное содержание. Цели и Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче услови...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»Задачи:-Закрепить порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый);- выделение предметов по цвету (красный, желтый, к...