Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Литвинова Наталья Александровна

Театеатрализованное занятие направлено на формирование образно-выразительных умений (интонации, жеста, движения) и на развивитие творческого воображения, речи, внимания, фантазии, коммуникативных навыков, умения  самостоятельно перевоплощаться  в игровые образы вместе с куклами-бибибо Матрёшкой и Курочкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishla_matryoshka.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе

 «В гости к нам пришла Матрёшка»

Цель.  Создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности с использованием музыкальных иллюстраций.

Задачи.

Способствовать формированию образно-выразительных умений (интонации, жеста, движения).

Развивать творческое воображение, речь, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение  самостоятельно перевоплощаться  в игровые образы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.

Поддерживать  у детей интерес к театрализованной деятельности.

Атрибуты к занятию: куклы-бибибо Матрёшка и Курочка, волшебный платок, коврик, пальчиковые куклы Цыплята на каждого ребёнка, мягкая игрушка Кошка, корзинка, маски котят на каждого ребёнка; (конфеты для каждого ребёнка).

Музыкальная иллюстрация:  «Розовые щёчки» Л.Вихарёва, игра «Кошка и котята» (подвижная, колыбельная), музыка изобразительного характера «Зайка», «Лошадки», «Медвежата», песня «Цыплята» А.Филиппенко.

Ход занятия

1 этап: организационный

Дети встречают Матрёшку с платочком в руках.

Матрёшка:  Здравствуйте, ребятки, я к вам в гости пришла.  Какие вы все красивые и нарядные. Я - Матрёшка, а вас как зовут? Давайте познакомимся. Платочек друг другу передавайте, и имя своё называйте.

Дети передают друг другу платочек и называют своё имя.

2 этап: деятельностный

Матрёшка: Ребята, какие вы молодцы!

                     Я весёлая Матрёшка

                     Поиграю с вами немножко.

                     Где же наши ручки, покажите их!

Проводится музыкальная пальчиковая игра «Розовые щёчки»  

Дети садятся

 Матрёшка:   Посмотрите, у окошка села кошка,

                       Кошка в гости к нам пришла

                       Смотрит на ребят она.

Ребята, как можно кошечку позвать?

Дети:  Кис-кис!

  Матрёшка: Давайте позовём её  рукой, вот так (жест приглашения).

Матрёшка с воспитателем  берёт игрушку  кошку на руки.

-Кошка, как тебя зовут?

-Мяу!

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу?

-Кошка, хочешь молока?

-Мяу!

-А в товарищи щенка?

-ФРРРР…

Матрёшка: Ребята, погладьте кошку и скажите, какая у кошечки шёрстка?

Дети:  Мягкая, пушистая, гладкая.                  

Матрёшка:  А вы, ребята, хотите стать котятами? Надевайте маски и будем мы с вами артистами- котятами.

(дети надевают маски котят)

А теперь маме кошке отвечайте.

- Котятки, как вас зовут?

Дети: Мяу!

-Стережёте мышку тут?

Дети: Мяу!

-Котята, хотите молока?

Дети:  Мяу!

-А в товарищи щенка?

Дети:  Фрррр…. (выставляют когти).

Матрёшка:  Устала мама кошка, легла отдохнуть, а котятки пошли гулять. Как котятки гуляют? Лапки у них мягкие, шагают неслышно, чтобы маму не  разбудить, хвостиком помахивают.

Проводится игра: «Кошка и котята»

  1 часть музыки – котята тихо гуляют, кошка спит.

  2 часть музыки: котята умываются, прыгают, играют.

  В конце игры котята подходят  к кошке.

Матрёшка:  Наигрались котята, устали и вернулись к маме, давайте их на коврик посадим рядом с кошкой.

Дети снимают маски и кладут рядом с кошкой.

Матрёшка:  Попрощаемся с кошечкой, скажем  её до свидания.

Дети прощаются и машут рукой.

Матрёшка: Ребята, давайте поиграем с волшебным платочком.

                     1, 2, 3, 4, 5  вы хотите поиграть?

                      Платочек поднимается, ребятки собираются.

                      Были вы ребятки, стали вы зайчатки. 

Матрёшка поднимает платочек.

Матрёшка: Какие ушки у зайчат?  (дети показывают)

                   Как зайки прыгают?   (дети показывают)

                   Зайки прыгают легко, высоко, лапки перед собой держат.

                   Платочек опускается, зайчата появляются.

Звучит музыка,  дети прыгают  врассыпную, изображают зайчиков.

Матрёшка: Платочек поднимается, ребятки собираются.

                     Были вы ребятки, стали вы лошадки.

                     Как лошадки цокают копытами?   (дети цокают языком)

                     Как копытом стучат?  (дети показывают)    

                     Лошадки цокают копытами, скачут, по лужайке.

                     Платочек опускается – лошадки появляются.

Звучит музыка, дети скачут и цокают язычком, изображают лошадок.

Матрёшка: Платочек поднимается, ребятки собираются.

                     Были вы ребята, стали  медвежата.

                     Как медведи рычат?  Какие у них лапы? (дети показывают)

                     Платочек опускается , медвежата появляются.

  Звучит музыка медвежат, дети имитируют движения.

  Под платок ставится корзина с курочкой и пальчиковыми куклами – Цыплята.

Матрёшка:  Ой, ребятки, кто это под платочек спрятался? Давайте посмотрим.

Открывают платок, а там курочка с цыплятами.

Матрёшка:  Ой, да это же моя любимая курочка-пеструшка. Да она не одна, с ней  цыплятки - желтые  ребятки. Вы хотите поиграть с цыплятками, тогда скорей   готовьте указательный пальчик,  цыплёночек сам к вам придёт.

Пальчик-мальчик покажись,            показывают указательный палец

И ребяткам поклонись.

Будем пальчиком качать,                  покачивают пальчиком

Будем с пальчиком играть.

Дети поднимают указательный палец, Матрёшка надевает на пальчик цыплёнка, а воспитатель надевает Курочку.

Курочка:  Ко-ко-ко, где мои цыплятки?

Инсценируется песня «Цыплята»

Матрёшка:  Цыплятки  нагулялись, устали, давайте

                      посадим их к маме под крылышко.

(дети кладут цыпляток в корзинку к курочке)

3 этап: рефлексивный

Матрёшка: Ребята, вы такие молодцы! В кого вы сегодня превращались? С кем играли? 

Дети:  медвежат, цыплят, зайка, лошадки…

Матрёшка:   Мне очень понравилось у вас в гостях! Мой волшебный платочек приготовил для вас сюрприз.  Мой платочек 1,2,3 –

 Сюрприз  ребятам покажи!  (под платком  конфеты для каждого ребёнка)

                        До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Матрёшка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Организованная образовательная деятельность по формированию понятий о геометрических фигурах во второй младшей группе....

Конспект игрового театрализованного занятия для второй младшей группы "В гостях у трех медведей"

Интегрированное занятие с элементами театрализации по познавательному развитию....

Развлечение для детей второй младшей группы "В гости к нам пришла Матрёшка!"

Развлечение для детей второй младшей группы, с привлечением детей старших групп, кукольного театра, с весёлыми песнями и танцами....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гостях у Матрёшки"

Формирование у детей представлений о народной игрушки-матрёшке...

Сценарий, посвященный дню 8 марта для второй младшей группы "В гости к нам пришла Матрёшка"

Сценарий предназначен для проведения праздника 8 марта в детском саду во второй младшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»...