план-проект образовательной деятельности
материал (младшая группа)

план-проект образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста на тему: "Мой дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2_gr.ran_._vozrasta2020-2021-2docx.docx51.55 КБ

Предварительный просмотр:

План – проект образовательной деятельности

Время проведения  (месяц)  октябрь-ноябрь.

Группа: 2  группа раннего возраста.

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Тарасова Л. А.

Тема: «Мой дом».

(источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: экскурсии по группе, игры детей, обновление содержания игровых зон.)

Срок  реализации:   с 12.10.20 г. по 06.11.20 г.

Предполагаемые   результаты: Расширились представления детей о доме, предметах домашнего обихода, знают название и назначение предметов посуды. Сформированы навыки безопасного поведения в помещении.

Итоговое мероприятие: развлечение «Наши любимые игрушки».

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

        Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Содействие обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама – дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Развитие активности детей в двигательной деятельности.

Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения.

Развитие желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Учить детей проявлять интерес к взрослым и их действиям. Различать и называть отдельные действия взрослых, в которых проявляется доброе отношение к детям.

Учить различать, узнавать и называть детей на картинках.

Учить ребёнка знать своё имя.

Учить детей ориентироваться в здании детского сада и на участке.

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Формировать у детей представление о значении разных органов для жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать и т.д

Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик.

Формировать у детей привычку под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие предметных представлений.

Расширять представление детей об овощах . Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Дать  детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки, и листья деревьев.

Образовательная область «Речевое развитие»

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью. Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке. формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Учить правильно, держать кисточку, обмакивать ее в краску.

Формирование интереса к лепке. Формирование представлений о свойствах пластилина. Развитие умения раскатывать комочки прямыми (круговыми) движениями.

Содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации).

Формирование эмоциональной отзывчивости на произведение.

Образовательная область «Физическое развитие»

Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; действовать совместно.

Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях.

Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Модуль 2.  «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Форма реализации

Содержание

«Двигательная деятельность»

Физкультурное занятие

12.10.20

Конспект №7(октябрь)

Продолжать учить ходить и бегать за воспитателем. Познакомить с  упражнением «грибы -  рябина».

Конспект инструктора № 7.

14.10.20

Конспект №8 (октябрь)

(на улице)

Учить детей при ходьбе согласовать движения рук и ног, прыгать на двух ногах с небольшим  продвижением вперед, повторить подлезание под скамейку, совершенствовать прокатывание мяча под скамейку.

С.Ю.Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, с.33

15.10.20

Конспект № 9 (октябрь)

Учить подпрыгиванию до ладони воспитателя, с небольшим продвижением вперед, повторить проползание  в вертикально стоящий обруч с захватом мяча, совершенствовать прокатывание мяча одной и двумя руками.

С.Ю.Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, с.34

19.10.20

Конспект №10 (октябрь)

Учить бегу в рассыпную , учить использовать всю площадь участка. Обучить новым подвижным играм. Учить соотносить слова с действиями.

Конспект инструктора №8.

21.10.20

Конспект №11 (октябрь)

(на улице)

Продолжать учить детей ходьбе стайкой за воспитателем, учить проползанию в вертикально стоящий обруч, закрепить подпрыгивание до предмета.

С.Ю.Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, с.34

22.10.20

Конспект №12(октябрь)

Учить ходьбе в прямом направлении, не наталкиваясь друг на друга, обучать прыжкам на двух  с продвижением вперед, закрепить проползнание  в два вертикально стоящих обруча, совершенствовать скатывание малого мяча с горки.

С.Ю.Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, с.36

26.10.20

Конспект №13 (октябрь)

Закрепить бег врассыпную, познакомить с новой игрой, воспитывать внимание.

Конспект инструктора №9.

28.10.20

Конспект №14 (октябрь)

(на улице)

Учить проползанию заданного расстояния с прокатыванием  мяча перед собой, закрепить прыжки на двух ногах на месте с мячом в руках, повторить прокатывание мяча одной рукой между игрушками.

С.Ю.Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, с.37

29.10.20

Конспект №1 (ноябрь)

Учить детей останавливаться по сигналу, выполнять задания, при катании шаров обратить внимание на четкость выполнения .

Конспект инструктора №10

02.11.20

Конспект №2 (ноябрь)

Обучить проползанию под две скамейки стоящие рядом, повторить подпрыгивание до игрушек , находящихся выше поднятых рук ребенка, закрепить прокатывание мяча по прямой, совершенствовать ходьбу по прямой.  

С.Ю.Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, с.39

05.11.20

Конспект №3 (ноябрь)

Обучить проползанию в вертикально стоящий обруч с захватом мяча, совершенствовать подпрыгивание до ладони воспитателя, закрепить прокатывание мяча одной двумя руками по прямой.  

С.Ю.Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, с.37

«Коммуникативная деятельность»

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

14.10.20

Д/И «Поручения»,

«Лошадки».

Учить детей дослушивать

задание до конца, осмысливать его, выполнять соответствующие действия. Различать действия

противоположные по значению учить отчетливо

произносить звук «Ш».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»,  с.40

16.10.20

Чтение рассказа Л.Н. Толстого

«Спала кошка на крыше».

Приучать детей слушать рассказ без наглядного

сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков «И», «А», звукосочетания «ИА».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»,  с.41

21.10.20

Рассматривание

сюжетных картин.

Учить детей понимать, что

изображено на картине, осмысливать взаимоотношения Персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать

активизации речи.

Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»,  с.42

23.10.20

Чтение рассказа

Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши

конь».

Совершенствовать умение

слушать рассказ без наглядного

сопровождения.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»,  с.42

28.10.20

Дидактическая игра

«Ослики».

Приучать детей слушать

рассказ без наглядного сопровождения;  упражнять в отчетливом произношении гласных звуков «И», «А»,

звукосочетания «ИА».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»,  с.41

30.10.20

Чтение сказки

«Козлятки и волк».

Познакомить детей со

сказкой, вызвать желание слушать ее.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»,  с.49

06.11.20

Дидактическая игра

«Кто пришел?»,

«Кто ушел?» Чтение потешки « Наши уточки с

утра…»

Совершенствовать умение

детей понимать вопросы воспитателя, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых

упоминается в потешке.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»,  с.46

«Познавательно-исследовательская деятельность»

1.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

13.10.20

«Рыбка плавает

в воде».

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума.

О.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с.23

27.10.20

«Петушок с семьей».

Знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья».

Комплексные занятия по программе «От

рождения до школы» (на электронном

носителе).

2.Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

20.10.20

«Кто нам

помогает?» (няня).

Формировать представления

детей о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему.

Комплексные занятия по программе «От

рождения до школы» (на электронном

носителе).

03.11.20

«Чайная

посуда».

Расширить представления о

посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением.

Комплексные занятия по программе «От

рождения до школы» (на электронном

носителе).

3. Образовательная развивающая ситуация.

«Изобразительная деятельность»

1. Образовательная развивающая ситуация.

Рисование.

15.10.20

«Волшебный

мир сказок».

Учить уметь слушать взрослого,

проявлять любознательность, интерес к рисованию красками, учить детей к краскам относиться бережно, учить называть

знакомые краски.

Павлова О.В. «Художественное творчество», с.19

22.10.20

«Волшебная

кисточка».

Учить детей проявлять интерес к

рисованию, учить проводить линии на бумаге кисточкой, понимать назначение красок и кисточки.

Павлова О.В.«Художественное творчество», с.20

29.10.20

«Волшебные

пальчики».

Учить рисовать пальчиками,

различать цвета краски, учить активному владению речью.

Павлова О.В.«Художественное творчество», с.23

05.11.20

«Лесенка».

Учить понимать игровую задачу,

различать длинные и короткие линии, проводить их карандашом.

Павлова О.В.«Художественное творчество», с.25

Лепка.

12.10.20

«Мяч для Тани».

Учить детей скатывать шар. Любоваться вылепленной работой.

Павлова О.В.«Художественное творчество», с.80

26.10.20

«Тарелка для

каши».

Учить владеть активной речью,

слушать, отвечать на вопросы, учить называть разные виды посуды, различать предметы округлой формы, знать назначение пластилина и работать с ним, учить скатывать шар, расплющивать его, учить проявлять настойчивость.

Павлова О.В.«Художественное творчество», с.82

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

19.10.20.

«Кубик на кубик будет башенка».

Учить детей строить башню из кубиков, ставить кубик на кубик, действовать по показу воспитателя, обыгрывать постройку, не ломая ее.

Кудрявцева А.Е. «Конструирование из строительных материалов», с.6

02.11.20

«Башенка из кирпичиков».

Учить детей понимать слова: башня, сделай. Следить за действиями взрослого, делать несложные постройки, накладывать кирпичик на кирпичик.

Кудрявцева А.Е. «Конструирование из строительных материалов», с.6

«Музыкальная деятельность»

Музыкальное занятие

13.10.20

«Погуляем» И. Арсеева

«Из под дуба» Р.Н.М

«Гопачек» Укр. Н. М обр. М. Раухвергера

«Где же наши ручки?» Т. Ломова

Продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения. Формировать умение координировать свои движения с музыкой и текстом. Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать  ногой, совершать повороты).

16.10.20

«Погуляем» И. Арсеева

«Из под дуба» Р.Н.М

«Гопачек» Укр. Н. М обр. М. Раухвергера

«Где же наши ручки?» Т. Ломова

Продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения. Формировать умение координировать свои движения с музыкой и текстом. Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать  ногой, совершать повороты).

20.10.20

«Погуляем» И. Арсеева

«Из под дуба» Р.Н.М

«Гопачек» Укр. Н. М обр. М. Раухвергера

«Где же наши ручки?» Т. Ломова

Продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения. Формировать умение координировать свои движения с музыкой и текстом. Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать  ногой, совершать повороты).

23.10.20

«Погуляем» И. Арсеева

«Из под дуба» Р.Н.М

«Гопачек» Укр. Н. М обр. М. Раухвергера

«Где же наши ручки?» Т. Ломова

Продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения. Формировать умение координировать свои движения с музыкой и текстом. Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать  ногой, совершать повороты).

27.10.20

«Погуляем» И. Арсеева

«Из под дуба» Р.Н.М

«Гопачек» Укр. Н. М обр. М. Раухвергера

«Где же наши ручки?» Т. Ломова

Продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения. Формировать умение координировать свои движения с музыкой и текстом. Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать  ногой, совершать повороты).

30.10.20

«Погуляем» И. Арсеева

«Из под дуба» Р.Н.М

«Гопачек» Укр. Н. М обр. М. Раухвергера

«Где же наши ручки?» Т. Ломова

Продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения. Формировать умение координировать свои движения с музыкой и текстом. Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать  ногой, совершать повороты).

03.11.20

«Погремушка попляши»

«Зайка» р.н.м.

 «Лошадка» Е. Тилич.

Р.Н.М (по выбору) (хлопки, фонарики).

Продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения. Формировать умение координировать свои движения с музыкой и текстом. Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать  ногой, совершать повороты).

06.11.20

«Погремушка попляши»

«Зайка» р.н.м.

 «Лошадка» Е. Тилич.

Р.Н.М (по выбору) (хлопки, фонарики).

Продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения. Формировать умение координировать свои движения с музыкой и текстом. Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать  ногой, совершать повороты).

«Чтение художественной литературы»

1. Образовательная развивающая ситуация

Деятельность на основе художественного текста:

       2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Чтение стихотворения А. Кардашовой «Автобус»

Учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения. Приобщать к поэзии, обогащать словарный запас. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Чтение сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок», рассматривание иллюстраций.

Учить детей следить за развитием сюжета сказки с опорой на иллюстрации, обогащать речь глаголами, обозначающими действия персонажей. Пояснить, почему цыпленок оказался в опасности.

Чтение потеши «Потягунюшки».

Прочитать детям потешку, учить выполнять движения, упоминаемые в тексте. Прививать интерес к устному народному творчеству.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем».

Учить внимательно слушать, при повторном прослушивании передавать звуки называемого транспортного средства, имитировать соответствующие движения.

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского.

Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Познакомить с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду.

Чтение р.н. сказки «Заюшкина избушка».

Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Учить внимательно слушать сказку, находить на иллюстрациях персонажей, эпизоды сказки.

«Общение»

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город".

Дать элементарные представления о родном городе.

Беседа: «Дом, в котором мы живем».

Дать элементарные представления о доме в котором живешь.

Совместное рассматривание фотографий.

Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.)

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Беседа «Это я!».

Закреплять знания о человеке: я, мои друзья, семья. Закреплять знания о частях тела человека. Дать знания о том, что на голове есть волосы, уши; на лице — глаза, нос, рот. Каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, нос дышит, руки держат, берут, выполняют упражнения и т.д.

«Чем похожи, чем отличаются».

Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками.

«Что такое хорошо, что такое плохо».

 Учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого.

«Что такое микробы».

Рассказать детям, что такое микробы и почему они вредны для здоровья человека.

«Умею – не умею».

Поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностям.

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра,  игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр.

Сюжетно-ролевая игра.

«Кукла Катя заболел».

Формировать  у детей элементарные представления о здоровье и болезни, стремлении беречь свое здоровье. Учить выполнять разные игровые действия.

«Угостим кукол чаем».

Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду. Развивать интерес к игре, связную речь.

«Кукла Оля собирается обедать».

Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом. Активизировать в речи названия предметов сервировки, блюд. Формировать игровые умения, обогащать игровой опыт.

«Кукла Катя собирается в гости».

Учить детей выполнять отдельные игровые действия, последовательность действий. Совершенствовать умения, связанные с умыванием, одеванием, застегиванием пуговиц.

Строительно-конструктивная игра.

Игры с крупным строительным материалом: постройка будки для щенка.

Продолжать учить детей подбирать детали для постройки, делать ее в соответствии с размером игрушки, обеспечивать прочность постройки.

Игры с напольным строительным материалом.

Учить детей выполнять элементарные постройки (гараж, мост, домик), обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки.

Игры со строительным материалом.

Учить детей экспериментировать с деталями, создавать устойчивые конструкции.

Театрализованная игра,  игра-драматизация.

Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Учить детей с помощью настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей.

Настольный театр по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки».

Познакомить детей со стихотворениями, сопровождая чтение соответствующими действиями с игрушками настольного театра. Учить при повторном чтении выполнять характерные действия, повторяя за педагогом строки текста.

Подвижные игры.

П\и «Воробушки и автомобиль» .

 Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах, приземлении в обозначенное место. Укреплять мышцы ног.

П/и «Бегите ко мне

Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве, учить действовать по сигналу, правильно выполнять движения при беге.

П/и «Мой веселый, звонкий мяч».

Познакомить детей с правилами игры, учить ловить и бросать мяч. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, развивать крупную моторику рук.

П/и «У медведя во бору»

Учить детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, выполнять роли медведя, грибников.

П/и «По ровненькой дорожке» .

Закреплять умение детей поочередно ходить друг за другом размеренным шагом, не наталкиваясь, и не перегоняя друг друга.

 П/и  «Листопад, листопад» 

 Учить детей медленно бегать по всей площадке, проговаривая слова: Листопад, листопад, листья желтые летят! 

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная,

творческая мастерская, чтение литературных произведений.

Опыты, эксперименты.

Опыт с вертушками. Распознающее наблюдение «Ветер»

Обратить внимание детей на то, что вертушки движутся, даже если не перемещаться с ними. Продолжать знакомить с таким явлением природы, как ветер.

Наблюдения за природой.

Наблюдение за работой взрослых «Опрыскивание растений».

Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить оказывать воспитателю посильную помощь.

Наблюдение за состоянием погоды (светит солнце или идет дождик).

Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.

Распознающее наблюдение «Деревья осенью».

 Обратить внимание детей на окраску листьев, рассказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью. Обогащать словарный запас.

Распознающее наблюдение «Птицы осенью».

        

Учить детей осуществлять наблюдение, правильно называть знакомых птиц, их действия. Рассказать о жизнедеятельности зимующих и перелетных птиц осенью.

Распознающее наблюдение «Разноцветные листья».

Обратить внимание детей на цвет опавшей листвы , предложить выбрать красивые листья для букета. Рассказать с какого дерева упал каждый листик. Учить различать и называть деревья.

Распознающее наблюдение «Ветер и облака».

Обогащать представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним.

Распознающее наблюдение «Кошка Маруся».

Формировать у детей представления о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

Наблюдение за трудом дворника.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, отметить, что все листья убрал в мешок дворник, благодаря его труду стало чисто.

Целевая прогулка по территории детского сада.

Учить детей организованно перемещаться парами по территории детского сада, предложить посмотреть как играют старшие школьники.

        Творческая мастерская.

Творческая мастерская: рисование пальчиками «Листопад»

Учить детей ритмично наносить цветовые пятна на влажный лист бумаги. Развивать творческие способности, формировать умение передавать в рисунке свои впечатления.

Работа с «водными» раскрасками «Игрушки».

Предложить детям выбрать изображение любимых игрушек, учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду.

Музыкально-театральная гостиная.

Мультконцерт «Лесные звери».

Предложить детям посмотреть отрывки из мультфильмов, героями которых являются знакомые им лесные звери, подвигаться под музыку.

Мультконцерт «Любимые игрушки».

Предложить детям посмотреть отрывки из знакомых мультфильмов, учить ритмично двигаться под музыку. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.

Чтение литературных произведений.

Чтение стихотворение В. Берестова  «Листопад».

Показать детям кленовый лист, предложить подумать, что случилось с листочком, о котором написано стихотворение. Познакомить с таким явлением, как листопад.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд.

Трудовое поручение: собрать конструктор  в корзины.

Формировать первичные трудовые навыки, желание поддерживать чистоту в группе.

Трудовое поручение: сбор опавших листьев в корзинку.

Формировать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.

Практическое упражнение «Правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка

Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам.

Практическое упражнение «Аккуратные зайчата»

Учить детей тщательно мыть руки после игр, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик».

Практическое упражнение «Чистые ладошки».

Формировать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем.

Практическое упражнение  Послушная ложка».

Формировать умение  правильно держать ложку, кушать самостоятельно. Учить благодарить взрослых за завтрак.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр. Библиотека, лаборатория.

Центр познавательной активности

   Картины с изображением осенних изменений в природе. Сюжетные картинки  с изображениями птиц, фруктов, овощей, ягод, грибов. Муляжи

овощей и фруктов. Картинки с изображением мальчиков и девочек.

Дидактические и развивающие игры:

« Цветные таблички»,

« Воздушные шары»,

« Вкладыши»,

« Мозаика»,

 «Пирамидки»

«Подбери пару»

«Что одеть?»

«Шнуровки»,

Настольные конструкторы»,

« Чей малыш?»

«Кто, где живет?».

« Овощи и фрукты».

Центр художественно-продуктивной деятельности.

Мыльные пузыри, пипетки, разведенная гуашь,  трафареты, пластилин, восковые  мелки, ватные палочки, карандаши, фломастеры,  бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки.

Центр патриотического воспитания.

альбом «Моя семья».

альбом «Любимый город».

Центр двигательной активности.

обручи, мячи, кегли, дорожки здоровья, массажные коврики.

Библиотека.

Книги « Потешки», «Колыбельные».

Р.н.с. «Заюшкина избушка», « Теремок», «Козлятки и волк», сказки В. Сутеева.

Лаборатория.

Резиновые предметы, таз с водой, вертушки.

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность.

Мыльные пузыр; ветродувы; обручи, лопатки, грабельки, пасочки, мячи, кегли, машинки, куклы, напольные кубики. (для игры в павильоне)

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам.

Фотовыставка «Мы такие разные».

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Учить  детей   правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.

Приучать детей  самостоятельно ходить на горшок.

Воспитывать у детей умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой.

Приучать детей аккуратно вешать вещи на стульчики при раздевании перед сном: Сашу, Риту, Кирилла.

Учить Леву, Диму, Валеру одевать сандалии.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка

Индивидуальные беседы «Одежда детей осенью».

Педагогическое образование

Консультация: «Что нельзя приносить в детский сад».

Совместная деятельность педагогов и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"

Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий,  праздников,занятий,бесед, игр, направле...

План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Данный материал раскрывает  задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...

План - проект образовательной деятельности по теме "Праздник мам и бабушек".

Сформировано отчетливое представление о маме; обогатились представления о семье и родственных отношениях. Сформирована эмоциональная отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь....

План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Средняя группа Модульное планирование

Основные направления реализации основной общеобразователоьной программы "От рождения ло школы" Средняя группа...

План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Группа (Средняя группа)

Взаимодействие педагога с детьми.Непосредственно-образоватеольная деятельность....

План-проект проведения образовательной деятельности с детьми «Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа.

План-проект проведения образовательной деятельности с детьми«Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа....

План-проект проведения образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«Дружбу уважай, друзей своих не обижай».

Интеграция образовательных областей: «Социально-комуникативное развитие» - формирование представлений о дружеских взаимоотношениях между сверстниками; «Речевое развитие» ...