проект ко дню матери
проект (младшая группа)

Андрющенко Светлана Владимировна

Актуальность: По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери». В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamochka_moya.docx217.54 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.ytimg.com/vi/RR0aLW16r74/maxresdefault.jpg

Пояснительная записка

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: воспитатели: Андрющенко С.В, Токарева Е.П., дети  младшей группы №8, родители воспитанников.

Длительность:09.11 - 30.11.2020г.

Актуальность: По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери». В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.

Задачи:

  1. Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
  2. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
  3. Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
  4. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
  5. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме;  построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мамочка моя ”.
  2. Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья” и т.д.; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов; дети выучили танец, который можно будет исполнить вместе с мамочкой.
  3. Завершающий этап: воспитатели с участием детей оформляют стенгазету

«Мамочка моя»; дети вручают подарки мамам, поздравляют их.

Подведение итогов проекта, подготовка фотоотчета по теме  проекта.

Предполагаемый результат:

На протяжении всего проекта у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее. Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.

Итоговое мероприятие проекта: Выпуск праздничной стенгазеты ко «Дню матери».

План мероприятий в рамках реализации проекта

09.05.2019

Беседа “Мама”

Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама»

Дидактическая игра: «Мама – детеныши»

Подвижная игра: «Курочка хохлатка»

Просмотр мультфильма: «Моя мама волшебница»

Токарева Е.П.

10.05.2019 

Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Дидактическая игра: «Мама – детеныши»

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка»

Андрющенко С.В.

12.05.2019

Чтение произведения: Р. Сеф «Мама»

Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.)

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Просмотр мультфильма: «Умка»

Пальчиковая гимнастика: «Тортик для мамы»

Токарева Е.П.

13.05.2019

Беседа “Как я помогаю маме”

Чтение произведения: Я. Аким «Мама»

Прослушивание песни: «Мама будь всегда со мною рядом»

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»

Просмотр мультфильма: «Обезьянки»

Андрющенко С.В.

16.05.2019

Лепка “Угощение для мамы”

Рассматривание иллюстраций: «Семья»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Рассматривание фотографий: «Наши мамы»

Просмотр мультфильма: «Обезьянки»

Токарева Е.П.

17.05.2019 

Чтение произведения: Прокофьева С.Л. «Сказка о маме»

Рассматривание иллюстраций: «Мать и дитя»

Пальчиковая гимнастика: «Салат для мамы»

Сюжетно – ролевая игра: «Встреча гостей»

Андрющенко С.В.

19.05.2019

Словесные игры: «Найди свою маму»

Прослушивание песни: «Мама» (первое слово, главное слово….)

Подвижная игра: «Курица хохлатка»

Апплекация «Открытка для мамы»

Просмотр мультфильма: «Волк и семеро козлят»

Токарева Е.П.

20.05.2019

Прослушивание песни: «Солнечный круг»

Словесные игры: «Чья мама?».

Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»

Рассматривание фотографий: «Наши мамы»

Андрющенко С.В.

23.05.2019

Чтение произведения: Е. Благинина «Мамин день»

Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем»

Подвижная игра: «Курица хохлатка»

Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»

Токарева Е.П.

24.11.2020

Пальчиковая гимнастика:  «Помощники»

Сюжетно – ролевая игра:  «Дочки-матери»

Дидактическая игра: «Мама – детеныши»

Андрющенко С.В.

Используемая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года»
  3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
  4. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»
  5. Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей»
  6. Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»
  7. Интернет ресурсы.

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

— развешиваем «белье» (различные ленточки, тряпочки) на веревку при помощи прищепок.

«Тортик для мамы»

Тесто ручками помнем

Сладкий тоpтик испечем

(Сжимают и разжимают пальчики на столе, как будто мнут тесто).

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом

(Круговые движения указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

(«присыпают» пальчиками)

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай.

(хлопают в ладоши).

Пальчиковая гимнастика :«Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

(сжать руки на груди)

Я стираю,

(потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю,

(кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю,

(стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету

(погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю.

(постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,

(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(указательный палец к губам)

«Салат для мамы»

Мы капусту рубим

(ребром правой ладошки бьём по ладошки левой руки)

Мы морковку трём,

(кулачком правой руки трём о ладошку левой)

Мы капусту солим,

(кончиками пальцев солим)

Мы капусту мнём.

(левая рука жмёт правую).

Беседа «Как я помогаю маме»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять,как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).

Задачи:

1. Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме

2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Ход занятия:

- Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Послушайте загадку:

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?

Все она родная (мама дорогая)

Беседа о маме:

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Стихотворение о маме:

Мама, мама, мамочка солнышко мое,

Как с тобой радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»

-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Динамическая пауза:

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки, поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

- Заботиться и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.

- Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказано в стихотворении?

Игра: «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)

В заключении спрашиваю, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.

Моя мама

Однажды я сказал друзьям:

На свете много добpых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую мамy, как моя!

Она кyпила для меня

Hа колесиках коня,

Саблю, кpаски и альбом.

Только pазве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою!

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Педагогические цели:

• Закрепить ранее полученные представления о семье

• Обогащать словарь, развивать речь

• Учить проявлять заботу

• Побуждать к выполнению общественно значимых заданий и добрых дел

• Развивать мышление, любознательность, воображение

• Способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре

• Обучать новым игровым действиям

• Формировать дружеские взаимоотношения в игре

• Способствовать установлению эмоционального контакта между детьми, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

• Поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков

Целевые ориентиры:

• Проявляет интерес к построению игры по предварительно составленному сюжету

• Стремится справедливо распределять роли во время игры

• Умеет считаться с интересами сверстников

• Способен самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

• Имеет представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместном досуге

• Проявляет любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование и материалы: куклы в одежде, сменная одежда для кукол, тазы, губки, пластиковые брусочки (мыло, полотенца

Ход игры:

Дети встают полукругом около стола. Воспитатель говорит, что куклы гуляли на улице и у них запачкалась одежда, грязные руки, лицо. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы куклы и их одежда стали снова чистыми? (ответы детей)

Правильно, чтобы они снова стали чистыми, необходимо кукол вымыть, а одежду выстирать. Какие предметы нам для этого нужны?

По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло, мочалка, воспитатель приносит все на стол. Он предлагает детям снять с кукол одежду, проговаривая при этом названия предметов одежды.

«Сначала мы вымоем куклу. Берем в руки губки (Мочалки, и сжимаем их крепко - крепко. Что с ними произошло»? (расправились, восстановили форму)

«А теперь опустим губку в таз и нальем воды». Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая.

«Что случилось с губкой в воде?» – ответы детей (она намокла, стала тяжелая).

«А теперь сожмите губку крепко – что произошло?» (вода вылилась, губка снова сухая и легкая)

«Посадите кукол в таз с водой, возьмите мыло и намыльте губку. Сначала вымоем кукле лицо, затем руки и живот, спинку, ножки!» (дети выполняют действия согласно инструкции)

Водичка – водичка,

Умой кукле личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

«Вот и вымыли мы кукол, теперь они чистые. Давайте завернем их в полотенца – пусть посидят и отдохнут.»

Теперь нам нужно выстирать белье:

«Берем грязную одежду, опускаем ее в воду, чтобы полностью намокла.

Теперь берем мыло и намыливаем» (дети выполняют действия согласно инструкции):

Будем маме помогать,

Станем мы белье стирать.

Мы совсем большие стали,

Дружно маме помогали!

«Прополощем белье еще разок, а потом отожмем и развесим сушиться. Чтобы белье не упало, прикрепите его с помощью прищепок к веревке».

Воспитатель предлагает детям одеть кукол в сухую чистую одежду (второй комплект одежды для кукол). Дети самостоятельно одевают одежду куклам.

Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе вымыли кукол и выстирали одежду для них. Теперь вы можете с куклами поиграть».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цели и задачи: - учить детей принимать на себя роль мамы и папы;

- развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии с их назначением; - совершенствовать умение размещаться в пространстве;

- воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами».

Предварительная работа: чтение стихов и беседы о маме и папе.

Атрибуты: куклы разного размера (дети младшей и старшей групп, напольный строитель, постельные принадлежности, детская посуда и «продукты питания».

«Дети» сидят на ленточных столах, ждут, когда их заберут родители домой.

ХОД:

Дети на «машине» приезжают в группу.

Приехали к детскому саду.

В-ль: Дорогие мамы и папы, скоро выходной день, вы возьмете своих детей домой?

- Какими мамами и папами вы будете? (заботливыми, добрыми, ласковыми, приветливыми)

- Вот поиграем вместе. Потом наступит выходной.

Игра: «Жили у бабуси»

В-ль: Заканчивается рабочий день, детей надо забирать домой. Вы своих дочек и сыночков чем порадуете? (красивой комнатой, сварю компот, постряпаю котлет)

- Рабочий день закончился, пора забирать детей домой. Где, Саша твой дом будет? А твой…

(дети («родители») находят себе место в группе, строят из напольного строителя комнаты: кровать, стол, стул, умывальник, забирают «ребенка» из «детского сада» и заботятся о них.

- Понравилось играть в «Дочки - матери»?

- Еще поиграем?

Конспект по лепке "Прянички для мамы"

Планируемый результат (развитие интегративных качеств): умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру; проявляют положительные эмоции в процессе занятия; любуются выполненной работой; различают предметы круглой формы; умеют делать лепёшку из глины (пластилина); подпевают песню; выполняют простейшие движения, имитирующие лепку.

Оборудование: глина (пластилин), дощечка, салфетка, пряник или его изображение, тарелка.

       Организованная образовательная деятельность

Познавательная и коммуникативная деятельность.

Воспитатель читает стихотворение, дети проговаривают слово «мама».

Кто нас крепко любит?

Мама, мама.

Кто нас утром будет?

Мама, мама.

Книжки нам читает

Мама, мама.

Песни напевает

Мама, мама.

Кто нас обнимает?

Мама, мама.

Хвалит и ласкает

Мама, мама.

                                           И. Арсеев

Воспитатель. Все мы очень любим своих мам и хотим сделать им приятное. А ведь скоро праздник всех мам. Что мы можем подарить им? Мамы любят сладкое. Не испечь ли для них прянички? Вы умеете печь пряники? ( Ответы детей.)  Сначала рассмотрим, какую пряник  имеет форму. Обведите его контур пальчиком. Да, пряник круглый. Поэтому для того, чтобы сделать пряник, мы раскатаем валик или сделаем шарик? ( Ответы детей.) Сначала я  сделаю из пластилина шарик, а затем слегка его расплющу. Получился у меня пряник? ( Ответы детей)

Вы сможете сами испечь прянички?

2 Продуктивная деятельность (лепка).

Дети выполняют лепку.

3 Рефлексия

     Вылепленные изделия расположены на тарелке.

Воспитатель. Какие чудесные прянички вы испекли! Мамам наверняка они  очень понравятся, особенно если вы споёте им вот такую песенку.

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,

А  для  милой  мамочки испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка.

А ребяток позову, пирожками угощу.

Дети поют песню и выполняют имитирующие лепку движения.

Елена Благинина «Вот какая мама!»

Мама песню напевала,

Одевала дочку,

Одевала-надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка –

Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку,

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки.

Мама песенку допела,

Мама девочку одела:

Платье красное в горошках,

Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила.

К Маю дочку нарядила.

Вот какая мама –

Золотая прямо!

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

«Мамин день»
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что же я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет!
Вот тебе родная, в твой денёк
Аленький цветочек-огонёк!

Мама Р. Сеф

Кто мне
Песенку споёт?
Кто рубашку
Мне зашьёт?
Кто меня
Накормит вкусно?
Кто смеётся
Громче всех,
Мой услышав
Звонкий смех?
Кто грустит,
Когда мне грустно?..
Мама.

Аким Яков «Мама!»

«Мама!» Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»

ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери»  Музыкальный руководитель:  Жидкова Н.Ю. ...

Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро» Старшая группа

Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме. Самому дорогому человеку на земле....

Проект ко дню матери " При солнышке - тепло, при матери - добро""

Проект расчитан для детей старшего дошкольного возраста.. в него вошли стихи,  песни, танцы, фотопризентации, занятия и игры для детей....

ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа

Цель проекта: Формирование  осознанного  понимания  значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....

Алгоритм разработки проекта и требования к написанию проекта (с использованием материала интернет-ресурса)

1. Деятельность воспитателя по подготовке проекта.2. Поставка цели проекта на основе изученных проблем детей.3. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).4. Привлечени...

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группа

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группаВоспитатель: Воробьева О. В. Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать...

презентация к проекту ко дню матери "При солнышке - тепло, при матери - добро"

Данная презентация является своего рода отчетом о проведенном проекте, посвященном дню матери, во второй младшей группе. В презентации отражены "продукты" проекта....