Проект "Все профессии важны"
проект (подготовительная группа)

Гуржина Ольга Геннадьевна

Проект ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_professii_nuzhny_.docx32.07 КБ
Файл proekt_vse_professii_nuzhny.pptx1018.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №111

г. Калининград 2019

ПРОЕКТ

«Все профессии важны»

Тема проекта: «Все профессии важны».

Сроки реализации: краткосрочный (3 месяца)

Тип проекта: познавательно – творческий.

Автор проекта:

Воспитатели высшей категории: Ульянова Н.В. и Гуржина О.Г.

Участники проектной деятельности:

 Воспитанники и родители логопедической подготовительной группы №6 МАДОУ ЦРР детский сад №111.

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

 Ожидаемый результат: 

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Речевое развитие

   НОД:

  1. «Труд человека»

Цель:

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

  1. Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель:

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

  1. «Хлеб – всему голова»

Цель: 

дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

  1. Беседа «Кто работает в нашем детском саду.    

Цель: «Систематизировать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду».                                                                    

  1. Составление рассказов на тему «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель:

учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

  •  «Город добрых дел» Р. Скарри
  •  «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
  • «А что у вас?» С. Михалков
  • «Кем быть?» В. Маяковский
  • «Строители» Б. Заходер
  • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
  •  «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
  • «Доктор Айболит» К.Чуковский
  •  «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивная деятельность:

 НОД «Юные архитекторы»

 Цель: познакомить с профессией архитектор; научить детей моделировать конструкции  по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Рисование:

  • «Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

  • НОД «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Лепка:

  •  НОД «Посуда  для повара»

Цель: закреплять умение передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование целостной картины мира:

  1. Мастер – класс «Новогодние пряники»

 Цель:

 расширять и конкретизировать представление о профессии кондитер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

  1. Мастер – класс «Работаем на почте».

Цель:

расширять и конкретизировать представление о профессии работника почты; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

  1. Мастер – класс «Знакомимся с профессией врача».

Цель: дать простейшие представления детям о том, что врачи бывают разных специальностей, развивать познавательные интересы, речь.

  1. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель:  познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

  1. Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

      Цель: 

      познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной  посуде. 

  1. Экскурсия в прачечную детского сада.

Цель:

Познакомить с трудом прачки, расширить и закрепить названия постельного белья, бытовых приборов, помогающие прачке в работе. Развивать наблюдательность, интерес, уважение к труду прачки.

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Театр»

Цель:

учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать   игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия  всех играющих; закреплять  знания детей  о правилах поведения  в общественных местах; развивать инициативу, организаторские  способности.

  • «Семья»

Цель:

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

  • «Магазин»

Цель:

вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

  • «Больница»

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

  • «Военная  база»

Цель:

продолжать  знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

  • «Строители»

Цель:

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

  • «Школа»

Цель:

Расширять знания детей о школе, о профессии учитель; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

  • «Парикмахерская»

Цель:

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Работа с родителями:

  1. Оформление коллажа на тему «Кем я стану, когда вырасту».
  2. Мастер – классы с детьми в детском саду – презентации своих профессий (кондитер, врач, почтовый работник).
  3.  Экскурсия в выходной день в краеведческий музей.

Цель:        

  дать представление детей о профессии людей, которые работают в музее; вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о нашем крае.

  1.  Экскурсия в библиотеку выходной день «Профессия – библиотекарь».

Цель:

формировать у детей реалистические  представления о труде взрослых людей;  вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с  профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: КВН «Все профессии нужны» 

Цель:

  Закрепить знания детей о разных профессиях.
 Формировать представления о важности и значимости всех профессий.
 Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности, ее результатам.

Результат проекта:

Проект «Все  профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Литература:

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.
2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 - 528с.
СПб.: Питер,. —480 с: ил., 2004
3. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008.
4. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых Подготовила: в оспитатель Гуржина Ольга Геннадьевна

Слайд 2

Актуальность: Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

Слайд 3

Гипотеза: Трудовое воспитание у детей старшего дошкольного возраста осуществляется успешно, если : Содержание и формы различных видов труда учитывают возрастные особенности дошкольников , соответствуют личным интересам детей и их потребности в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы ; Обеспечено усвоение детей приёмов, средств , методов трудовой деятельности в различных видах труда , в процессе игр и специальных занятий.

Слайд 4

Цель: Правильно воспитать ребенка и своевременно выработать у него необходимые трудовые навыки.

Слайд 5

Задачи: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему; обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно - направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива .

Слайд 6

Виды детского труда Хозяйственно-бытовой Ручной труд Самообслуживание Труд в природе Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание.

Слайд 7

направленно на уход за собой (умывание , раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т.п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено, прежде всего, в его жизненной необходимости . В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность. Самообслуживание

Слайд 8

развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее). Ручной труд

Слайд 9

предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию. Труд в природе

Слайд 10

Труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны . Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети учатся замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его . Хозяйственно - бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам. Хозяйственно-бытовой

Слайд 11

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ дежурства (индивидуальные и совместные) Коллективный труд поручения (индивидуальные и совместные) Эпизодические (краткосрочные) длительные Отсроченные по времени По столовой и занятиям По столовой и занятиям и уголку природы 4-6 детей 6-20 детей младший старший младший старший

Слайд 12

Поручения - это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Дежурства - форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. коллективный труд - наиболее сложная форма организации труда детей. Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость.

Слайд 13

Чтобы не терять прекрасной возможности показать детям результативность их труда, для рассмотрения мной был выбран такой вид детского труда как «Труд в природе». Также его актуальность сказывается на данном времени года. Ведь если ребенок будет видеть результат, приложенных им усилий, он будет более мотивирован для трудовой деятельности во всех сферах труда

Слайд 14

Для приобщения детей к данному виду труда мною были проведены следующие мероприятия: Вид организационной деятельности «Огород на подоконнике»; Выращивание рассады цветов; Работа в цветнике на земельном участке.

Слайд 15

« Огород на подоконнике »

Слайд 16

Выращивание рассады цветов

Слайд 17

Работа в цветнике на земельном участке

Слайд 18

Соблюдая системность и последовательность трудового воспитания, мною были проведены специально-организованные формы работы с родителями по данным вопросам : благоустройство участка; субботник; совместное творчество; привлечение к изготовлению поделок.

Слайд 21

Результативность: В процессе деятельности у детей сформировались навыки самоорганизации и умения последовательно и целенаправленно осуществлять работу, навыки культуры труда, использования инструментов, пособий, бережного отношения к ним, экономного расходования материалов, дети научились проявлять аккуратность, настойчивость, умение сосредоточенно работать и доводить дело до конца, контролируя себя. У детей сформированы представления об общественной направленности и пользе труда людей, об их отношении к труду, об общественном характере труда и взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг другу. У детей воспитан интерес к труду окружающих и общественно полезные мотивы собственной трудовой деятельности, желание трудиться, сформировано умение выполнять свои обязанности. В процессе коллективной трудовой деятельности дети научились согласовывать свои действия, желания, интересы с работающими рядом, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы обращения, замечаний.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...