Проект "Мир бабочек"
проект (средняя группа)

Шевчук Татьяна Тарасовна

Проект "Мир бабочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Проект « Мир бабочек»

                                                                                       Автор : Шевчук Татьяна Тарасовна

   Эпиграф

«...дети любят искать, сами находить.В этом их сила.Они всегда чувствуют себя Колумбами,не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни»  

                                                                                                А.Эйнштейн                

 Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Тип проекта: творческий,  фронтальный, долгосрочный.

Актуальность:

Дошкольное учреждение на протяжении  несколько лет находится в режиме поиска профессионального развития.Педагоги занимаются созданием условий для пробуждения у детей познавательных интересов.При создании экологической тропы в ДОУ возник вопрос , какой же объек выбрать для изучения с детьми?Ответ на него подсказали они сами .Наблюдая на прогулке  за насекомыми дети заметили разноцветную бабочку, которая порхала над головами, стали задавать множество вопросов о жизни, повадках этих прекрасных созданий, тем самым натолкнув меня на мысль  о создании проекта « Мир бабочек».

Цель: Формирование представления  детей о мире бабочек.

Задачи:

-Предоставить детям возможность получить новые знания , впечатления при реализации проекта, способствовать возникновению устойчивых влечений детей- любознательности.

-Привлечь родительскую общественность  к посильному участию в деятельности ДОУ и собственной жизни детей.

-Показать детям закономерность связи в природе - роль бабочек в этом процессе.

-Формировать реалистические представления о природе.

-Познакомить с видами бабочек, обитаемых в Алтайском крае (лимонница, капустница и др.)

-Сформировать биоэтическое  отношение к этим существам.

Результат:

В ходе реализации проекта каждый ребёнок будет иметь возможность реализовывать своё детское любопытство , тем самым  расширять кругозор, пополнять знания, познакомиться  с природными закономерностями, связями.У ребёнка сформируются реалистические представления о природе бабочек, представления и навыки о правилах этичного поведения в природе.Дети научатся оформлять результаты  в виде детского дизайна, мини-музея, детского праздника.

                                                            Реализация проекта            

         Мероприятия

            Цель

          Участники

Беседа о бабочках.

Обогащение знаний детей о бабочках.

Педагог

Экскурсия в парк.

Наблюдение за порхающими бабочками.

Педагог, дети

Подбор картин, открыток о бабочках, иллюстраций, слайдов.

Пополнение знаний о разновидностях бабочек.

Педагог, дети

Чтение стихотворений, сказок, загадок.

Расширение знаний детей о бабочках.

Педагог, дети

Просмотр детских познавательных видеофильмов из серии «Планета земля».

Обогащение и расширение  представлений детей о разнообразии бабочек.

Педагог, дети

Выставка семейных рисунков «Пёстрый мир бабочек».

Привлечение родителей к совместной изобразительной  деятельности с детьми.

Дети, родители

Изготовление атрибутов: шапочки, крылья, юбки для бабочек.

Создание условий для реализации творческой  активности детей и родителей.

Педагог, дети, родители

Аппликация «Бабочка –лимонница, капустница».

Закрепление умения узнавать бабочек Алтайского края и выделять части строения бабочки.

Педагог, дети

Семинар для педагогов ДОУ ,  «Проект  « Мир бабочки»- как компонент  развивающей экологической  среды».

Организация общения педагогов, направленного на поиск путей обновления содержания, создания технологий построения новых моделей экологического воспитания дошкольников.

Старший воспитатель, педагог-эколог, педагог-автор проекта

Презентация для родителей мини –музея «Бабочка».

Повышение имиджа ДОУ в социуме.

Педагог, дети, родители

Включение проекта в маршрут экотропы  ДОУ.

Создание условий для продуктивного взаимодействия и содержательного сплочения.

Педагог, дети

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...

Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.

Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...