Проект "Театр мир без границ"
проект (подготовительная группа)

Суслонова Светлана Игоревна

         Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.

         Огромное и воспитательное значение имеют театрализованные игры. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.

         Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.

         Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

         Задачи:

- расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;

- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;

- способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- способствовать формированию у дошкольников- эстетического вкуса;

- способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Театр мир без границ»

Актуальность:

         В условиях введения ФГОС ДО,  в условиях построения образовательного процесса в ДОО преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является  театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.

         Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.

         Огромное и воспитательное значение имеют театрализованные игры. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.

         Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.

         Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

         Задачи:

- расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;

- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;

- способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- способствовать формированию у дошкольников- эстетического вкуса;

- способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».

Принципы:

- принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка  индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии; 

- принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;

- принцип координации деятельности педагогов;

- принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников;

- принцип преемственности  взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

Участники проекта: воспитанники всех возрастных групп, педагоги, родители, социальное окружение.

Тип проекта- творческий

Срок реализации –k учебный год.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Заключительный этап.

План реализации проекта

  1. Подготовительный этап:

- анкетирование родителей, педагогов;

- проведение педагогической диагностики сформированности навыков театрализованной деятельности;

- планирование основных мероприятий.

2. Основной этап.

Работа с воспитанниками

Мероприятия

Группы

Время проведения

Ответственные

«Театральная азбука»

Цикл обучающих видеофильмов

Средние

Старшие

Подготовительные

 

 

 

Сентябрь

Музыкальные  руководители

Беседа с презентацией «Театральный этикет»

Все группы

Воспитатели

Беседа о театре, о профессиях работников театра

Чтение сказок, художественных произведений

Рассматривание иллюстраций о театре

Все группы

 В течение  проекта

Воспитатели

групп

Викторина «Театральные профессии»

старшие

подготовительные

группы

Октябрь

Воспитатели групп Учитель-логопед

Викторина «Герои сказок»

 

Средние группы

Ноябрь

Воспитатели групп

Посещение выставки книг в детской библиотеке

старшие

подготовительные

группы

В течение  проекта

Воспитатели групп

Фестиваль «Театральный калейдоскоп»

Совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, реквизитов для спектаклей и драматизаций

 

Образовательная деятельность «Смастери сказку» по изготовлению игрушек из бумаги, картона, глины и т.д.

 

Подготовка к драматизации: разучивание ролей, подбор и подготовка костюмов и декораций

Индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, по развитию интонационной выразительности, пантомимы.

 

Показ театра каждой группой более младшим воспитанникам

Все группы

В течение  проекта

Воспитатели

групп

Музыкальный  руководитель

Учитель-логопед

Этюды с настольными куклами «Гуси», «Козлик», «Заинька»;

Упражнение на внимание и память «Рассмотри и расскажи», «сочини сказку»;

Этюды на выразительность жеста «Баю-бай», «Сорока –сорока», «Мы шагаем по сугробам», «Гости», «Идет коза рогатая»;

Конусный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Кот петух и лиса»

Комплекс игр для развития речи «Наши уточки с утра…»

II младшие группы

В течение проекта

Воспитатели

групп

 

 

 

 

 

 

 

 

   Учитель-логопед

Упражнения на внимание и память: «Проверь себя», «Кто пришел?», «Вспомни игрушку»;

Упражнения на развитие воображения: «Предположим, что…», «Ковер-самолет», «Прогулка в лес»;

Этюды на выразительность жеста: «Самолеты загудели», «Ох, ох, что за гром»;

Кукольные спектакли: театр ложек «Колобок», верховые куклы на гапите «Теремок», «Как собака себе друга искала», «Коза - дереза», «Два жадных медвежонка»

Комплекс народных игр для развития речи «Гуси-гуси…»

Средняя группа

В течение проекта

Воспитатели

групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед

Театр марионеток: «Идет петушок», «Наш козел – стрекозел», «Заяц – хваста»;

Театр с «живой рукой»;

Упражнение в управлении куклами;

Упражнения на развитие внимания: «Не будем скучать», «Будь внимателен», «Сочини сказку»;

Упражнение на развитие памяти «Художник»;

Этюды на выражение основных эмоций: «Егорушка-Егор», «Заяц, Заяц, чем ты занят?»

Комплекс игр на развитие правильной речи «Сказочная страна»

Старшая группа

В течение проекта

Воспитатели

групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед

Этюды с тростевыми куклами: «Ветер дует нам в лицо», «У бабушки козел», «Аленушка и лиса»;

Этюдный тренаж на воображение  «Слушаем звуки»;

Этюдный тренаж на мышление: «Друг заболел», «Наш оркестр»;

Спектакли с участием кукол с «живой рукой»: «Кукла Матрешка», «Маша и Паша»

Комплекс игр «Развиваем речь, играя»

Подготовительная к школе группа

В течение проекта

Воспитатели

групп

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед

Театрализованное представление «Масленица»

 

Март

Музыкальные руководители, Воспитатели

Групп

Специалисты ДО

Конкурс детских рисунков «Театральная палитра»

Все группы

В течение проекта

Воспитатели групп,

Ст.вос-ль

Цикл занятий с элементами сказкотерапии «Погружение в сказку»

Подготовительные

группы

В течение проекта

Педагог-психолог

Цикл занятий «Ролевое поведение»

Старшие группы

В течение проекта

Педагог-психолог

Цикл занятий «Волшебная страна эмоций»

Средние группы

В течение проекта

Педагог-психолог

Цикл занятий «В стране Кукляндии»

II младшие группы

В течение проекта

Педагог-психолог

«Театральная гостиная»

Игровая программа с участием детей всех возрастных групп и родителей (итоговое мероприятие)

Все группы

Май

Музыкальные

руководители,

Воспитатели групп

Работа с педагогами

Мероприятие

Время проведения

Ответственные

Семинар «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности»

Октябрь

Педагог-психолог

Консультация «Театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений»

Октябрь

Учитель-логопед

Смотр-конкурс театральных мини-центров

Ноябрь

Ст.воспитатель

Консультация «Методика театрально-творческой деятельности в условиях ДОО»

Декабрь

Музыкальные руководители

Практическая консультация «Театр скороговорок»

Март

Учитель-логопед

Посещение театра

В течение проекта

Педагоги

Постройка снежных фигур по сказкам

В течение проекта

Педагоги

Работа с родителями

Мероприятия

Группы

Время проведения

Ответственные

Групповые родительские собрания( в рамках семейного клуба)

Все группы

В течение проекта

Воспитатели

Наглядная информация «Развитие психических процессов у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»

Группа ГКП раннего возраста

В течение проекта

Педагог-психолог

Конкурс «Театральная кукла»

Все группы

В течение проекта

Воспитатели

Размещение материала на сайте ДОО

Все группы

В течение проекта

Ст.воспитатель

Организация фото-галереи «В театр всей семьей»

Все группы

В течение проекта

Воспитатели

Участие родителей в «Театральной гостиной»

со 2 мл.группы

Март

Музыкальные руководители

 

3.Заключительный этап.

- подведение итогов

- публикация отчетов о работе на сайте ГБОУ Школа №329

- открытые показы театрализованной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста "На границе"

Рассмотрены педагогические возможности игровой деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников....

Роль презентаций в расширении границ познания детей в образовательной области «Художественное творчество».

в статье рассказывается о типах презентаций, их использовании в НОД (из опыта работы)...

«Что нужно знать родителям при установлении границ дозволенного»

Правила для родителей при установлении границ дозволенного...

Образование без границ и барьеров

Статья на тему "Образование без границ и барьеров", посвещенная использованию нестандартных методов в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Консультация для родителей "Самостоятельность ребёнка. Её границы".

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные ...

ФАНТАЗИЯ И ЛОЖЬ: ГДЕ ГРАНИЦА?

Порой детки живут в мире грёз, где под кроватью прячутся монстры, а самый сильный защитник – любимая игрушка. Фантазировать - это прекрасно. Но порой так трудно отличить детскую фантазию от лжи. Так, ...

Советы выезжающим с ребенком за границу

Советы выезжающим с ребёнком на море за границу. АптечкаКаждый год я с ребенком выезжаю на две недели на море. Как известно, лечение и медикаменты за рубежом не многим россиянам по карману, поэтому у ...