Семейная гостиная "О профессиях всерьез"
материал (старшая группа)

Воронова Ирина Владимировна

Данная разработка позволит повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к миру профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynaya_gostinnaya_o_professiyah_vserez.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий семейной гостиной «О профессиях всерьёз»

Место проведения: музыкальный зал

Участники: родители подготовительной группы №10, воспитатели.

Ответственные: воспитатель Воронова Ирина Владимировна, воспитатель Груздова Дарья Александровна.

Цель: повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) в вопросах приобщения дошкольников к миру профессий;  воспитывать чувство гордости за свою профессию.

Ход:

Родители занимают места в зале за столами, стоящими полукругом (звучит спокойная музыка, на столах книги с художественной литературой по профессиям)

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь приветствовать вас в нашем зале.

Сегодня мы поговорим о роли семьи в формировании представлений детей о профессиях людей.

Много есть  профессий знатных,

И полезных, и приятных,

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Родители называют профессии, передавая друг другу волшебный микрофон. 

Знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробудить интерес к их профессиональной деятельности, сформировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогатить словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять и на выбор его профессии.

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные –

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.

О каких только профессиях не мечтают сегодня наши дети. А вот о каких профессиях некоторые из них мечтают и что они знают о ваших профессиях, мы узнаем из их видео интервью.

Видео интервью

Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии?

Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например: «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают картинки из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.

Не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами – а предложите детям совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т. д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже можно сводить его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии.

Хорошо если выбор у ребенка будет постоянно меняться. Как правило, сами дети об этом варианте не задумываются, и наша с вами задача– поставить перед ними вопрос: что они будут делать, когда вырастут? Следует детям давать фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь».

Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют различные игры. Дидактические игры являются средством всестороннего развития ребенка и способствуют усвоению, закреплению у дошкольников  знаний, умений, развитие умственных способностей. Содержание игр формируют и углубляют знания о людях разных профессий. Они развивают речь детей, пополняют и активизируют словарь ребенка, формируют правильное произношение, развивают связную речь. Например, такие дидактические игры упражнения:  «Кому что нужно для работы?»; «Кто, что дает?», «Профессии», «Что будет, если…» и т.д.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игры, в которые можете играть дома с детьми:

1. «Узнай профессию на ощупь» (в коробке с двумя отверстиями с боков, положены атрибуты разных профессий). Родители на ощупь обследуют предметы и называют человеку какой профессии он принадлежит.

2.«Угадай  профессию» (один родитель  показывает  пантомимикой профессию, а другие  отгадывают) Повар, маляр, строитель, шофер, врач, полицейский, учитель, продавец….

3. «Самая- самая….» Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те  профессии, которые, по – вашему, соответствуют данной характеристике. Итак, слушайте внимательно:

1. Самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар..)

2. Самая волосатая (парикмахер…)

3. Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя…)

4. Самая смешная (клоун…)

5. Самая общительная (учитель, журналист…)

6. Самая белая (врач…)

7. Самая зубастая (стоматолог…)

8. Самая начитанная (библиотекарь…)

9. Самая опасная (пожарник, спасатель…)

10. Самая быстрая (гонщик.)

4. Игра «Назови профессию»  (которая начинается на букву. к, п, ф, л).

Особое удовольствие и радость доставляют дошкольникам театрализованные представления, где дети являются и актерами и зрителями. Такая форма работы позволяет задействовать стеснительных, неуверенных в себе воспитанников, раскрыть их потенциал.

Вашему вниманию представляется театрализованное представление «Дело мастера боится».

Видео постановка «Дело мастера боится».

Как Вы думаете, семья влияет на отношение к работе, к выбору профессии?

Действительно семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

И, наконец, самое главное для наших детей,  в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно,  что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

Подведение итогов:

Таким образом, каждый человек находит свое счастье в труде. Замечательно, когда он сочетает свои желания, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он испытывает удовлетворение от того, что нужен и полезен людям. Для человека важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам. В любой профессии мы должны стараться проявлять творческий подход к своему делу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечерний досуг с родителями. Представление семейных мини-проектов "Все профессии нужны, все профессии важны"

Сценарий данного досуга предназначен для групп старшего возраста. Думаю Вам вряд ли удасться использовать его целиком, но внеся некоторые коррективы, вполне возможно.В нашей группе подобрались следующ...

Семейный проект Тема «В интересном мире профессий»

Название проекта:«Без труда не проживешь»Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство - ответственный период, ко...

Заседание семейного клуба: «Мир профессий или кем быть?»

Данное мероприятие может быть использованно педагогами для родительского собрания, круглого стола, тематической встречи по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста....

"О профессии: и в шутку и всерьез"

Пусть все манекенщицы мира,  увидев твою улыбку подадут в отставку!...

Заседание семейного клуба: «Мир профессий или кем быть?»

Заседание семейного клуба: «Мир профессий или кем быть?»...

Семейный проект «Профессии моей семьи»

Согласно Постановлению Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 професси...

Литературная гостиная "О профессиях всерьез"

Для детей старшей группы с участием родителей...