Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию)
рабочая программа (средняя группа)

Игумнова Алена Васильевна

1. Актуальность темы. Современному обществу необходимы люди, готовые к принятию и созданию принципиально новых идей. Таких людей называют креативными. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребенка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей. Актуальность этой темы в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению и развивает речь.

2Цель.: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребёнок талантлив изначально, театр даёт возможность выявить и развить в ребёнке то, что заложено в нём от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться.

3. Задачи:

а.  Изучение теоретического и практического опыта по данной теме

б. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).

в. Знакомство с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства

г. Работа над культурой и техникой речи детей.

д. Работа над этюдами, ритмопластикой, постановкой спектаклей.

е. Обеспечение условиями для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

ж. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).

з. Способствование самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника

4. Ожидаемые результаты: сделать детей более раскрепощенными, речь и мимику выразительной, развить творческую самостоятельность детей, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_dlya_samoobrazovaniya.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию)

1. Актуальность темы. Современному обществу необходимы люди, готовые к принятию и созданию принципиально новых идей. Таких людей называют креативными. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребенка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей. Актуальность этой темы в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению и развивает речь.

2Цель.: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребёнок талантлив изначально, театр даёт возможность выявить и развить в ребёнке то, что заложено в нём от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться.

3. Задачи: 

а.  Изучение теоретического и практического опыта по данной теме

б. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).

в. Знакомство с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства

г. Работа над культурой и техникой речи детей.

д. Работа над этюдами, ритмопластикой, постановкой спектаклей.

е. Обеспечение условиями для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

ж. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).

з. Способствование самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника

4. Ожидаемые результаты: сделать детей более раскрепощенными, речь и мимику выразительной, развить творческую самостоятельность детей, творческое воображение.

Этапы работы

1. Диагностический. В работе с детьми в начале года были выявлены следующие проблемы: - дети несколько пассивны, зажаты, не могли полностью раскрепоститься, «вжиться в роль», инициаторами игр выступали одни и те же дети, они же играли главные роли. Воображение развито не в достаточной степени, дети не могли объединить несколько сюжетов, выстроить сюжетную линию. Отсутствовал опыт восприятия сценического искусства, не сформирована готовность к самостоятельной театрализованной деятельности. Актерские умения у детей были развиты не в достаточной степени. Большинство детей с радостью принимали роль, но не могли активно пользоваться своей речью, движением, мимикой и пантомимой, мало импровизировали.

2. Прогностический. В своей работе я буду стремиться:

– воспитывать у детей любовь и интерес к сказке;

– развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, которые дают возможность широко использовать воспитательное воздействие сказки;

– обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными сказками и средствами их выразительной сценической трактовки;

– пополнять словарный запас детей и развивать выразительность речи, правильность произношения;

– развивать артистические способности детей и взрослых через театрализованную деятельность;

– навыки импровизации;

– совершенствовать двигательные способности детей, вырабатывать гибкость и выносливость

3 Практический. Формы проведения занятий различны. Мною предусмотрены как теоретические, так и практические. Для качественного усвоения материала использую следующие методы и приемы обучения. Методы: рассказывание сказок, просмотр мультфильмов, пересказ сказок, рассказов; чтение художественной литературы; просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

Знакомство не только с текстом сказки, но и элементами ее драматизации (мимикой, жестами); разыгрывание сказок и инсценировок.

Приемы: выбор с детьми ролей по желанию, назначение на главные роли детей застенчивы и робких, проигрывание ролей в парах.

Сентябрь

 Развитие интереса к русским народным сказкам, желания стать героем сказки. Работа по развитию четкой речи, над правильным распределением интонации в речи. Чтение русских народных сказок, подготовка к театрализованному досугу по мотивам сказки «Репка» ко дню пожилого человека Театрализованный досуг «Репка»

Октябрь

 Развитие памяти, воображения, речи. Работа над снятием напряженности. Пробудить интерес к театральной деятельности. Подготовка атрибутов и костюмов для театрализованного представления к празднику «Осень».  Игры с элементами театрализации. Подготовка к празднику «Осень».  Театрализованное представление к празднику «Осень»

Ноябрь 

Учить использовать язык мимики и жестов; совершенствовать развитие эмоциональной окраски речи; развитие воображения; продолжать развивать интерес к русским народным сказкам. Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии творчества детей дошкольного возраста». Игра «Пантомима»; беседа с детьми о театре ; рисование героев русских народных сказок. Подготовка к празднику мам. Выставка рисунков

Праздник «С Днем Матери»

Декабрь 

Формирование музыкальной отзывчивости на музыку; выразительности движений в танце; умение выражать в танце, движении динамику развития музыкального образа. Подготовка к празднику «Новый год» Работа над выразительностью танцевальных образов Праздник «Новый год».

Январь

 Способствовать реализации творческих способностей, помочь детям чувствовать себя непринужденно в коллективе. Привлечение родителей к изготовлению игрушек из бросового материала. Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам; инсценировки по мотивам русских народных сказок. Этюды на развитие форм основных эмоций.

Февраль

 Работа над развитием эмоций в игровой форме. Анкетирование родителей «умеете ли вы организовывать досуг ребенка дома». Игры-импровизации; игры –драматизации с игрушками по сказке, которую придумали сами дети. Этюды на выражение характера. Открытое занятие по театрализованной деятельности «Мы учимся быть актерами»

Март

 Развитие речи посредством театрализации. Развитие эмпатии. Изготовление кукол для театра. Дидактические игры «Назови ласково героя»«Скажи словечко»«Кто как говорит». Подготовка к празднику «8 Марта» . Праздник «8 марта».

Апрель

 Развитие способностей к импровизации; развитие внимания. Фотоотчет о проделанной работе. Разыгрывание мини-сценок; игры-драматизации; Игра «Угадай кто я» Показ кукольного спектакля для младшей группы.

Май

 Подведение итогов Анкетирование родителей Веселая викторина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка

«Театрализованная деятельность в детском саду».Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность ...

План саморазвития по теме: « Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...

План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».

АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ  ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...

"Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка...

Статья.«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»

Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт...