ТВОРЧЕСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Дорожная азбука»
проект (старшая группа)

Куприяненко Марина Викторовна

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

 

 

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

 

Тема: «Дорожная азбука»

Участники проекта: дети старшей группы №1. 2, родители, воспитатель Куприяненко Марина Викторовна

Продолжительность: долгосрочный  (сентябрь 2020 – декабрь 2020г)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные дидактические игры и пособия, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, рассматривание обучающих плакатов, оформление уголка по Правилам дорожного движения.


Актуальность темы.  Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.  

Проблема: безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране.

Цель:

 -Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

-Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной сфере.

Развивающие:

- Расширить словарный запас по дорожной лексике.

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность и сознательность в выполнении правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Предполагаемый результат:

- Воспитать грамотного пешехода.

- У детей сформирован навык ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

Краткая аннотация проекта:

          В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми, (беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры -  викторины, сюжетно – ролевые игры), а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями (тематические родительские собрания, изготовление макетов, тематических рисунков).

Первый этап: Подготовительный

  1. Подбор материала по Правилам дорожного движения (методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме).

 

          

2.Анкетирование

         

 

3.Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Участники проекта : дети старшей группы.

 

 

  • Знания некоторых дорожных знаков;
  •  понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • безопасное поведение в дорожной сфере;
  • расширение  словарного запаса по дорожной лексике;
  • дисциплинированность и сознательность в выполнении правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном .

Второй этап: основной

  1. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей).

                    

   Беседы о ПДД, о правилах поведения в транспорте. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

    

                                  

Третий этап: заключительный

  1. Презентация газеты:

«Вести из города Синеглазки по ПДД»

 

                                                

  1. Развлечение по ПДД для  детей дошкольного старшего возраста «В стране дорожных знаков».

 

         

Пешеходный переход

                      

 

Вывод: В ходе работы   такая система обучения детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в  проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Наш проект может быть использован в других ДОУ.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_po_pdd_2020_foto_otschet.docx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Проект творческо – информационный по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Пешеходный переход»

Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения.Актуальность проекта ...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...

Творческо - информационный проект в младшей разновозрастной группе "Правила дорожного движения"

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях....