Отчёт о работе музыкального руководителя за 2019 - 2020 учебный год
материал

Шарова Мария Николаевна

годовой отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_muzykanta_2020g.docx19.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Годовой отчет музыкального руководителя Шаровой Марии Николаевна о проделанной работе за 2019-2020 учебный год.

В 2019-2020 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.

НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей, выдержанны по времени.

Каждая форма НОД включала в себя слушание музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально - ритмические движения, игру. Сфера основных видов исполнительства расширялась за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.

В соответствии с новыми ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Основное содержание образовательной области «Музыка», теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

НОД проводила согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительной группы, старшей группы, средней группы, второй группы раннего возраста, материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком, среднем уровне.

Всего обследовано: 4 групп. Из них имеют

Высокий уровень – 79%.

Средний уровень – 21%.

Исходя из поставленных перед педагогическим коллективом годовых задач, я, как музыкальный руководитель, также определила для себя задачи по художественно-эстетическому развитию детей:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. Развивать координацию слова и движения;

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

6. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

7. Развитие вокально-певческих умений детей.

Необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

• В совместной деятельности педагогов и детей;

• В совместной деятельности с семьей;

• В самостоятельной деятельности детей;

• При организации режимных моментов.

Как мне кажется – праздники стали более качественные, яркие,  интересные, творческие.

Не могу не сказать что успех праздничных мероприятий – это успех всего коллектива. Слаженность, взаимовыручка, переживание за детское мероприятие – посильный вклад всех педагогов нашего ДОУ.

Так же вести работу с родителями помогали педагоги нашего ДОУ: родители изготавливали костюмы для детских выступлений, принимали активное участие на утренниках, во всех группах.

Считаю, что привлечение родителей на утренниках – это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС. Планирую расширить эту задачу, продолжать привлекать родителей к праздничной жизни ДОУ участием на праздниках и конкурсах. Чтобы они прониклись жизнью детского сада, задать интерес к нашим мероприятиям.

Планирую на следующий учебный год, в согласовании с руководством  ДОУ продолжить сотрудничество с детской музыкальной школой.

В нашем детском саду очень много талантливых детей, и музыкальное образование многим нашим воспитанникам пойдёт только на пользу. Так как музыка – это первоисточник прекрасного. Музыка развивает воображение, мышление, речь, движение.

В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам. Пополняется музыкальная библиотека и фонотека.

В июне месяце я вместе с воспитанниками участвовала в организации и проведении XLI Олимпиады сельских спортсменов Алтайского края, посвящённой 65 – летию освоения целинных и залежных земель.

В течении года участвовала с детьми в районном фестивале детского творчества «Радужный калейдоскоп», во Всероссийском детском оздоровительном конкурсе «Супергерои против простуды и гриппа», во II Краевом патриотическом фестивале «Служить России суждено тебе и мне!», посвящённом Году памяти и Славы в честь 75 – летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

Принимала участие в V Всероссийской научно – практической конференции «Дошкольное образование: опыт, состояние, перспективы» с научно – методической работой сценарий концерта «Я талантлив», в районном фестивале креативных санок «СаниДрайв».

Имею свой сайт, который пополняю сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты. Веду активную работу по распространению педагогического опыта.

Результативность моей работы в данном направлении показывает мониторинг музыкальной деятельности. Каждый год, показатель развития музыкальной деятельности стабильно увеличивается. Моя работа в данном направлении носит системный характер.

В следующем учебном году запланировала вечера развлечений один раз в месяц для каждой группы, что даст возможность принять участие в различных сценариях всем воспитанникам ДОУ и так же воспитателям. Так как это будет совместная работа со всеми воспитателями ДОУ, а так же планирую к этим мероприятиям привлекать и родителей воспитанников.

В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры. Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

- Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.

- Продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.

- Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

- Продолжать принимать активное участие в работе МО педагогов Кулундинского района, педагогических советах, семинарах.

- Продолжать организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах.

- Продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах.

- Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального руководителя ДОУ. 2019 - 2020 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя на все возрастные группы ДОУ....

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2019-2020 учебный год

годовой план работы музыкального руководителя...

Годовое планирование музыкального руководителя на 2019-2020 учебный год

Годовое планирование музыкального руководителя на 2019-2020 учебный год...

ОТЧЁТ о работе учителя – логопеда за 2019 – 2020 учебный год

В 2019 - 2020 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное....