ОТЧЁТ о работе учителя – логопеда за 2019 – 2020 учебный год
материал

В 2019 - 2020 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2019-2020.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

ОТЧЁТ

о работе учителя – логопеда

    за 2019 – 2020 учебный год

Подготовила: учитель – логопед Зюляева М. С.

                                                                      Дата сдачи: 29.05.2020 г.

г. Козловка, 2020 г.

Отчет о работе учителя–логопеда Зюляевой М. С.

за 2019 – 2020 учебный год

В 2019 - 2020 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное.

I. Организационно - методическое направление.

А) организация деятельности:

В период с 01.09.2019 г. по 15.09.2019 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей старших групп «Непоседы» и «Клубничка», а также  подготовительных групп «Солнышко», «Рябинка», «Почемучки». Общее количество обследованных детей: 87 воспитанников. Число детей с чистой речью: 25 воспитанников.

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт в сентябре 2019 г. было зачислено 27 воспитанников. Все дети были включены в работу сразу. В январе  на логопедический пункт было зачислено еще 4 воспитанника. Они были зачислены по мере выпуска детей с логопункта (после устранения речевых дефектов). На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционной работы, речевая карта. Родителями воспитанников были заполнены анкеты (для заполнения мною первой части речевой карты – анамнеза) и заявления о зачислении на логопункт. 2 детей было отчислено с логопедических занятий (систематические пропуски или непосещение детского сада).

Со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи.

        С 28.01.2020 г. по 30.01.2020 г. было проведено обследование звукопроизношения детей средних групп: «Фантазеры»», «Мультяшки». Общее количество обследованных детей: 19 воспитанников.

Б) методическая деятельность:

1. Повышение квалификации.

         Являюсь участником вебинаров портала Мерсибо для педагогических работников по темам: «Многофункциональный речевой комплекс «Логомер» как основная база интерактивного дидактического материала для детей с ТНР» №941762, 3 ак. ч, от 04.09.2019 г.; «Роль воспитателя ДО в работе по преодолению ТНР у детей дошкольного возраста» №959710, 3 ак. ч, от 01.10.2019 г.; «Дифференцированный подход к работе над звукопроизношением при ФФН и ОНР» №968434, 2 ак. ч, от 15.10.2019 г.; «Интерактивные методы активизации речи у детей с ЗРР» №970152, 3 ак. ч, от 16.10.2019 г.; «Первичное обследование неговорящего ребенка» №976613, 2 ак. ч, от 22.10.2019 г.; «Логопедическая и фонетическая ритмика как традиционные методики в коррекции речи детей» №988642, 2 ак. ч, от 11.11.2019 г.; «Рабочая программа специалиста дошкольного профиля: новая интерактивная программа в помощь педагогу» №993049, 2 ак. ч, от 12.11.2019 г.; «Способы автоматизации поставленных звуков в слогах и словах с помощью разного вида игровых технологий» №1004957, 3 ак. ч, от 20.11.2019 г.; «Нейропсихологический подход к преодолению ошибок в чтении у дош-кольников» №1014890, 2 ак. ч, от 05.12.2019 г.; «Болевые вопросы логопедической практики» №1028749, 2 ак. ч, от 14.01.2020 г.; «Оперативное составление Рабочей программы специалиста дошкольного профиля. Разбор вопросов по обновлению» №1038415, 2 ак. ч, от 22.01.2020 года.

В) Работы по теме самообразования: 

В 2019 – 2020 учебном году тема по работе над самообразованием поменялась и звучит так: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».

Цель:  Повысить свой уровень профессиональной компетентности в вопросах коррекции речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий на логопедических занятиях.

Задачи:

1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

2. Планирование работы по использованию игровых технологий.

3. Изучить формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.

4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста.

5. Распространение положительного опыта работы.

       Содержание:

1. Профессионально - педагогическая деятельность.

2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.

3. Изучение специальной литературы.

2. Выступления на мастер-классах, семинарах-практикумах:

20.11.2019 г. – выступила с презентацией из опыта работы на РМО педагогов дошкольного образования, проводимом на базе МБДОУ «Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики с темой: «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста».

31.01.2020 г. с педагогами ДОУ провела семинар-практикум на тему: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи».

В течение первого полугодия создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете: картинный материал для игр на развитие воздушной струи, лэпбуки, речевые настольное игры на автоматизируемые звуки, картинный материал на автоматизацию-дифференциацию звуков. В начале учебного года была оформлена и подготовлена логопедическая документация (годовой и перспективный план работы на год; заведены речевые карты на детей, зачисленных на логопункт; список детей, зачисленных на логопункт; список детей, нуждающихся в коррекции речевых нарушений; рабочие тетради детей; журнал движения детей, выпущенных с логопункта; мониторинг; журнал первичного обследования детей; журнал посещения детьми логопедических занятий), консультации и буклеты для родителей и воспитателей.

II. Коррекционно- развивающее направление.

 Данные о работе учителя – логопеда за 2019 – 2020 учебный год представлены в таблице:

Зачислено всего:

31

Диагнозы при поступлении

ФФН

14

ФНР

15

ОНР 3 уровня

2

С какой речью выпущены дети

Выпущено всего

29

С нормой речи

18

С незначительными улучшениями

2

Со значительными улучшениями

9

Отчислено

2

 

III. Консультативное направление.

В течение первого полугодия учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов.

На стенде в фойе детского сада ежемесячно менялась консультативная информация для родителей и воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда» на 2019-2020 учебный год

В нашем современном мире, когда на смену простых дидактических и настольно-печатных игр приходит компьютер, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Сделать это мне в моей работе помогае...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на логопедическом пункте...

Годовой отчет Пищулиной С.С. (учитель-логопед) за 2019 – 2020 учебный год

Годовой отчет Пищулиной С.С. (учитель-логопед) за 2019 – 2020 учебный год...

План работы с родителями учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

План работы с родителями учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год...

рабочая программа учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

рабочая программа деятельности учителя-логопеда...

План профилактической и просветительской работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

План профилактической и просветительской работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год...