Годовой отчет Пищулиной С.С. (учитель-логопед) за 2019 – 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии
Годовой отчет Пищулиной С.С. (учитель-логопед) за 2019 – 2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_pishchulinoy_s.s.docx | 101.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Годовой отчет Пищулиной С.С.
(учитель-логопед)
за 2019 – 2020 учебный год
Подготовила:
Пищулина С.С.
Яр-Сале, 2020
1. Укажите возрастные группы, с которыми вы работали
Возрастная группа | Количество детей |
Подготовительная группа №3 | 11 |
Подготовительная группа №1 | 1 |
Старшая группа №3 | 19 |
2. Результаты педагогической диагностики по группам
Логопункт
Речевые нарушения | Количество детей | Динамика речевого развития | Выход |
ОНР 2 | 1 | 1- незначительная | 1 - логопункт школы |
ОНР 3 | 5 | 4 - положительная 1- удовлетворительная | 1- логопункт школы 4- первый класс |
ФФНР | 6 | 4- положительная 2- удовлетворительная (1- выбыл) | 1-логопункт школы 4- первый класс |
12 |
Цифровой отчёт работы логопункта
Речевой дефект | Зачислено | Выпущено с исправленной речью | Оставлено на логопункте |
ОНР 2 уровень | 1 | - | 1 |
ОНР 3уровень | 5 | 4 | 1 |
ФФНР | 6 | 4 | 1 |
12 (1-выбыл) | 8 | 3 |
Зачислено- 12 детей
Положительная - 8 детей (66,66%)
Удовлетворительная- 3 детей (25%)
Незначительная – 1 (8,33%)
Старшая группа №3 компенсирующей направленности
Речевые нарушения | Количество детей | Динамика речевого развития | Выход |
ОНР 1 | 3 | 1- удовлетворительная 2- незначительная | |
ОНР2 | 8 | 3- положительная (1- выбыл) 5- удовлетворительная | |
ОНР 3 | 6 | 5 - положительная 1- незначительная | |
ФФНР | 2 | 2- положительная | |
19 |
Цифровой отчёт работы старшей группы №3 компенсирующей направленности
Речевой дефект | Зачислено | Положительная динамика | Удовлетворительная динамика | Незначительная динамика |
ОНР 1 уровень | 3 | 1 | 2 | |
ОНР 2 уровень | 8 | 3 | 5 | |
ОНР 3уровень | 6 | 5 | 1 | |
ФФНР | 2 | 2 | ||
19 | 10 | 6 | 3 |
Зачислено – 19 детей
Положительная динамика – 10 детей (52,63%)
Удовлетворительная динамика – 6 детей (31,57%)
Незначительная динамика – 3 детей (15,78%)
3. Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики
Коррекционно-развивающая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики, воздушной струи.
- Развитие фонематических процессов.
- Формирование правильного звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация)
- Формирование лексико-грамматических категорий.
- Формирование связной речи
В начале учебного года составлен индивидуальный план на каждого ребёнка, зачисленного на логопункт и в группы компенсирующей направленности. На каждого ребёнка заведена: речевая карта, составлен индивидуальный образовательный маршрут, тетрадь индивидуальной коррекционной работы, тетрадь для домашних заданий, тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя, вся необходимая документация (журнал первичного обследования, журнал движения на логопункте, журнал промежуточной диагностики, журнал динамики речевого развития детей).
С детьми проводились групповые, индивидуальные занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений. Занятия в форме индивидуальной работы проводились 2-3 раза в неделю.
С детьми старшей и подготовительных групп компенсирующей направленности проводились НОД согласно календарно-тематическому планированию на 2019-2020 учебный год.Занятия проводились 4 – 5 раз в неделю и по следующим направлениям:
1. Формирование правильного звукопроизношения.
- развитие артикуляционного аппарата;
- формирование фонематических операций: представлений, восприятия, анализа, синтеза;
- работа над слоговой структурой слова.
2. Формирование лексико-грамматических средств языка.
3 Развитие связной речи:
- лексико-грамматические игры и упражнения на закрепление общего речевого навыка:
- работа над словом и предложением;
- активизация словаря;
- формирование навыков составления рассказов, пересказов, заучивания стихотворений.
5. Интересные события
В ноябре была участницей мастер-классов педагога из Москвы Марамзиной Александры Андреевны (специалист, занимающийся позитивной динамической психотерапией).
6.Работа с родителями
Проведены консультации стендовые, индивидуальные.
1 «Как научить ребёнка говорить?»;
2. «Как пополнять словарный запас у детей»;
3. «Советы логопеда по развитию речи»;
4. «Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения»;
5. «Как научить ребёнка пересказывать тексты»;
6. . «Что такое словотворчество»;
7. «О чём разговаривать с дошкольником»;
8. «Требования к речи взрослого»;
9. «Дыхательные упражнения»;
10. «Речевые игры по дороге в детский сад»;
Проведены родительские собрания:
- «Давайте познакомимся»;
- «Коррекция речи дошкольников в условиях ДОУ и семьи».
7.Деятельность педагога.
- тема самообразования: «Формирование повествовательной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на занятиях».
Мной были проведены:
- Мониторинг связной речи детей с общим недоразвитием речи;
- Определение коррекционных задач для развития речи детей;
- Подбор лексического, дидактического материала для работы;
- Выступление на родительских собраниях (групповые);
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей;
- Проведение мастер-классов и семинаров для воспитателей;
- Подготовка стендовой информации.
- курсовая переподготовка (дата, название курсов, количество часов);
23.09.2019, Курсы повышения квалификации «Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры дошкольников в условиях образовательного пространства в свете требований ФГОС дошкольного образования», 72 часов;
14.10.2019, Курсы повышения квалификации АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе «Методика и практика образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ДОО», 16 часов;
12.05.2020, Курсы повышения квалификации по программе «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», 16 часов;
18.05.2020, Курсы обучения «Мир человека: одежда, обувь, головные уборы», образовательный сайт «Альманах логопеда».
- участие педагога в конкурсах разных уровней: институциональный, муниципальный, региональный;
Победитель 3 место Всероссийской олимпиады «Педагогический успех», номинация «Требование ФГОС к дошкольному образованию 20.10.2019г.
Победитель 2 место Всероссийский конкурс «Альманах логопеда» Блиц-олимпиада «Виды речевых нарушений и методика логопедического воздействия» 20.10.2019
- повышение квалификационной категории, результат (за учебный год):
соответствие занимаемой должности.
- являлись ли Вы руководителем МО, членом аттестационной комиссии, членом рабочей группы по организации мероприятий, членом жюри, проводимых в детском саду конкурсов и т. д.
Жюри конкурса чтецов «Мама…Как много в этом слове»;
Член ПМПк
10. Взаимодействие с педагогами ДОУ.
Логопедическая служба принимала участие в педсоветах, а на педагогическом часе выступила с показом ритмической игры «Передай орешек», и демонстрацией учебного видео «Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики»
В течение учебного года совместно с коллегами подготовила учебные видео:
- «Пальчиками играем- речь развиваем»;
- «Автоматизация свистящих- звук С»;
- «Автоматизация шипящих- звук Ш»;
- «Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики»;
- Цикл аудиосказок:
- Сказки Умки;
- «Сказка про зайца» для автоматизации звуков.
Проведены мастер-классы:
- «Развиваем пальчики- развиваем речь»
- «Игры на развитие фонематического слуха у дошкольников»
- «Показ артикуляционной гимнастики»
- «Как проводить занятия по обучению грамоте в средних группах»
10. Перспективы на следующий учебный год
-какие мероприятия Вы планируете провести с педагогами по вашей теме самообразования;
1. «Дидактические игры для развития фонематического восприятия»;
2. «Учите детей правильно произносить звуки»;
3. «Как помочь ребёнку развить связную речь»;
4. «Речевые упражнения для тренировки речи»;
5. «Последовательность появления звуков»;
6. «Составление описательного рассказа с использованием плана-схемы».
11. Предложения в адрес методической службы
-