Годовой отчет Пищулиной С.С. (учитель-логопед) за 2019 – 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии

Пищулина (Гудкова) Светлана Сергеевна

Годовой отчет Пищулиной С.С. (учитель-логопед) за 2019 – 2020 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_pishchulinoy_s.s.docx101.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Годовой отчет Пищулиной С.С.

(учитель-логопед)

за 2019 – 2020 учебный год

Подготовила:

Пищулина С.С.

Яр-Сале, 2020

1. Укажите возрастные группы, с которыми вы работали

Возрастная группа

Количество детей

Подготовительная группа №3

11

Подготовительная группа №1

1

Старшая группа №3

19

2. Результаты педагогической диагностики по группам

Логопункт

Речевые нарушения

Количество детей

Динамика речевого развития

Выход

ОНР 2

1

1- незначительная

1 - логопункт школы

ОНР 3

5

4 - положительная

1- удовлетворительная

1- логопункт школы

4- первый класс

ФФНР

6

4- положительная

2- удовлетворительная

(1- выбыл)

1-логопункт школы

4- первый класс

12

Цифровой отчёт работы логопункта

Речевой дефект

Зачислено

Выпущено с исправленной речью

Оставлено на логопункте

ОНР 2 уровень

1

-

1

ОНР 3уровень

5

4

1

ФФНР

6

4

1

12 (1-выбыл)

8

3

Зачислено- 12 детей

Положительная - 8 детей (66,66%)

Удовлетворительная- 3 детей (25%)

Незначительная – 1 (8,33%)

Старшая группа №3 компенсирующей направленности

Речевые нарушения

Количество детей

Динамика речевого развития

Выход

ОНР 1

3

1- удовлетворительная

2- незначительная

ОНР2

8

3- положительная (1- выбыл)

5- удовлетворительная

ОНР 3

6

5 - положительная

1- незначительная

ФФНР

2

2- положительная

19

Цифровой отчёт работы старшей группы №3 компенсирующей направленности

Речевой дефект

Зачислено

Положительная динамика

Удовлетворительная динамика

Незначительная динамика

ОНР 1 уровень

3

1

2

ОНР 2 уровень

8

3

5

ОНР 3уровень

6

5

1

ФФНР

2

2

19

10

6

3

Зачислено – 19 детей

Положительная динамика – 10 детей (52,63%)

Удовлетворительная динамика – 6 детей (31,57%)

Незначительная динамика – 3 детей (15,78%)

3. Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики

Коррекционно-развивающая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • Развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики, воздушной струи.
  • Развитие фонематических процессов.
  • Формирование правильного звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация)
  • Формирование лексико-грамматических категорий.
  • Формирование связной речи

В начале учебного года составлен индивидуальный план на каждого ребёнка, зачисленного на логопункт и в группы компенсирующей направленности. На каждого ребёнка заведена: речевая карта, составлен индивидуальный образовательный маршрут, тетрадь индивидуальной коррекционной работы, тетрадь для домашних заданий, тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя, вся необходимая документация (журнал первичного обследования, журнал движения на логопункте, журнал промежуточной диагностики, журнал динамики речевого развития детей).

С детьми проводились групповые, индивидуальные занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений.  Занятия в форме индивидуальной работы проводились 2-3 раза в неделю.

С детьми старшей и подготовительных групп компенсирующей   направленности проводились НОД согласно календарно-тематическому планированию на 2019-2020 учебный год.Занятия проводились 4 – 5 раз в неделю и по следующим направлениям:

1. Формирование правильного звукопроизношения.

 - развитие артикуляционного аппарата;

- формирование фонематических операций: представлений, восприятия, анализа, синтеза;

- работа над слоговой структурой слова.

2. Формирование лексико-грамматических средств языка.

3 Развитие связной речи:

- лексико-грамматические игры и упражнения на закрепление общего речевого навыка:

- работа над словом и предложением;

- активизация словаря;

- формирование навыков составления рассказов, пересказов, заучивания стихотворений.

5.  Интересные события

В ноябре была участницей мастер-классов педагога из Москвы Марамзиной Александры Андреевны (специалист, занимающийся позитивной динамической психотерапией).

6.Работа с родителями 

Проведены консультации стендовые, индивидуальные.

1 «Как научить ребёнка говорить?»;

2. «Как пополнять словарный запас у детей»;

3. «Советы логопеда по развитию речи»;

4. «Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения»;

5. «Как научить ребёнка пересказывать тексты»;

6. . «Что такое словотворчество»;

7. «О чём разговаривать с дошкольником»;

8. «Требования к речи взрослого»;

9. «Дыхательные упражнения»;

10. «Речевые игры по дороге в детский сад»;

Проведены родительские собрания:

  1. «Давайте познакомимся»;
  2. «Коррекция речи дошкольников в условиях ДОУ и семьи».

7.Деятельность педагога.

- тема самообразования: «Формирование повествовательной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи  на занятиях».

Мной были проведены:

  1. Мониторинг связной речи детей с общим недоразвитием речи;
  2. Определение коррекционных задач для развития речи детей;
  3. Подбор лексического, дидактического материала для работы;
  4. Выступление на родительских собраниях (групповые);
  5. Проведение индивидуальных консультаций для родителей;
  6. Проведение мастер-классов и семинаров для воспитателей;
  7. Подготовка стендовой информации.

- курсовая переподготовка (дата, название курсов, количество часов);

23.09.2019, Курсы повышения квалификации «Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры дошкольников в условиях образовательного пространства в свете требований ФГОС дошкольного образования», 72 часов;

14.10.2019, Курсы повышения квалификации АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе «Методика и практика образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ДОО», 16 часов;

12.05.2020, Курсы повышения квалификации по программе «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», 16 часов;

18.05.2020, Курсы обучения «Мир человека: одежда, обувь, головные уборы», образовательный сайт «Альманах логопеда».

- участие педагога в конкурсах разных уровней: институциональный, муниципальный, региональный;

Победитель 3 место Всероссийской олимпиады «Педагогический успех», номинация «Требование ФГОС  к дошкольному образованию 20.10.2019г.

Победитель 2 место Всероссийский конкурс «Альманах логопеда» Блиц-олимпиада «Виды речевых нарушений и методика логопедического воздействия» 20.10.2019

- повышение квалификационной категории, результат (за учебный год): 

соответствие занимаемой должности.

- являлись ли Вы руководителем МО, членом аттестационной комиссии, членом рабочей группы по организации мероприятий, членом жюри, проводимых в детском саду конкурсов и т. д.

Жюри конкурса чтецов «Мама…Как много в этом слове»;

Член ПМПк

10. Взаимодействие с педагогами ДОУ.

Логопедическая служба  принимала участие в педсоветах, а на педагогическом часе выступила с показом ритмической игры «Передай орешек», и демонстрацией учебного видео «Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики»

В течение учебного года совместно с коллегами подготовила учебные видео:

  1. «Пальчиками играем- речь развиваем»;
  2. «Автоматизация свистящих- звук С»;
  3. «Автоматизация шипящих- звук Ш»;
  4. «Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики»;
  5. Цикл аудиосказок:
  • Сказки Умки;
  • «Сказка про зайца» для автоматизации звуков.

Проведены мастер-классы:

  • «Развиваем пальчики- развиваем речь»
  • «Игры на развитие фонематического слуха у дошкольников»
  • «Показ артикуляционной гимнастики»
  • «Как проводить занятия по обучению грамоте в средних группах»

10. Перспективы на следующий учебный год

-какие мероприятия Вы планируете провести с педагогами по вашей теме самообразования;

1. «Дидактические игры для развития фонематического восприятия»;

2. «Учите детей правильно произносить звуки»;

3. «Как помочь ребёнку развить связную речь»;

4. «Речевые упражнения для тренировки речи»;

5. «Последовательность появления звуков»;

6. «Составление описательного рассказа с использованием плана-схемы».

11. Предложения в адрес методической службы

-